Зельман Наталья Евгеньевна. Конспект СОД «Достопримечательности поселка Дергачи»

Конспект СОД «Достопримечательности поселка Дергачи»

  1. Совместная образовательная деятельность
  2. Возрастная группа: подготовительная
  3. Образовательная область: «Социально — коммуникативное развитие»
  4. Тема: «Достопримечательности поселка Дергачи».
  5. Тип деятельности: тематическое, творческое.
  6. Используемые методы и технологии обучения: интеграция образовательных областей, проблемные вопросы, дифференцированный подход, личностно – ориентированные технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
  7. Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая (работа малыми подгруппами), индивидуальная.
  8. Форма обучения на занятии: игра, беседа, видео просмотр, просмотр мультфильма.
  9. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
  10. Цель: воспитывать любовь к родному поселку, его достопримечательностям, расширять знания детей о храме во имя святого Архангела Михаила.
  11. Задачи:
  • систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего поселка, людях разных национальностей, живущих в родном поселке, природе родного края
  • вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу
  • обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности
  • знакомство с историей Архангела Михаила и его чудесами.

12. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, музыкальная, познавательная, речевая.

 

13. Методы: наглядные (просмотр презентации, мультфильма, видео ролика), словесные (вопросы проблемного характера, беседа, обсуждение), практические (изготовление страницы книги «Достопримечательности поселка Дергачи», раскрашивание ангелов, сбор пазлов).

14. Средство обучения для воспитателя: презентация по теме, мультфильм «Чудеса в Хонех», выставка поделок детей, раскраски «Архангел Михаил», изображения колоска и птицы дергач (для команд), бочонок с заданиями, видео ролик об Архангеле Михаиле

15. Средство обучения для детей: презентация по теме, пазлы «Храм во имя святого Архангела Михаила», «Архангел Михаил», раскраски «Ангел», мультфильм «Чудеса в Хонех», видео ролик об Архангеле Михаиле, цветные карандаши, 2 листа белого картона, кисточки, салфетки, фотографии храма во имя святого Архангела Михаила, Архангела Михаила, клей, раскраски «Архангел Михаил»

16. Предшествующая работа.

Реализация проекта «Дергачи – Саратов – Россия», заучивание поговорок и пословиц о Родине, чтение Детской Библии, беседа об ангелах, раскрашивание ангелов, изготовление поделок «Райское дерево», «Сотворение мира», «Священная гора Сенай», «Райский цветочек», создание альбома «10 заповедей Моисея»

17. Предполагаемый результат:

  • систематизированы знания детей о достопримечательностях, об улицах своего поселка, людях разных национальностей, живущих в родном поселке, природе родного края
  • вызваны положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу
  • сформированы способы практического применения знаний в игровой, речевой деятельности
  • дети ознакомлены с историей Архангела Михаила и его чудесами.

Ход:

В: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей! Кто — то впервые в нашем поселке Дергачи, и они, конечно же, захотят узнать о нем как можно больше. Как можно познакомить их с нашим поселком?

Д: Можно им показать фотоальбомы, организовать экскурсию, показать фильм о нашем поселке, книгу об истории поселка.

В: Ребята, все что вы перечислили, замечательно. Очень хорошо, что вы вспомнили про книгу об истории поселка. Я предлагаю для наших гостей «написать» книгу, на страницах которой мы расскажем о достопримечательностях родного поселка. Что можно разместить в ней?

Д: Рассказы о достопримечательностях поселка, рисунки, кроссворды, фотографии.

В: Чтобы ваши рассказы были интересными, предлагаю поиграть в увлекательную игру «Счастливый случай», в ходе которой вы вспомните все, что знаете о родном поселке Дергачи.

Игра «Счастливый случай»

Дети делятся на две команды: «Колосок» и «Дергач» Проводится жеребьевка (какая команда первой будет отвечать на вопрос).

В: Ребята, а как вы думаете почему ваша команда называется «Дергач»?

Д: Наша команда называется «Дергач», потому что птица дергач – это символ поселка Дергачи.

В: Молодцы! Ребята, а ваша команда называется «Колосок». Почему?

Д: Наш Дергачевский поселок славиться своими полями, а в этом году собрали большой урожай.

В: Спасибо, ребята. За каждый правильный ответ ваша команда получает часть пазла, а что там будет изображено, вы узнаете в конце игры, когда соберете все части.

Первый гейм «Дальше — дальше»

Вопросы:

- Как называется наша Малая Родина? (районный поселок Дергачи)

- Назовите символ Дергачевского района (птица дергач)

- На чем изображена птица дергач? (флаг и герб Дергачевского района)

- Назовите птицу, которая считается символом мира? (Голубь)

- Какое дерево служит символом нашей Родины? (Береза)

-Как называется место, где мы родились, очень нам дорогое? (Малая Родина)

В: Молодцы, ребята! А теперь нас ждут «заморочки из бочки»

Второй гейм «Заморочки из бочки»

Игроки из каждой команды поочередно достают из «бочонка» карточки с заданиями.

Продолжи пословицу о Родине:

- Всякому мила… (своя сторона)

- На родной стороне… (и камушек знаком)

- Где родился… (там и пригодился)

В: Ребята, а как вы понимаете смысл этой поговорки? (предположения детей)

- Родина – мать, … (умей за нее постоять)

В: Молодцы, вы правильно продолжили все пословицы.

Дидактическая игра «Что лишнее»

Из представленных фотографий достопримечательностей поселка дети убирают лишнее: краеведческий музей, памятник воину — освободителю, здание администрации, храм, здание кинотеатра, фонтан, памятник героям ВОВ (слайд на презентации)

Третий гейм «Гонка за лидером»

Вопросы и задания:

- Какое самое большое здание в нашем поселке? (Элеватор)

- Люди, каких национальностей проживают в нашем поселке Дергачи? (русские, татары, казахи, азербайджане, армяне)

В: Ребята, я приглашаю по два человека от каждой команды, чтобы собрать полученные части пазлов. А остальные ребята внимание на экран. (дети собирают пазлы, остальные выполняют задание)

- Рассмотрите картинки с изображением птиц и назовите тех, которые обитают на территории нашего края: дрофа, ворона, лебедь, колибри (слайд на презентации)

- Рассмотрите картинки с изображением животных и назовите тех, которые обитают на территории нашего края: заяц, енот, суслик, лиса (слайд на презентации)

В: Молодцы, ребята! А теперь расскажите мне и нашим гостям, какие достопримечательности есть в нашем поселке Дергачи? (дети перечисляют)

В: Ребята, вы все правильно назвали. А теперь посмотрим, что же ребята собрали из пазлов. Команда «Колосок», что изображено у вас?

Д: Храм во имя святого Архангела Михаила.

В: Команда «Дергач», что изображено у вас?

Д: Архангел Михаил

В: Наш храм назван в честь Архангела Михаила. А знаете ли вы, кто такой Михаил Архангел? (просмотр видео ролика). Архангел Михаил – вождь Небесных Сил, на иконах его изображают в грозном и воинственном виде: на голове шлем, в руке – меч или копье. Под ногами – пораженный им дракон. С кем же воюет этот отважный предводитель? Мы знаем, что весь ангельский мир, созданный еще до сотворения человека и всего видимого мира, был наделен великими совершенствами и дарами. Ангелы, подобно людям, имели свободную волю. Они могли злоупотребить этой свободной волей и впасть в грех. Это и произошло с одним из верховных ангелов – Денницей, который открыл в себе источник зла и гордости и восстал против своего Творца. Духовный мир поколебался и часть ангелов последовала за Денницей. В этот момент из ангельской среды выступил Архангел Михаил и произнес: «Никто как Бог!», – обращаясь с этим призывом ко всем ангелам. Этими словами он показал, что признает только одного Единого Бога, Творца и Властителя всей вселенной. Борьба была трудной, потому что Денница был наделен великими совершенствами. Но силы добра победили, и Денница был свергнут с неба со всеми своими последователями.

В: Архангел Михаил — это вождь всего ангельского мира, верного богу. А кто такие ангелы?

Д: Ангелы – это добрые духи без тела, бессмертные, наши защитники.

В: Ребята, мы с вами уже почти раскрасили ангелов, нам осталось раскрасить крылья. Каким цветом нужно их раскрасить?

Д: Зеленым или голубым

В: Ребята, я предлагаю вам раскрасить ангелов и подарить их нашим гостям на память. Вы согласны со мной? (ответы детей)

Дети раскрашивают ангелов и дарят их гостям.

В: 21 ноября большой православный праздник, веселый и светлый – Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных – ангелов, сотворенных Богом прежде человека и обычно недоступных земному зрению. Этот праздник – главный из всех праздников в честь святых ангелов. В просторечии он именуется Михайловым днем, и очень чтим верующими людьми.

В: А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм о чудесах Архангела Михаила.

Просмотр мультфильма «Архангел Михаил»

Вопросы:

В: Ребята, благодаря кому девочка начала разговаривать?

Д: Ей помог Архангел Михаил.

В: Как исцелилась девочка?

Д: Она попила из чудесного источника и прочитала молитву.

В: Как люди отблагодарили Архангела Михаила?

Д: Люди построили в его честь храм.

В: Кто хотел уничтожить храм?

Д: Злые люди.

В: Как был спасен храм?

Д: Архангел Михаил рассек землю, и вода ушла в расщелину.

В: Ребята, я предлагаю вам на первую страницу нашей книги поместить фотографию храма во имя святого Архангела Михаила, а на вторую — фотографию Архангела Михаила. Вы согласны со мной? (дети отвечают)

Воспитатель вместе с детьми приклеивает фотографию храма и Архангела Михаила.

В: Ребята, вы сегодня правильно отвечали, старались, а это значит, что вы любите свою Родину. Ребята, вы все молодцы, я хочу подарить вам раскраски с изображением Архангела Михаила, которые вы можете раскрасить дома или в детском саду.

В: Ребята, понравилось ли вам сегодня играть, смотреть мультфильм, рисовать?

Что нового вы сегодня узнали?

Что бы вы еще хотели узнать о храме во имя святого Архангела Михаила?

Хотите ли вы продолжить «писать» книгу «Достопримечательности поселка Дергачи»?

Просмотров: 333
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Татьяна Волчкова-Сысоева. Из рассказов Савватеева Михаила Тимофеевича о Великой Отечественной войне:
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Куканова Ольга Юрьевна. Электронная игра – викторина «Что мы знаем о нашем крае?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь