Артемова Анна Александровна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»

(из опыта работы)

Подготовила и выполнила: воспитатель высшей кв. категории Артемова А.А. 2018г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД №35 «РОДНИЧОК» ПОСЕЛКА КРАСНОЗНАМЕНСКИЙ ЩМР МО 141113, Московская область, Щелковский район,

Слайд 2

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

 

Скачать презентацию

Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

В Национальной доктрине образования Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Поэтому нравственно- патриотическое воспитание детей является в настоящее время актуальной задачей системы дошкольного образования.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и уважения национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Эти чувства начинаются с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Слайд 3 Цель проекта:

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России

Слайд 4 Задачи проекта:

  • Закрепить знания о государственной символике РФ
  • Воспитывать чувство гордости за свою страну
  • Воспитывать интерес к истории своей Родины
  • Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством
  • Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
  • Расширять знания о малой Родине
  • Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим
  • Расширять развивающую предметно-пространственную среду
  • Воспитывать интерес к чтению художественной литературы
  • Воспитывать активную жизненную позицию
  • Расширять словарный запас

Слайд 5 Тип проекта

  • познавательный, творческий
  • По составу участников: групповой.
  • По времени проведения: долгосрочный

(01. 10. 2017 – 31. 05. 2018)

Участники проекта

  • дети подготовительной группы,
  • педагоги ДОУ,
  • родители воспитанников.

Слайд 6 Предполагаемый результат

  • сформировать знания о государстве, российской символике;
  • сформировать эмоциональные чувства причастности к наследию прошлого;
  • сформировать культурные ценности, способствующие развитию духовности, нравственно — патриотических позиций, которые определены на уровне человеческих отношений, чувств;
  • сформировать интерес к познанию истории России, русского народа;
  • сформировать представление о народных традициях и праздниках, ценностях русской семьи.

Слайд 7 Реализация проекта

Подготовительный этап

  • Создание развивающей предметно – пространственной среды.
  • Подбор методической и художественной литературы по теме.
  • Разработка познавательных встреч с детьми, дидактических и подвижных игр, бесед и т. д.

Слайд 8 Создание

  • развивающей предметно – пространственной среды

Слайд 9 Художественная, справочная и методическая литература

Слайд 10

  • Картотеки стихотворений и пословиц о Родине
  • Чтение художественной литературы
  • Рассказы К. Г. Паустовского, В. В. Бианки, Н. И. Сладкова, М. М. Пришвина.
  • Стихи о Великой Отечественной Войне
  • Стихи С. Михалкова, С. Васильева, А. Твардовского, А. Барто о подвигах и мужестве солдат и партизан, защищавших Родину
  • Рассказы о родном городе (или о столице России "Прогулка по Кремлю", "Моя Москва".
  • Чтение стихов о России, Родине, пословиц и поговорок о Родине.
  • Разучивание Гимна России

Слайд 11 Основной этап работы

  • Беседы
  • «День знаний»,
  • «День пожилых людей»,
  • «История возникновения России»,
  • «Государственные символы России»,
  • «Президент России», «Богатства России»,
  • «Москва – столица России», «Башни Кремля»,
  • «История праздника День Народного Единства»,
  • «Народные игры» «Мой город»,
  • «Малая Родина – п. Краснознаменский»,
  • «Праздник – День Матери», «День защитника Отечества»,
  • «8 Марта», «День Победы» и др.

Цикл занятий: на тему: «Моя Родина — Россия!».

Слайд 12 Рассказ воспитателя, просмотр презентации.

Слайд 13 Занятие на тему: «Русские народные промыслы»

Слайд 14 Рисование русских народных узоров

Слайд 15 Художественно-эстетическое развитие

Слайд 16 Художественно-эстетическое развитие «Русские красавицы»

Слайд 17 Цикл занятий на тему:

«Народы России; быт, традиции и обычаи»

Слайд 18 Мероприятие на тему «Природа России».

Слайд 19 Создание коллективная работы «Осенний пейзаж»,

которая заняла 1 место в районном конкурсе поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп»

Слайд 20 Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику по теме проекта:

«Есть у каждого свой дом»,

«Люблю по городу гулять»

Слайд 21 Подвижные игры:

«Золотые ворота», «Ручеек»

Слайд 22 Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Библиотека»

Слайд 23 Дидактические игры:

«Что лишнее?», «Костюмы народов России»

Слайд 24 Дидактические игры «Народные узоры», мемо «Москва»

Слайд 25 Самостоятельная деятельность детей:

выполнение гравюры «Красная площадь»,

работа с магнитной мозаикой «Мой дом»

Слайд 26 Изготовление игры «Собери картинку»

Слайд 27 Изготовление подарка ко Дню Матери «Игольница»

Слайд 28 Поздравление «Дорогие наши мамы!»

Слайд 29 Изготовление открыток к праздникам

«День Защитника Отечества»

«Международный женский день»

«День Победы»

Приобщение к русским народным традициям

Слайд 30 Взаимодействие с родителями

Консультации, памятки, выставки

Слайд 31 Библиотека «Почемучки»

Выставка для родителей

Слайд 32 Взаимодействие с социумом.

КСК «Мальцево» -

Тетрализованное представление

«Экологическая тропинка»

Слайд 33 Щелковская городская библиотека

Филиал №4 — микрорайон Мальцево.

Знакомство с лирикой поэтов Щелковского района

Слайд 34 Участие детей в конкурсе чтецов

«Рождественские встречи»

Слайд 35 Участие детей в конкурсе чтецов

«Дети о войне»

Слайд 36 «Вахта Памяти»

Мемориал Великой Отечественной Войны

Слайд 37 Результаты реализации проекта

  • сформированы знания о государстве, российской символике;
  • сформированы эмоциональные чувства причастности к наследию прошлого;
  • сформированы культурные ценности, способствующие развитию духовности, нравственно- патриотических позиций, которые определены на уровне человеческих отношений, чувств;
  • сформирован интерес к познанию истории России, русского народа;
  • сформированы представления о народных традициях и праздниках, ценностях русской семьи.

Слайд 38 В рамках проекта были прочитаны следующие книги

Книги о Родине

  • С. Михалков. Кремлёвские звёзды
  • П. Воронько. Лучше нет родного края
  • Г. Ладонщиков Родная земля.

Родное гнёздышко. Наша Родина. С добрым утром!

  • Т. Бокова Родина
  • В. Орлов Здравствуй, Родина моя
  • Л. Олифиров Главные слова
  • А. Пришелец Наш край
  • В. Степанов Что мы Родиной зовём. Необъятная страна
  • В. Боков Какая наша Родина!
  • П. Синявский Родная земля. Россия. Рисунок.

Родная песенка

  • М. Пожаров Край родной
  • З. Александрова Родина
  • К. Авдеенко Дождик, дождик, где ты был?..
  • М. Исаковский Поезжай за моря-океаны
  • А. Прокофьев Родимая страна
  • И. Шаферан Журавлёнок
  • Н. Асеев Песня славы
  • В. Гудимов Россия, Россия, Россия. Русский дом
  • Е. Пермяк Сказка о большом колоколе

Слайд 39 Благодарю за внимание!

Просмотров: 40
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Лопина Лариса Геннадиевна. Сценарий посвящённый Дню России «Россия – Родина моя!»
  • Веселова Екатерина Анатольевна. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КО ДНЮ РОССИИ «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Тазалова Наталья Александровна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Какие народы живут в России»
  • Воробьева Вера Николаевна. «Моя Россия – моя страна!». Литературно – музыкальная программа ко дню Независимости России» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Презентация 'Лица России – символы России'
  • Долгих Светлана Борисовна. Развлечение ко дню России для младших дошкольников «Путешествие с колобком по сказочной карте России»
  • Панкратова Олеся Евгеньевна. Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»
  • Васильева Зоя Петровна. Сценарий праздника для разновозрастной группы «День Флага России»
  • Куйбина Юлия Валерьевна. Конспект игры-викторины для детей 6-7 лет по теме: «Разгадай символы России»
  • Лобанова Елена Александровна. Конспект занятия «День Государственного Флага. Символы России»
  • Главный Редактор. 12 Марта - День работников уголовно-исполнительной системы Минюста России - поздравления
  • Наталия Степовская. Патриотическое воспитание в ДОУ Открытое занятие по теме «Государственная символика России»
  • Кочеткова Елена Александровна. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине»
  • День молодежи России - 27 июня
  • Шевчук Надежда Николаевна. Сообщение из опыта работы на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре и фольклорным традициям»
  • Гребенкина Наталья Васильевна. Конспект занятие по развитию связной речи. Тема: Москва-столица России.
  • Артемова Татьяна Геннадьевна. Интегрированное занятие в старшей группе 'Государственные символы России'.
  • Урбанова Ольга Николаевна. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через краеведение при взаимодействии с родителями
  • Шмелева Лариса Викторовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: «Году литературы в России посвящается» или «Путешествие в прошлое книги».
  • Непомнящая Наталья Владимировна. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через туристско-краеведческую деятельность. «С чего начинается Родина?» …
  • Апарян Татьяна Николаевна. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Занятие с презентацией в старшей группе «День Победы»
  • Скакунова Галина. Презентация по символике России
  • Елисеева Елена Владимировна. Патриотическое воспитание в России в историческом аспекте.
  • Зарубина Наталья Вячеславовна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Россия — Родина моя».
  • Копылова Юлия Сергеевна, Шпак Нина Константиновна. Сценарий образовательного события «День России».
  • Малика Алатаева. Презентация - Народные промыслы Центральной России
  • Гусева Валентина. ПРОБУЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ОБЫЧАЯМ, ТРАДИЦИЯМ И ПРОМЫСЛАМ НАРОДОВ РОССИИ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗО
  • Проводникова Ирина Ринатовна. Конкурс чтецов на тему 'Я -гражданин России!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь