Матвейчук Ирина Ивановна. Моя педагогика (эссе)

Моя педагогика (эссе)Моя педагогика

Если думаешь о завтрашнем дне-сей зерно,

Если на  10 лет вперед -сажай лес,

Если на 100 лет -воспитывай детей.

народная мудрость

- Я пойду с Ниной Михайловной!

- Нет, я пойду!

- А япринесу Нине Михайловне свой рисунок!

- А я...когда вырасту, стану тоже воспитательницей!-сказала маленькая девочка.

Мне было тогда 5 лет. Разве могла я предположить, что детское желание осуществится. Самая добрая и красивая воспитательница в мире оставила в моей  детской душе неизгладимый след.

80-е годы. Городской двор. В тени тополей детская площадка...

-Роза, мимоза, мак, василек…-и скакалка «нарисовала» в воздухе очередной круг.

-Ирина, идем с нами играть в «резиночки», у тебя первая высота, ты новенькая –готовенькая!

 

Игры моего детства: «Классики», « Я поеду на бал…», «Секретики», «Штабы»…Сколько счастливых минут переживает ребенок, который играет! И не просто играет, а играет со своими друзьями. Нас не могли остановить разбитые коленки, дождливая погода, мороз. И мы были королями и королевами двора. А в детском саду и школе делились своими подвигами. Наши родители спокойно отпускали нас на улицу потому, что знали о наших играх, а мы «творили», познавали мир – мы просто играли.

Мне всегда нравилось придумывать что-то новое: новые приключения, вносить в игры новые правила. Вся «малышня» собиралась возле подъезда и ждала, когда мы с подружками будем играть с ними. А мы, в свою очередь, изображали сказочных фей и рассказывали младшим выдуманную историю о принцессах.

Шли годы. Уже старшеклассницей, я точно знала, что моя профессия будет связана с воспитанием детей. Потом было педагогическое училище, университет…

И вот я – воспитатель! Более 10 лет я занимаюсь любимым делом, и каждый выпуск плачу, провожая детей в школу. Сколько лет мы «прожили» вместе! Сколько детских судеб прошло на моих глазах!

В воспитании все дело в том, кто воспитатель», - сказал один из мудрых педагогов. Мало кто задумывается о том, что на всю жизнь человека влияет все заложенное в детском возрасте. И как важно знать, что ты, как педагог, наряду с родителями, несешь огромную ответственность не только за их физическое здоровье, но и духовное развитие.

-Мама, я не хочу идти в этот садик! Забери меня пораньше!

-Ура! Завтра выходной, в садик идти не надо!

Мое большое желание, чтобы дети приходили в детский сад с радостью и чувствовали в нем себя как дома. А став взрослыми, вспоминали дошкольное детство как самое счастливое время.

Быстро меняющийся мир вносит свои коррективы в формирование детских судеб. В этом есть положительные стороны: новые технологии, развивающие программы… Но есть и обратная сторона медали: повышенная тревожность, эмоциональная нестабильность, агрессия, безнравственное поведение. И, к сожалению, уже в дошкольном возрасте иногда требуется помощь психолога.

Процессе воспитания детей я много времени стараюсь уделить формированию нравственно-этических представлений и эмоциональному развитию. Вместе с детьми мы придумали «Дом Хорошку» (пособие), с помощью которого мы учимся дружить, помогать взрослым, беречь природу, заботиться о своем здоровье. Также мы придумали «Эмоцика». Он нам помогает выражать наши эмоции.

Используя методы ТРИЗ и РТВ, дети учатся решать проблемные ситуации, что поможет им  в дальнейшей жизни находить выход из любого сложного положения.

Я точно знаю: чтобы понять ребенка, нужно самим стать им: мыслить, как он, чувствовать как ребенок, любить то, что нравится ему. Именно это помогает мне в работе с детьми. Ну и пусть я буду вся в снегу, зато мы построили «классную» крепость! И ничего страшного нет в том, что ты читаешь книгу и смотришь картинки, лежа вместе с детьми на ковре. А иногда приходиться терпеть, когда в «парикмахерской» тебе плетут косы маленькие мастерицы. Когда доверяешь детям, дети доверяют тебе. Доверяют свои тайны, свои страхи и радости.

Мы много беседуем с детьми  о том, какими они должны быть, что такое хорошо и что такое плохо. Я верю в то, что если педагоги и родители своим примером доносят до детей истину, то истина останется в детях и принесет свои плоды.

Чтобы цветку души ребенка

Достигнуть полного бутона,

Подняться ввысь и расцвести,

Должны мы в жизнь его внести

Доверье будущим успехам,

Свободу играм и потехам,

Счастливой чтоб была семья

И детский сад, где есть друзья.

Нам нужно очень постараться

Дать Детству в Детстве состояться!

-Я пойду с Ириной Ивановной!

- Нет, я!

-А я завтра подарю Ирине Ивановне машинку!..

И может, кто-то из моих воспитанников однажды станет воспитателем, потому, что мне удалось оставить в его жизни добрый след. Но, даже если никто из них не станет педагогом, я надеюсь, что доброе зернышко, посеянное в детстве взойдет, и даст добрые  плоды.

Просмотров: 227
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Диниц Елена Ивановна. Педагогическое эссе «Что такое современный детский сад?»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Павлова Наталья Сергеевна Колбина Ирина Ивановна Биткулова Светлана Ивановна. Методическая разработка конспекта интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь