Шамаева Надежда Викторовна. Проект по патриотическому воспитанию «Звезда – незыблемая связь времён»

Проект по патриотическому воспитанию «Звезда – незыблемая связь времён»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красулинский детский сад»

Автор: Шамаева Надежда Викторовна воспитатель высшей категории.

Проект «Звезда – незыблемая связь времён» направлен на формирование у старших дошкольников гражданской позиции, основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного села, его культурным ценностям, связанным с историей Великой Отечественной войны, сохранение преемственности поколений.

Пояснительная записка

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинают формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувства собственного достоинства,

 

Скачать конпсект

уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши деды и отцы. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Приведём ключевые цитаты из выступления Президента России: "Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Говоря о патриотизме, это "не просто красивые слова", а "уважение к своей истории и традициям, к духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Это — ответственность

Отечество укреплялось и развивалось в борьбе с врагами. Необходимо осуществлять работу по воспитанию у детей любви к Родине.

В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть

патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных

людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них

равняться.

Использование проектной деятельности как средства воспитания патриотизма наиболее эффективно в работе со старшими дошкольниками при условии, что активными участниками педагогического процесса будут не только педагоги ДОУ, но и родители детей, поэтому необходимо сотрудничество с родителями и отказ от традиционной роли педагога в пользу партнерской. С этой целью в детском саду был разработан и реализован информационно-практико ориентированный творческий проект «Звезда – незыблемая связь времён».

В проект вошли 5 наиболее значимых направлений:

  1. «История села»
  2. «Есть такая улица — в честь героя названа...»
  3. «Герои-земляки»
  4. «Есть памятник в нашем селе»
  5. «Моя семья в истории Победы»

Эмблемой проекта является пятиконечная Красная Звезда, лучи которой обозначают направления проекта. Данный проект реализуется во взаимодействии со взрослыми, социумом. Особая роль отводится родителям: их задача воспитывать уважение к историческому прошлому села, к односельчанам, историческим памятникам.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, долгосрочный.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2014 года — май 2016 года.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители.

Цели проекта:

? Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного села,

«Незыблемая связь времён» Есть такая улица-в честь героя названа…

История села Есть памятник в нашем селе Моя семья в истории Победы Героиземляки его культурным ценностям, связанным с историей Великой Отечественной войны, сохранение преемственности поколений;

? Формирование интереса к продуктивной, творческой, познавательноисследовательской деятельности.

Задачи проекта:

  • Формировать личность, живущую по законам исторической преемственности поколений.
  • Воспитывать любовь и уважение к защитникам.
  • Развивать продуктивную деятельность и творчество.
  • Поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории военного прошлого семьи.
  • Привлекать родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям.
  • Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании своих детей.
  • Способствовать обогащению эмоциональной сферы. Формы реализации проекта:

? Экскурсии;

? беседы;

? организация организованной образовательной деятельности;

? выставки;

? составление рассказов;

? физкультурный досуг;

? консультации для родителей.

Предполагаемый результат проекта:

  1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории своего села.
  2. Привлечение к совместной работе родителей.
  3. Расширение и систематизирование знаний о Великой Отечественной войне.
  4. Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережного отношения к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
  5. Приобретение навыков поисково-исследовательской работы;
  6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
  7. Оформление выставок детского творчества.
  8. Музыкально-спортивный праздник «День Победы».

План работы над проектом:

Реализация проекта включала 3 этапа:

1. Подготовительный этап (разработка проекта) сентябрь—октябрь Цель: самосовершенствование по теме, оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы. На данном этапе были обозначены и реализованы основные направления работы:

? анкетирование родителей с целью выявления уровня гражданскопатриотического воспитания в семье;

? Беседы о Великой Отечественной войне с показом иллюстраций, рисунков с фрагментами сражений, эпизодами, связанными с празднованием Победы

? Рассмотрение иллюстраций, рисунков, где имеется изображение Красной Звезды. Объяснить, что Красная пятиконечная звезда возникла в качестве

воинской эмблемы, как знак отличия Красной Армии.

? Обсуждение изображения, символизирующего проект. Рассказать, что означает для проекта каждый луч. Выбор темы направления (луча) для изучения.

? Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.

2 этап основной (реализации проекта в образовательной практике) (январь— май)

Содержание этапа включает пять направлений (лучей): «История села», «Есть такая улица, в честь героя названа…», «Герои- земляки» (январь-март) и «Есть памятник в нашем селе…», «Моя семья в истории Победы» (апрель-май) В направлении «История села» были проведены беседы с воспитанниками о том, как появилось наше село, организован конкурс детского рисунка «МыКрасуляне!». Огромный интерес дети проявили при посещении музея школы, где представлены экспонаты быта прошлых лет.

В направлении «Есть такая улица, в честь героя названа…» воспитателями были проведены беседы о нашем селе, его достопримечательностях, организован конкурс детского рисунка «Моя улица». Музыкально-спортивный праздник «Буду в армии служить, буду Родину любить» способствовал

формированию патриотических чувств и представлений о героизме.

В направлении «Герои-земляки» дети проявили большой интерес к фотографиям наград (медалей, орденов), которыми награждали героев.

Формированию у детей любви к Родине, уважения к жизни и деятельности земляков, внесших значительный вклад в развитие производства, культуры села способствовала также художественная деятельность. Дети рисовали сельхозтехнику, делали аппликации «Медаль Героя», конструировали машины,

трактора, самолеты, корабли.

В направлении «Есть памятник в нашем селе…» внимание детей привлекла выставка детской художественной литературы о войне «Расскажи мне о войне».

Они с пониманием и сочувствием отнеслись к чтению рассказов А. Митяева

«Письмо с фронта», «Землянка», К. Паустовского «Похождения жуканосорога». Знания, полученные в ходе бесед о защитниках Родины в годы войны «Эта ужасная война», «День Победы — главный праздник», впечатления о прочитанных книгах, личных наблюдениях дети отражали в рисунках: «Войне мы скажем нет!», «Солдаты», самостоятельной игровой деятельности (сюжетные игры «Моряки», «Пограничники»). Дети с трепетным чувством слушали песни «Священная война», «Катюша», «День победы», «Журавли», «Синий платочек».

В направлении «Моя семья в истории победы» проведена огромная работа с родителями. Детям и самим интересно рассказать что-нибудь про войну -

достаточно дать им задание поинтересоваться у мам и пап про их бабушек и дедушек. Дети вместе с родителями составили и записали небольшие рассказы об истории своей семьи в годы войны, о родственниках — участниках Великой Отечественной войны. Невероятно торжественная атмосфера царила на конкурсе чтеца «Стихи, опаленные войной», посвященного Дню Победы.

Дети и родители приняли активное участие в оформлении альбома «Связь поколений» с использованием фотографий военных лет.

Для реализации проекта педагогами детского сада накоплен богатый нагляднодидактический материал, который позволяет глубже закрепить в представлении детей образы героев — защитников нашего Отечества, воспитать желание сопереживать им, быть похожими на них, кроме того, поможет развить и обогатить словарный запас детей, научить их правильно излагать свои мысли и впечатления.

Во всех возрастных группах оформлены уголки воинской славы, где представлены макеты с изображением эпизодов военных событий, подобрана

художественная литература о войне, доступная по содержанию и способная затронуть детские чувства; оформлены альбомы «Города-герои», «Дети-герои

войны», «Медали и ордена ВОВ»; представлены воинские награды. После проведенной работы мы проводили и спортивные эстафеты, и викторины.

Предлагали ребятам отразить свои впечатления в рисунках, аппликациях, творческих рассказах. Активно привлекались родители к организации выставки стенгазет, макетов, поделок о войне.

3аключительный этап- май.

Целью заключительного этапа будет подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта, определение дальнейших перспектив.

Творческий проект «Звезда – незыблемая связь времён» позволил систематизировать знания детей об историческом прошлом Родины, целостное

восприятие событий, связанных с ВОВ. Реализация проекта обеспечила развитие познавательных и творческих способностей, коммуникативных навыков дошкольников, создала предпосылки поисковой деятельности, а главное способствовала формированию гражданско патриотической позиции воспитанников детского сада.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста возможно с полном объёме в том случае, если

организация работы с дошкольниками будет осуществляться по специально разработанной педагогической технологии, обеспечивающей взаимосвязь всех

компонентов, актуализацию жизненного опыта и активизацию детей на всех этапах работы, взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель».

Просмотров: 390
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Андриянова Ольга Владимировна,Кузнецова Лариса Александровна. Конспект организации совместной досуговой деятельности детей и родителей на тему: «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Прокопьева Марина Гаврильевна. Педагогический проект на тему «Якутяне – герои Великой Отечественной Войны» для детей старшего дошкольного возраста
  • Старова Любовь Владимировна Лотоцкая Наталия Борисовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне.
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Петерс Светлана Павловна. Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей 3-7 лет
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Монахова Кристина. Посвящается 70-ю летию Великой Отечественной войны «У Победы наши лица!» О Галиуллине А.Х. – труженнике тыла. Труженик тыла.
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Абрамова Е.М., Шишова Е. В.. Проект реализуемый с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Бессмертный полк»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Зуева Елена Алексеевна. Проект «Мы чтим и помним», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Милютина Елена Ильинична. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Рожкова Людмила Анатольевна. Педагогический проект «Мы гордимся нашими героями!» посвященный 75-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Мичеева Валентина Леонидовна. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Курбанова А.а.. Сценарий спортивного праздника, посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Парфенова Наталья Викторовна. Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом как средство формирования чувства патриотизма и гражданственности с использованием ИКТ»
  • Бойкова Ирина Юрьевна. Презентация Эссе участника конкурса «Моя семья в истории войны»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Кондрякова Юлия Николаевна. Стихотворение к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. «Мы должны помнить…»
  • Алексеева Елена. Конспект мероприятия, посвящённого Дню Победы: «Детям о Великой Отечественной Войне» в подготовительной группе по рассказу С. П. Алексеева «Победа будет за нами!»
  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Курочкина Анна Андреевна. Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию «Герои Великой Отечественной войны, сражавшиеся на Мурмане» в старшей группе.
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Людмила Викторовна Шанц. ДОКЛАД из ОПЫТА работы по теме «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ КРАЕМ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь