Зырянова Мария Алексеевна Портнова Светлана Валентиновна. Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Наши соседи в Поволжье»

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Наши соседи в Поволжье»

  • Зырянова Мария Алексеевна Учитель-логопед
  • Портнова Светлана Валентиновна старший воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 47 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани

Цель: обогащать знания о народах Поволжья, формировать у детей патриотические чувства.

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • дать понятие об однокоренных словах: Родина, род, родственный, родственники, родить, родня, родной.
  • продолжать знакомить с народами, населяющими Поволжье (татарами, башкирами, чувашами, мордвой), их национальными костюмами

Развивающие задачи:

  • Продолжать формировать представление о россиянах.

Воспитательные задачи:

  • продолжать воспитывать уважение и терпимость к людям разного социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания.
  • продолжать воспитывать у детей чувства патриотизма- гордости за то, что мы- граждане России.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций национальных костюмов народов Поволжья – татар, башкир, чуваш, мордвы.
  2. Изучение национальных блюд, игр, ремесел
  3. Беседы о национальных праздниках народов Поволжья
  4. Беседы о столицах Татарстана, Башкирии, Марийской республики, Чувашской республики.
  5. Знакомство с картой России

Оборудование:

Слайды с изображением национальных костюмов, мешок, национальные головные уборы (татар, башкир, марийцев, чуваш),

Пазлы -части карты России, черный ящик, татарская песня, карта России, фото дома где живет ребенок, тюбитейка.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Снова песни зазвучали
Подпевай им и танцуй.
На дворе Народный праздник-
Наш веселый Сабантуй!

Шум веселья над полями,
Веселись, батыр, ликуй!
Всем народам дарит радость
Славный праздник Сабантуй.

Нас Поволжье породило,
Дружба, как гранит крепка.
В этой дружбе наша сила.
Наша дружба на века.

[Источник: Татар д?ньясы=Татарский мир. — 2011. — № 6.]

Ребята, про какой праздник мы услышали в стихотворении?

Ответы: про Сабантуй

Что вы узнали из этого стихотворения?

Ответы детей:

Ребята, а давайте вспомним народы проживающие в Поволжье?

Ответы: детей.

Дети, а что вы думаете нужно сделать, чтобы праздник удался?

Ответы: Надо пригласить наших соседей по территории. С друзьями будет весело проводить праздник сабантуй.

А где же мы находимся на карте России?

Дети показывают столицу Татарстана. Называют соседние с Татарстаном республики.

(воспитатель показывает их на карте)

Давайте разошлем приглашения нашим соседям, ведь через несколько дней мы будем праздновать сабантуй.

Как приглашают людей в гости в наше время:

Ответы детей: Пишут письма. Детей делим на подгруппы. И каждая составляет послание и складывают в конверт.

(конверт с листком и ручкой.)

Но пока мы еще не умеем писать, я предлагаю использовать готовые символы-рисунки.

(Дети составляют предложения, складывают рисунки в конверты)

Дорогие гости, мы приглашаем вас к нам на весенний праздник «Сабантуй»

Приезжайте завтра к 10 часам утра. Ваши соседи — татары.

(Дети должны сами вспомнить названия городов по фото столиц).

Физминутка:

Татарская народная игра «Тюбетейка».

Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по-очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребёнка. Музыка прекращается, на ком останется тюбетейка, тот выполняет задание (попрыгать, повторить чистоговорку, назвать первый и последний звук слова дом, сабантуй, башкир, Татарстан).

Пока наши соседи — жители Поволжья собираются к нам в гости, давайте вспомним какие национальные костюмы они носят. (фото на экране)

(проговариваем названия элементов национальных костюмов. Обращаем внимание на головные уборы.)

ИГРА «Угадай, чей головной убор» (черный ящик)

Психогимнастика: (дети ложатся на ковер, звучит расслабляющая музыка)

Я предлагаю закрыть глаза и мысленно представить свой дом.

Вот это мой любимый дом, где я живу с моей любимой мамой и любимым папой. Мне дома всегда тепло и уютно. Когда мама готовит обед, вкусно пахнет моей любимой едой. Из окна я вижу мою улицу, мой родной город. Он очень красивый и чистый. А мои дедушка и бабушка живут рядом с нами. У них свой дом. Я люблю приходить к ним в гости. Я люблю свою семью и то место, где я живу. Откроем глаза.

А теперь найдем среди фотографий изображение именно вашего дома.

Ребята, как еще можно назвать то место, где мы живем?

(ответы детей)

Правильно, Родина!

А вы знаете, от какого слова получаются слова родственники, родной, родиться, родить- от слова РОД.

Род – это семья, это мама и папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. Это общая на всех фамилия. И место где живут все родственники, называется малой родиной. У каждого она своя. Но все наши любимые места, наши «Малые родины» собираются в одну большую страну — Россию. Значит, наша родина – Россия. Названия у всех народов нашей России разные, и места проживания разные. Но все народы дружно живут по соседству друг с другом. И любя свою малую родину, любят и нашу большую Родину. Одну для всех.

(составление из частей целого изображения России по контурному изображению карты России) На элементах написаны слова — род, Родина, родственники, родной, родить, родиться.

Вот и мы живем в Поволжье. Наша малая родина Татарстан. Многие родились в нем.

Ребята, а какие вы эмоции испытываете к своей малой родине?

(Ответы детей).

Ребята, вам понравилось наша встреча?

О чем мы сегодня с вами беседовали?

Что запомнилось?

Что понравилось больше всего?

Ребята, на этом наша встреча завершена.

До свидания!

Просмотров: 281
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Тазалова Наталья Александровна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Какие народы живут в России»
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Долгих Светлана Борисовна. Развлечение ко дню России для младших дошкольников «Путешествие с колобком по сказочной карте России»
  • Гостюхина Наталья Викторовна Гаранина Светлана Владимировна Дегтярева Ирина Константиновна. Праздник ко Дню Единства «Игры и забавы народов России»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Праздник «Я ЖИВУ В РОССИИ»
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Захарова Татьяна Николаевна. Игра-викторина для детей старшей группы на тему 'Наша Родина — Россия'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Веселова Екатерина Анатольевна. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КО ДНЮ РОССИИ «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Презентация 'Лица России – символы России'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Жиянбаева Ляйсан Гильфановна. Сценарий спортивно-музыкального праздника ко Дню защиты детей «Детский сабантуй»
  • Лопина Лариса Геннадиевна. Сценарий посвящённый Дню России «Россия – Родина моя!»
  • Кузьмина Галина Александровна. СТАТЬЯ – ОБРАЩЕНИЕ к воспитателям «Нет в России семьи такой, где не памятен герой»
  • Елена Постолова. НОД с детьми подготовительной к школе группы 'Наша Родина - Россия, наш язык - русский'
  • Ершова Надежда Константиновна. Безопасность детей-это наша общая забота.
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Лапухина Наталья Александровна. Сборник методических материалов по духовно– нравственному воспитанию детей 5-7 лет «Наша Родина—Россия»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Лахова Татьяна Николаевна. Статья на тему: «Птицы России – это наше будущее!»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Денисенко Алёна Витальевна. Проект: «Полиэтническое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора народов России»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь