Ларионова Ирина Александровна. Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть,
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить!


Просыпаешься с мыслями о детях и засыпаешь вместе с ним. Разве это не прекрасно? Дома рядом родные дочка и внук, а на работе еще 19 пар добрых, веселых, чего-то ждущих от тебя глаз. И каждому нужно отдать кусочек себя, своей души, любви и ласки. Сделать так, чтобы тебя приняли, доверились, открылись.
Мой главный принцип в работе: каждый ребенок это эксклюзив, другого такого не было, нет и быть не может. И свою дошкольную жизнь он должен прожить самостоятельно, раскрывая свои возможности, способности, которые могут быть спрятаны глубоко и их надо еще заметить, увидеть, достать. А для этого надо обладать большим педагогическим опытом, терпением, умением видеть эту индивидуальность в каждом ребенке. Предела педагогического мастерства не существует. Как только достигнешь одной вершины, перед тобой сразу вырастает новая-еще более высокая и сложная, преодолевать которую приходится вместе с детьми, постоянно обогащая свой педагогический опыт с помощью тех малышей, которые окружают тебя ежедневно.

Ведь в каждом из них есть что-то новое, необычное, нестандартное, присущее только ему, требующее особого подхода, характерного только ему одному. Общение с детьми не терпит шаблонов, командного духа. Общение с детьми должно происходить на уровне сотрудничества, может быть даже где-то на равных. Дети должны себя чувствовать равноправными соучастниками диалога. Попадая в такие условия, даже самый закрепощенный ребенок становится более свободным в своих мыслях и действиях. Из личной практики неоднократно наблюдала положительные результаты такого подхода. Это всегда помогает ребенку легко отправиться в свободное плавание современного общества, которое требует от детей быть самостоятельными, самодостаточными. И моя задача помочь в этом детям, ставя перед ними, казалось бы, непреодолимые препятствия, давая возможность самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации. Для меня важно в каждом ребенке найти ту изюминку, за которую можно похвалить, убедить в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя в свои силы и возможности, предоставить возможность получать удовольствие от результатов своего труда. Ребенок, прежде всего, должен видеть во мне друга, наставника, человека к которому можно подойти и поделиться секретом, обнять, прижаться, поплакать, если нужно.
Каждый день приходится играть определенную роль при общении с детьми. Невозможно провести какое либо мероприятие по одному и тому же сценарию в разных группах. В каждой группе оно будет особенным, не похожим на предыдущее. Поэтому изо дня в день приходится оттачивать свое мастерство искать новые подходы, способы подачи материала.
Многие воспитатели ошибочно полагают, что индивидуальный подход требуется только по отношению к «трудным» детям. Конечно, такие воспитанники нуждаются в повышенном внимании. Но нельзя забывать, что «в тихом омуте – черти водятся». И за внешним благополучием могут скрываться дурные мысли, поэтому внимание нужно уделять всем.
Этот подход пользуется сейчас большой популярностью среди дошкольных работников и нашел широкое применение в моей практике. Это, во-первых, связано с потребностями современного общества в человеке не столько социально типичного сколько ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме. Во-вторых, психологи отмечают, что нынешним детям свойственны раскрепощенность и независимость, что обуславливает применение педагогами новых подходов и методов во взаимодействии с дошкольниками. В-третьих, современный детский сад нуждается в демократизации его жизнедеятельности. Отсюда очевидна необходимость построения личностно-ориентированной модели взаимоотношений педагога с детьми. Однако одного осознания этих преобразований недостаточно. Необходимо правильное и систематическое применение этих знаний. Прежде всего, надо любить и нога в ногу идти вместе с ребенком по пути становления его личности. Этапы этого пути могут быть разными. В начале нашего путешествия по жизни я ставлю задачу и перед ребенком и перед собой, конечно они имеют разный смысл, но итог должен быть один. Путь этот нелегкий и нам нужно будет преодолеть много трудностей, но если мы будем вместе, мы все преодолеем. Главное сказать ребенку, что не страшно потерпеть поражение и неудачу, страшно не пытаться достигнуть поставленной цели. Моя задача в начале вселить уверенность в ребенка. У него должен отсутствовать страх передо мной и перед тем, что я ему могу дать. Тогда он сможет, как губка впитывать всю получаемую информацию, саморазвиваться, раскрываться. На этом этапе он желает тянуться ко всему новому и интересному. И наступит, наконец, третий этап, когда ребенок должен чувствовать интерес к себе, к своим действиям ежедневно, ежечасно. Приемов может быть много, но главное знать, что вся моя работа направлена на положительное развитие личности ребенка.
Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога.
Меня ждут дети – и я несу им любовь, радость, учу быть счастливыми!

Просмотров: 438
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Редактор. Как должен быть одет Дед Мороз?
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Бочарова Галина Ивановна. Педагогический проект «Правила, которые должен знать каждый »
  • Новикова Альбина Павловна. Родительское собрание «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Главный Редактор. Быть мамой девчонок, конечно, не то
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Тумашева Мария Петровна. Конспект ООД «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ?»
  • Мошкова Анастасия Петровна. Статья: «Что значит быть воспитателем детского сада?»
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Елфимова Наталья Владимировна. Проблемы дошкольного образования. Каким оно должно быть?
  • Гатауллина Самира Рауфовна. Конспект занятия по познавательному развитию «Плохо быть одному» (конфликты между детьми)
  • Баринова Наталья Сергеевна. Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по теме «СПОРТ ЛЮБИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»
  • Лили Шмыгля. Проект оздоровительной направленности «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь