Султанова Луиза Гаясовна, Зиннюрова Лилия Исмагиловн. Консультация для родителей «С чего начинается патриотическое воспитание»

Консультация для родителей «С чего начинается патриотическое воспитание»

Султанова Луиза Гаясовна, Зиннюрова Лилия Исмагиловна воспитатели первой квалификационной категории МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка»

Одной из главных миссий дошкольного образования является воспитание в ребенке любви к своей Родине, семье и к культуре своего народа. Просвещать родителям детей о методах развития этих качеств – простая часть педагогического процесса. Гораздо сложнее применить тактику на практике. Тем не менее, как бы тяжело не было воплощать задуманное в жизнь, мы знаем, что правильная работа с ребенком – это долг каждого педагога.

Первый шаг к воспитанию патриотических ноток в юных сердцах – это индивидуальный подход к каждому малышу. Неотъемлемая часть этого пути является консультация для родителей, так как любовь к Родине у детей начинается с отношений в семье. Молодая психика познает окружающий мир через эмоции. Чтобы ребенок полюбил свой край, нужно непосредственно окружить его заботой, теплотой, добротой и защитой, чтобы ваш сын или дочь изначально откладывали в памяти лишь положительные впечатления.

 

Ребенок должен гордиться той страной, в которой он живет. Для этого его нужно просветить в историческом направлении, простыми словами рассказывать о становлении культуры своего народа. Для этого в качестве источника познания родителям стоит использовать книги, в которых рассказана история России в виде народных сказок, песен, стихов. Данный подход поможет ребенку самому выявить для себя некие представления о родном крае.

Не стоит забывать, что семья – это важный институт каждого человека, и именно с него начинается развития любви ко всему человечеству. Поэтому педагог обязан проводить такие игры, например, дочки-матери. Тогда дети воспользуются возможностью принять на себя облик взрослых людей и понять, как важна семья в обществе.

На ранних стадиях развития вокруг детей находится огромный поток информации об окружающем мире, будь то дом, улица, город и т.д. В данном случае педагог и родители обязаны акцентировать внимание малыша на более ярких и точных характеристиках той местности, где проживает ребенок.

Чтобы определенно понять, о чем идет речь, давайте возьмем для примера семью из города Ульяновска. В дошкольных образовательных учреждениях педагоги должны знакомить воспитанников с достопримечательностями города, а также его знаменитыми деятелями. Должны быть показаны иллюстрации памятников, мостов и зданий, чтобы сразу развивать два направления в ребенке, во-первых, патриотическое чувство и интерес к окружающему, во-вторых, коммуникативный канал детской психики. Родители в данной ситуации должны лишь подкреплять освоенную ребенком информацию в детском саду следующим образом: посещение музеев, театров и площадей, тематических мероприятий. По статистике чаще всего много патриотических эмоций детям дарит «День города».

Второй аспект, на который стоит обратить внимание как педагогов, так и родителей – это дать понять ребенку, что наша страна многогранна, а также деревни и города имеют свою историю и обычаи. Чем старше становится ребенок, тем желательнее больше расширять его диапазон знаний. Каким образом это нужно делать? На данном периоде жизни ребенка большая ответственность за воспитания патриотических чувств перекладывается на родителей. Детям стоит увидеть и узнать другие города. Для этого родителям рекомендовано устраивать ребенку небольшие путешествия. Очень хорошо отражается на малышах и то, что родственники семьи живут в разных городах. Тогда ребенок знает и усваивает гораздо больше, а со временем сильнее начинает любить свою страну.

Как бы тяжело не было говорить о войнах, которые, к сожалению, задели каждую страну на планете, их не стоит обходить стороной, а говорить об этом с ребенком. Информация должна передаваться из поколения в поколение, чтобы каждый из нас помнил великие победы и поражения и уважал тех людей, которые в этом участвовали. Для этого нужно устраивать тематические занятия и праздники, посвященные «9 мая», «23 февраля». Очень хорошо сказывается на развитии патриотизма ребенка наличие ветеранов в семье. Бабушки и дедушки могли бы рассказывать внукам о состоянии страны того времени. Утренники в детских садах также оставляют след любви к родине в детских сердцах.

Родителям стоит водить детей на выставки военных экспонатов. Педагоги должны проводить занятия по изготовлению поделок на военную тему. Таким образом, ребенок, делая что-то своими руками, будет чувствовать себя частью истории родины и будет воспринимать свой народ как семью.

Важным шагом в воспитании патриотизма ребенка является в приобретении гуманности к разным национальностям. Дети должны с раннего возраста четко усвоить, что все люди равны несмотря на разную религию, языки, обычаи и т.д.

Еще одним важным элементов в развитии любви к родине играют тема-тические сценки. Педагог должен отрабатывать с детьми те или иные ролевые игры. Очень эффективны постановочные детские театры. В данной ситуации для ребенка важно наличие зрителей и их положительная реакция, ребенок с раннего возраста будет понимать, что любовь к родине – положительная черта, востребованная общественностью.

Следует заметить, что детское внимание – недолгое явление. Поэтому чтобы ребенку не было скучно, рекомендовано постоянно сменять окружаю-щую обстановку. Педагогам и родителям важно не только показывать и рассказывать ребенку о любви к своей стране, но и дать ему почувствовать себя частью родного края. Рекомендовано разучивать стихи и песни, знакомить ребенка с природой и климатом родной местности.

Если родители будут учитывать все упомянутые рекомендации педагогов, тогда молодое поколение оправдает все надежды, дети будут любить свою семью, город и страну всей душой.

Просмотров: 498
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Султанова Луиза Гаясовна Зиннюрова Лилия Исмагиловна. Консультация для родителей «Ребенок и книга».
  • Султанова Луиза Гаясовна, Зиннюрова Лилия Исмагиловна. Консультация для родителей на тему «Ребенок и домашние животные»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Султанова Луиза Гаясовна, Зиннюрова Лилия Исмагиловна. Консультация для родителей «Безопасная дорога»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Дементьева Наталья Владимировна. Консультация для родителей на тему: «Как на самом деле любить своего ребенка».
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Чернова Наталья Михайловна. ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Коротко: что мы должны знать о ФГТ
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Кочеткова Елена Александровна. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Мухаметдинова Лилия. Консультация для родителей 'Воспитание у детей любви к родному краю'
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь