Болдина Татьяна Викторовна. Конспект образовательной деятельности «Россия-Родина наша»

Конспект образовательной деятельности «Россия-Родина наша»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида №124 «Василёк» г.Орска»

Образовательная область: «Познавательно- речевое развитие»

Возрастная группа: старшая группа Подготовила: Воспитатель: Болдина Т.В МДОАУ № 124 «Василёк» г. Орска Оренбургской обл. 2019г.

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная; познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира; продолжать знакомить детей с Оренбургской областью; дать представление о том, что Орск является частью Оренбургской области; продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания; закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг); продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц.

 

Скачать конспект

Развивающие: Развивать память, внимание, мышление; развивать речь, обогащая словарный запас; развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине; воспитывать умение эмоционального реагирования на музыкальные произведения, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Работа над словарём: существительные: Родина, Отечество, материк, россияне, гражданин, герб, флаг; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.

Приёмы руководства деятельностью детей:

  1. Приглашение в путешествие. Отгадывание загадок. Рассказ о Родине.
  2. Художественное слово. Рассматривание карты мира, глобуса. Беседа с детьми о России.
  3. Дидактическая игра «Найди наш герб», «Расшифруй цвет». Рассматривание герба России, флага. Дидактическая игра «Сравни цвет».
  4. Танцевальная игра с детьми.
  5. Дидактическая игра «Расскажи о своем городе»
  6. Беседа о семье, гербе семьи.
  7. Возращение домой, Объяснение пословицы.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: карта мира, карта Оренбургской области, глобус; иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг); герб города Орска; гербы других стран и городов; портрет президента и губернатора Оренбургской области; монеты и предметы с изображением различных гербов;

Раздаточный: рисунки детей по теме: “Герб моей семьи”, “Мой любимый город”.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций по заданной теме;
  • чтение художественной литературы о родной стране;
  • заучивание стихотворений о родной Земле;
  • рассматривание семейных фотографий;
  • изготовление семейного герба (совместная работа детей и родителей);
  • беседы по темам: “Моя Родина”, “Моя семья”, “Мой любимый город”, “Достопримечательности нашего города”, “Я русский Человек”;
  • конкурс на лучший рисунок по теме “Мой город”.

Виды детской деятельности в образовательной деятельности:

Игровая- имитация движения на различных видах транспорта, дидактические игры «Найди наш герб», «Расшифруй цвет», «Сравни цвет», танцевальная игра с детьми, «Расскажи о своем городе».

Коммуникативная- хоровые и индивидуальные ответы.

Познавательно- исследовательская- отгадывание загадок, рассматривание глобуса, карты, герба, флага.

Продуктивная- составление рассказов о любимых местах родного города.

Музыкально- художественная- восприятие музыки и импровизация движений под музыку.

Двигательная- физминутка, импровизация под музыку.

Планируемые результаты:

Личностные качества: эмоционально реагирует на литературные произведения, проявляет инициативность и самостоятельность; стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим; взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Интеллектуальные качества: знаком с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира; знает, что Орск является частью Оренбургской области; может самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых

Физические качества: импровизирует под музыку, может передавать в действиях движение различных видов транспорта.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

Активность- активен- пассивен.

Самостоятельность- выполняет задание самостоятельно- выполняет задание с помощью воспитателя.

Сопереживание- выраженное- не выраженное.

Эмоциональность- эмоционален- не эмоционален.

Просмотров: 56
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шатова Марина. Дидактическая игра 'Герб моей семьи'
  • Кочина Ольга Геннадьевна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Прокопьева Н.С., Углова Е.П.,. Детский проект «Герб города Череповца»
  • Румянцева Галина Алексеевна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»
  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация «Герб моей семьи»
  • Елена Алексеевна Родина. Презентация по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: «Приобщение детей к книжке»
  • Овсянникова Марина Викторовна. Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Мой город родной».
  • Захарова Татьяна Николаевна. Игра-викторина для детей старшей группы на тему 'Наша Родина — Россия'
  • Афанасьева Екатерина Сергеевна Немыкина Наталья Сергеевна. Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: «Символика Краснодарского края: герб, гимн, флаг Краснодарского края»
  • Иголкина Елена Константиновна. Дидактическая игра «Подбери цвет»
  • Барилова Елена Анатольевна. Конспект занятия для детей старшей группы «Флаг России»
  • Грацкая Анна Валерьевна. КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Наша Родина»
  • Шатова Марина. Конспект НОД по краеведению на тему 'Герб' с детьми старшего дошкольного возраста.
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов для детей раннего возраста «Найди цветочек для божьей коровки»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Хафизова Гульнара Азгамовна. Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Я ЗНАЮ СВОЙ ГОРОД!»
  • Корниченкова Анна Васильевна. Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок»
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Солодянникова Ирина Владимировна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Формирование целостной картины мира» на тему: «Животные жарких стран».
  • Светлана Бочарникова (г.Новочеркасск). Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением ИКТ
  • Шмелева Лариса Викторовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: «Году литературы в России посвящается» или «Путешествие в прошлое книги».
  • Елисеева Татьяна Васильевна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мой любимый город»
  • Корелина Наталья Сергеевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области 'Коммуникация' - речевое развитие детей 2 младшей группы «Угостим гостей чаем»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Белишева Наталья Васильевна. Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» 'Большая и малая Родина' с использованием ИКТ (старший дошкольный возраст)
  • Корниченкова Анна Васильевна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы. Тема: «Будь здоров!»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь