Скабелкина Елена Алекскандровна. Хороший детский сад

Мы давно не виделись, и, конечно были рады встрече. Моя бывшая одноклассница, девушка некогда подававшая большие надежды в разных областях науки превратилась в трепетную маму, постоянно говорящую о своих детях, гордящуюся их достижениями. Я смотрела в ее восхищенные глаза и удивлялась тем переменам, которые произошли за те годы, что мы не виделись.

Теперь она дважды мама, планирует третьего ребенка. Старший сын – любит спорт, всерьез занимается плаванием. Младшая дочь собирается идти в детский сад. И большую часть времени мы говорили о том, как трудно сейчас найти хороший детский садик.

 

Мы довольно долго рассуждали об этом, как вдруг я поняла, что мы говорим о разных вещах. Для меня и для нее хороший детский сад – это разные вещи.

- А что такое хороший детский сад? – мой вопрос прозвучал немного некстати, но было поздно что-то менять.

- Что? – словно не расслышав мой вопрос спросила подруга. – В смысле?

Похоже, что для нее ответ на этот вопрос был очевиден. Для меня – нет. Мне хотелось разобраться, и для себя, в том числе, чего же я хочу для своего сына. Ему почти 4 года. До сих пор в детский сад я его и не пыталась отдать. Вместо этого мы посещали разные занятия, и я думала, что этого достаточно.

Послушав подругу мне захотелось понять, от чего я пытаюсь его защитить? Ведь не спроста же говорят и пишут во многих статьях о том, что только в детских садах можно дать ребенку представление о школе и таким образом подготовить его к школьному обучению. Но мне совсем не хотелось, чтобы мой сын столкнулся там со злыми воспитателями, обиженными на весь свет тем, что у них маленькие зарплаты и их собственные дети обделены многими радостями жизни, доступными для их воспитанников. Услышав от подруги это словосочетание «хороший детский сад», я заинтересовалась. Может быть, я была недостаточно настойчива в поиске детского сада? Может быть, где-то поблизости есть этот хороший детский садик, в котором моему ребенку будет интересно и спокойно?

-Как ты думаешь, что такое «хороший детский сад»? – повторила я свой вопрос. – Я вот подумала, может мне пора уже отдать своего сына в детский садик, но хотелось бы найти хороший… как понять, что детский сад действительно стоит тех мучений, которые сопровождают его посещение?

Некоторое время моя подруга смотрела куда-то в сторону, видимо задумалась. И когда она посмотрела на меня с некоторой растерянностью, я удивилась. Я помнила, что когда-то у нее были ответы на все вопросы, я помнила, как много мы спорили раньше, а теперь не могли понять как выбрать детский сад для ребенка!

- Ты знаешь, — подумав сказала так тихо, что я едва расслышала, — наверное хороший детский сад это такая организация, которой не может быть.

- Как это? – Что она имеет в виду, мне было совершенно не понятно, я недоумевала, почему хорошего детского сада не может быть?

- Сейчас, разговаривая с тобой, я обратила внимание на то, что мы задаемся разными вопросами о детских садах. Нам с тобой важны разные вещи в его устройстве. Вот, смотри. Когда мой сын был дошкольником я вообще не задумывалась о детском садике и отвела его в близлежащий. Через месяц он заболел, через три я забрала документы. Общаясь с воспитателями детского сада мне ничего не удалось узнать о том, что происходит с ребенком в течение дня, с чем связана его болезнь. Воспитатели мне рассказали, что он хороший общительный и добрый мальчик. И все. Через год он окончательно выздоровел и мы стали искать другой детский сад. На этот раз мне, конечно, было важно, чтобы ребенок снова не разболелся, и, разговаривая с администрацией садика, я расспросила обо всем, что касается здоровья. Не обратив внимание на другие стороны вопроса. И только потом я поняла свою ошибку, когда мой ребенок переходя в школу оказался здоровым, добрым мальчиком, но у него никак не получалось заводить друзей, оказалось, что спокойным и добрым мальчиком он был в четыре года, а к семи стал много драться, при чем по самым разным поводам. Меня стали звать в школу из-за драк почти каждую неделю. Школьный психолог долго искала причины этих драк, мы обсудили и отношения в семье, много тестов нарисовали и заполнили, и, в конце концов, я поняла, что сыну будет полезно заниматься неагрессивным видом спорта и ему нужна помощь в налаживании общения с другими людьми. Для меня было новостью, что можно не уметь договариваться, поддерживать дружеские отношения, играть вместе и т.п. Я была уверена, что такого не может быть и вообще не думала об этом, для меня было важно только его здоровье. – Она говорила с таким жаром, что я боялась ее перебить. Я слышала ее волнение и тревоги. Мне было понятно, что она чувствует себя виноватой, что что-то упустила в жизни сына, и я не знала, как ей помочь. При этом я думала и о своем сыне. Ведь он сейчас как раз в детсадовском возрасте. И для него я могу сделать то, что не смогла сделать подруга для своего сына.

- Послушай, получается, что хороший детский сад, это такая организация, сотрудники которой готовы к открытому диалогу с родителями, готовы освещать свои представления о том, что происходит с ребенком на каждом этапе развития. Это организация, сотрудники которой ориентированы на ребенка, знают какой возраст сензитивен развитию какого процесса. При этом они понимают как заботится о здоровье ребенка. – Сказав это, она, похоже сама удивилась

- Ты откуда такие слова знаешь? – засмеялась я. – Переведи, я не поняла ни слова. – Я пересела на ее сторону стола, чтобы лучше слышать, шум кафе приглушал ее голос, и я не хотела что-то упустить. Неожиданно для себя самой я поняла, что эта тема важна для меня не меньше, чем для моей подруги.

Усевшись поудобнее, она продолжила.

- Ты знаешь, за последние годы я перечитала кучу пособий и статей. Я хотела понять что-то про раннее развитие, про первые шаги человека в жизни. Читала и педагогическую и психологическую литературу. В какой-то момент мне стало казаться, что я знаю об этом все. Пока мой сын не пришел в школу и не оказалось, что он не научился общаться с другими детьми в то время, когда он мог это сделать естественным образом. Сейчас, когда моя дочь собирается идти в детский сад я в растерянности. С одной стороны, здоровье безусловно важно. С другой, это не единственное, что важно. Получается, что важно все. Абсолютно все, что происходит с ребенком. Все влияет на его жизненный опыт, на то каким он вырастет. И никто не может спрогнозировать, какие выводы сделает ребенок из каждой ситуации в которой оказывается.

- Ты думаешь, стоит так погружаться в это? Я слышу, как ты боишься допустить ошибки и с дочкой, что она чему-то не научится, как и сын. – Подруга молчала, задумавшись. Я продолжила. – Может быть, самый простой и честный способ, просто быть собой? И помогать нашим детям расти, становится достойными членами общества? Знаешь, как говорят: «Не пытайтесь воспитывать детей, они все равно будут похожи на Вас. Воспитывайте себя». Возможно, это единственно правильный путь. – Улыбнулась я. Подруга смотрела куда-то в пол и молчала.

- Получается, что выбирая именно хороший детский сад для ребенка, мы можем обращать внимание на то, какой жизненный опыт ребенок там получает, можем ли мы ему помочь принять этот опыт. Хороший детский сад – тот, с сотрудниками которого есть возможность разговаривать на самые разные темы, есть возможность обсуждать происходящее. Хороший детский сад – это открытый детский сад.

Мы обе были полностью согласны с этим. Прощаясь, мы договорились вскоре встретится снова.

Просмотров: 430
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Диниц Елена Ивановна. Педагогическое эссе «Что такое современный детский сад?»
  • Скабелкина Елена Алекскандровна. Хороший детский сад. Встреча вторая.
  • Щемелева Светлана Дмитриевна. Детский аутизм. Что важно знать родителям и педагогам.
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Абрамова Елена Васильевна. Беседа-статья «Что такое домашний детский театр?»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Редактор. Оригами. Что это?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь