Дунаева Виктория Викторовна. Эссе воспитателя МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1» Дунаевой Виктории Викторовны На тему «Моя педагогическая философия»

Эссе воспитателя МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1» Дунаевой Виктории Викторовны На тему «Моя педагогическая философия»

Уважаемые коллеги! Мы живем в удивительное время, в стремительно изменяющемся мире, где как в калейдоскопе постоянно меняется всё: от климата до экономики, от страны до конкретного человека, меняется информативное мышление, ритм и образ жизни людей. Неизменным остается одно: стремление каждого человека к счастью. Счастье любого человека складывается из многих составляющих. Одна из наиболее весомых – правильный выбор профессии в соответствии со своими способностями, наклонностями и интересами. Найти своё призвание – это огромное счастье!

В этом смысле мне повезло. Я не страдала от мучительных исканий. Выбор был предрешен. Ведь я педагог в третьем поколении. А именно педагогам доверено самое ценное для страны и ее народа – дети – будущее государства и каждого конкретного человека.

 

Дети – это маленький народ,

У детишек разные характеры,

Трудно к ним ко всем найти подход…

Это могут только воспитатели!

Я работаю воспитателем в младшей группе, где возраст детей от 1 до 2 лет. Известно, что, чем младше дети, тем больше в них природная тяга к познанию нового, неведомого. Поэтому, чем раньше начнется совместная работа воспитателей и родителей по формированию личности ребёнка, тем она будет результативнее. Детская душа – как маленькая искорка и превратить ее в горящий и согревающий людей костёр – задача не из легких. И зависит ее решение от личностных качеств воспитателя, его профессионализма и ответственности.

Занят кто в дошкольном воспитании-

Тот ребенка должен понимать,

Чтоб детей любить и обожать –

Мало одного образования!

Считаю, что творческий потенциал ребенка формирует только творческая личность. Поэтому воспитатель сам должен быть образцом для подражания, эталоном высоких моральных качеств, обладать определенным жизненным опытом и позицией. И, главное – беззаветно любить детей!

А ведь они такие разные! Каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода. И тогда в нем может проснуться неутомимый экспериментатор или стратег, талантливый художник или скульптор, пытливый наблюдатель или искусный дипломат. Да мало ли каких еще таланты откроет в ребенке внимательный, терпеливый и любящий воспитатель! Ведь как говорил А. С. Макаренко: «Умение воспитывать – это все-таки искусство…» Для решения множества ежедневных воспитательных задач мне приходится быть хорошим актером, художником, скульптором, конструктором, архитектором, экскурсоводом, певцом, музыкантом, фокусником и так далее, когда любое занятие должно быть творческим и приносить удовольствие. И в то же время все это должно быть естественным, не наигранным, ведь дети очень чувствительны к фальши и несправедливости, открыты для любви и добра.

Просто – любите. Просто – прощайте…

Сделать не можете – не обещайте.

Не обижайте и не завидуйте,

зря не страдайте и время цените,

В сердце, в душе зла не держите…

Просто мечтайте, дразните, творите

Просто с любовью к детям живите!

Учитывая, что у детей эмоционально – образное восприятие мира, глядя в их широко распахнутые чистые, доверчивые глаза, ждущие заботы, поддержки и внимания, любви и ласки, я забываю про все хлопоты заботы, непогоду, отсутствие настроения. И тогда становлюсь «бегателем, прыгателем, вечным двигателем». Стараюсь отдать им все свои знания, умения и навыки, тепло своей души, доброту и заботу, развивать в них интерес, любознательность, уверенность в собственных силах. Всегда помню слова В. А. Сухомлинского «Подойдите к ребенку как человек к человеку, сумейте найти в его сердце тот уголок, который откликнется на ваш призыв, и вам легче будет преодолеть то плохое, что мешает воспитанию»

Стараюсь не только видеть и развивать лучшее, что есть в «моих» детях, но и учить их открывать себя, совместно с ними радоваться их успехам и маленьким достижениям. С терпеливой настойчивостью, но без излишнего давления стараюсь добиваться поставленных воспитательных целей, памятуя о том, что «капля камень точит» и «повторенье – мать ученья». Ж. Ж. Руссо подчеркивал: «Ребенок должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же, что и я». Необходимо воспитательный процесс организовать таким образом, чтоб ребенок не чувствовал педагогического воздействия, а взаимодействие его с воспитателем, способствовало бы формированию его собственного «Я». В этом секрет мастерства воспитателя. Воспитательное воздействие на ребенка должно базироваться на игре, интересе, эмоциях. Хочется отметить, что успех учебно-воспитательного процесса зависит так же от того, на сколько интересно взаимодействуют педагог и родители. Поэтому так важно завоевать их доверие и заинтересовать их в совместной работе по формированию личности ребенка. Очень важно так же, идя в ногу со временем, постоянно меняться, самосовершенствоваться, поэтому я стараюсь пополнить свои знания в общении со своими опытными коллегами, знакомиться с работой педагогов-новаторов, учебно-методической литературой. Используя так же историко-культурные традиции, что способствует развитию патриотизма в общей культуре детей и их родителей. Велика ответственность воспитателя, работающего с неокрепшей детской душой, Через призму любви и добра, регулирующей влияния на нее внешнего мира и способствующего формированию настоящей Личности, способной адекватно влиться в современный социум. Моя воспитательная деятельность основывается на известной мудрости, высказанной Сократом:» все профессии от людей и только 3 от Бога-Педагог, судья и врач.» Ведь воспитатель по своей сущности не только Педагог, но и мудрый судья и Врач, чутко следящий за здоровьем неокрепшего тела и ранней души. Вот почему в нашей работе так важен принцип:» Не навреди». Вкладывая в воспитание детей все свои знания, навыки, свой профессионализм, свою душу, я получаю взамен главное- доверие, уважение, авторитет и любовь детей, родителей и коллег. А это огромное счастье! Как прав был К.Чуковский, говоря: «Детство осияно, и любое столкновение с ним-счастье!» Я счастлива, что занимаюсь таким нелегким, но великим и прекрасным делом-воспитанием детей. Я очень люблю свою профессию и никогда не представляю свою жизнь без неё. Ведь как сказал Малкольм Форбс: «Успех приходит к тому, кто делает то, что любит. Нет другого пути к успеху». Моим кредо стали слова Ж.Верна: «Работа-это моя жизненная функция. Когда я не работаю, то не ощущаю в себе никакой жизни».

Мир детства сладостен и тонок,

как флейты плавающий звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу!

Твердят друзья:

«Есть нивы тише,»

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю!

И каждый день,

Как на премьеру,

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры-

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий,

И так на протяженье лет-

Судьба моя-я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.

Просмотров: 526
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь