Князева Наталья Валерьевна. Проект для детей подготовительной к школе группы «Их именами названы улицы города»

Проект для детей подготовительной к школе группы «Их именами названы улицы города»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 402» городского округа Самара

Подготовил: Князева Наталья Валерьевна, воспитатель г. Самара, 2018

Введение

Само по себе патриотическое чувство не возникает. Это успех долгого, воспитательного воздействия на человека, которое необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что личность ребёнка формируется с самого детства. В связи с этим проблема патриотического воспитания дошкольников является одной из актуальных задач нашего времени. В результате целенаправленной работы педагога у детей развивается чувство патриотизма. Необходимо информировать детей дошкольного возраста о том, как можно чувствовать связь с Родиной, знать, как ее любили, берегли и защищали наши предки, отцы и деды. Образ защитника (богатыря, солдата) остается одним из первых символов мужественности.

 

Скачать конспект

Очень важно, чтобы исторические события или образы героев были понятны детям, тогда легче будет осознать и соотнести их с историей страны, города и его жителей.

Самарская область, также как и другие регионы России, славится трудовыми подвигами людей, которые своим непосильным трудом внесли огромный вклад в развитие Российского государства. Эти люди — бесценный дар не только нашего родного края, но и всей страны. Ведь каждый из наших Героев — человек-легенда.

Методическая разработка: проект для детей подготовительной к школе группы «Их именами названы улицы города»

Автор: Князева Наталья Валерьевна.

Тип проекта: познавательный.

Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочны1 (2 недели)

Цель: формирование чувства патриотизма у старших дошкольников путем ознакомления с героями родного края, в честь которых названы улицы в городе Самара.

Задачи:

  • формировать у детей знания и представления о жителях, прославивших наш город, об улицах, названных в их честь
  • развивать представления дошкольников о значимости подвига солдат Финютина Ивана Ивановича, Жалнина Виталия Николаевича, Золотухина Евгения Валерьевича;
  • способствовать формированию интереса у детей к истории и судьбам героев родного края;
  • создавать условия для воспитания патриотизма у дошкольников;
  • воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на примере реальных людей;

Формы реализации проекта:

  • познавательные беседы,
  • рассматривание фотографий, презентаций, видеосюжетов
  • сюжетно-ролевые игры,
  • дидактические игры,
  • подвижные игры,
  • чтение художественной литературы,
  • продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование),
  • консультации для родителей;
  • рекомендации для родителей;
  • памятки для родителей.

Ожидаемый результат проекта:

  • пополнение развивающей среды, способствующей формированию интереса у детей старшего дошкольного возраста к истории героев своего города, любви к родному краю;
  • пополнение предметно-игровой среды группы;
  • осознание родителями важности патриотического воспитания детей;
  • оформление картотеки героев-земляков для мини-музея группы.

Продукты проекта:

  • мини-музей истории героев Самарского края: Фитюнина Ивана Ивановича, Жалнина Виталия Николаевича, Золотухина Евгения Валерьевича;
  • выставка детских творческих работ;
  • куклы в военной форме;
  • макет;
  • картотека;
  • книга памяти.

Проблемный вопрос: почему именем этого человека назвали улицу?

Содержательная часть

Всё началось с того, что мальчик из нашей группы переехал в микрорайон Крутые Ключи. Он пригласил в гости друга из нашей же группы. На его доме он увидел табличку: «Бульвар Финютина». Он спросил родителей, кто такой этот человек и почему его именем назвали улицу. Родители рассказали ему, что в Крутых Ключах еще 2 улицы названы именами героев, которые защищали нашу Родину: Виталия Жалнина и Евгения Золотухина. Когда он пришел в сад, ему захотелось узнать об этих людях как можно больше. Он подошел ко мне и начал спрашивать, что они сделали, почему их именами названы улицы. Другие дети тоже заинтересовались этим и, в результате, появилась идея проекта под названием «Их именами названы улицы города».

Реализация проекта предполагала три этапа:

  1. Подготовительный
  2. Практический
  3. Заключительный

Подготовительный этап

На начальном этапе проектной деятельности нами была определена актуальность проблемы воспитания патриотических чувств детей дошкольного возраста, на примере подвигов героев Самарского края. На основе этого была поставлена основная цель нашего проекта и выделены приоритетные задачи. В связи с выбранными задачами начали создавать условия по организации необходимой развивающей среды: была подобрана тематическая литература, дидактические, сюжетно-ролевые игры с патриотическим содержанием, подборка наглядно – дидактического материала, художественной литературы и военных песен по теме. Также была проведена работа с родителями, предусматривающая обсуждение вопросов, связанных с проведением проекта.

Практический этап

Реализация перспективного плана осуществлялась с большим удовольствием. Дети сразу же включились в работу. Всё началось с беседы на тему «Кто такой герой?» Прозвучало много ответов. Например, «Герой это тот, кто защищает и помогает», «Герой это тот, кто всё может». Еще была проведена познавательная беседа на тему «Герои нашего города», «Гвоздика как символ отваги», «Знакомство с Финютиным И. И., Жалниным В. Н., Золотухиным Е. В., в честь которых названы улицы в микрорайоне Крутые Ключи». Я рассказала им, какие подвиги Фитюнин, Золотухин, Жалнин совершили. Показала им фотографии наших героев. Дети, особенно мальчики, после нашей беседы сказали, что когда они вырастут, то обязательно совершат подвиг. Ещё мы играли в сюжетно-ролевые игры такие как «Военные», «Госпиталь». Потом дети сами объединили эти две игры. Мальчики играли роль военных, которых во время сражения ранили, а девочки были медицинскими сестрами в госпитале, которые их лечили. Также играли в дидактические игры «Рода войск нашей армии», «Кому какая техника нужна», «Определи, чей головной убор», «Маскировка». И девочки и мальчики с удовольствием погрузились в эти игры. На улице мы играли в подвижные игры «Саперы», «Полоса препятствий», «Кто быстрее?» «Саперы», «Самолеты». Далее была создана памятка для родителей со списком игр на военную тематику. Ребята с интересом слушали рассказы С. Алексеева «Медаль» и С. Маршака «Мы военные». Выучили стихотворение Н. Найденовой «Пусть будет мир». Был организован внутригрупповой конкурс «Мы о войне стихами говорим». Также был создан рекомендуемый список литературы для прочтения детям. Просмотрели видео ролики и презентации «Почетный караул», «Вечный огонь», «Минута молчания». Помимо всего этого мы с детьми занимались творческой деятельностью: рисовали на тему «Как я вижу мир», также нарисовали коллективную работу ладонями «Пусть всегда будет солнце», сделали нагрудный знак «Гвоздика на георгиевской ленте», а также макет «Землянка». Оформили с детьми и их родителями выставку кукол в военной форме и книгу памяти. После всей проделанной объемной работы нам пришла идея оформить мини-музея истории героев-земляков Самарского края (Фитюнина Ивана Ивановича, Жалнина Виталия Николаевича, Золотухина Евгения Валерьевича).

Заключительный этап

На последнем этапе был торжественно открыт мини-музея истории героев-земляков Самарского края (Фитюнина Ивана Ивановича, Жалнина Виталия Николаевича, Золотухина Евгения Валерьевича), где в итоге были проведены экскурсии для детей других групп. А также организованны выставка детских творческих работ, выставка кукол в военной форме.

Заключение

В заключении хотелось сказать, что анализ проблемы патриотического воспитания дошкольников позволил выявить недостаточную сформированность у детей патриотических качеств, чувства любви и уважения к Родине, героям родного края, вызванную недостаточной заинтересованностью детей к истории родной страны, родного города, народным героям и подвигам, недостаточным уровнем работы родителей по патриотическому воспитанию в семье.

Результаты проведенного проекта дали возможность решить все основные поставленные задачи, а именно: формировать у детей интерес к истории героев нашего края, воспитать уважение и гордость к защитникам Родины, дети получили знания о героях-земляках и, наконец, получили ответ на поставленный вопрос «За какие поступки его именем названа улица?»

Список литературы

  1. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. — 112 с
  2. Герои Самарской земли. Альманах. Выпуск № 1. Самара, 2013
Просмотров: 559
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Никитина Ольга Дмитриевна. Исследовательская деятельность как средство развития интереса к познанию истории и культуры родного края у старших дошкольников.
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Досуг для подготовительной группы. Игра по станциям «Улицы имени героев Великой Отечественной войны»
  • Науменко Светлана Васильевна. Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историей родного края
  • Хохлова Галина Тимофеевна,Ченцова Ольга Николаевна. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию родного края как средство патриотического воспитания
  • Боева Наталья Владимировна. «Ознакомление детей с природой родного края — как средство нравственно-патриотического воспитания»
  • Гайлевич Наталья Валерьевна. Проект: «Имена героев улиц моего города»
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Федосеева Ольга Дмитриевна. Конспект праздничного досуга для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Достойны памяти героев»
  • Паршкова Марина Рафхатовна. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, через кружковую работу.
  • Дурасова Елена Николаевна. Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»
  • Кириченко Татьяна Александровна. Досуг для детей старшей группы: «Знакомство детей с лекарственными растениями нашего края»
  • Кружкова Т.В., Яблочкина Л. В.. Проект по формированию патриотического воспитания дошкольников «Памятные места родного города — Таганрог»
  • Грачева Ольга Федоровна. Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Боровкова Ирина Сергеевна. Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию слуховой памяти у детей дошкольного возраста»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Раусова Наталья Игоревна. Дидактические игры, как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста
  • Аристова Светлана Леонидовна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Изучение истории родного города: Керкинитида. Гезлёв. Евпатория»
  • Лебедева Л.А, Шабанова Л.И. Статья «Создание мини-музея в ДОУ, как форма патриотического воспитания предметно-пространственной развивающей среды»
  • Басова Алёна Николаевна. Досуг для детей старшего возраста 'Жители родного края'
  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь