Мосина Анна Анатольевна. Один год из жизни воспитателя

Один год из жизни воспитателя

Работая в детском саду с инклюзивной направленностью глупо рассчитывать на то, что тебя не коснется эта проблема. А именно- встреча с «другими» детьми. Так случилось и с нами. Мы с напарницей встретили своего нового воспитанника летом. Он был зачислен в нашу группу именно тогда. Назовём его Миша. Каков он, наш герой?

Миша рослый, он хорошо сложен физически, речь его правильна и богата лексически, в ней много взрослых фраз и выражений. И нет ни единого дурного слова, будто этот ребенок впитывает в себя только хорошее и светлое. Он обладает удивительной памятью; увиденное и услышанное лишь раз и понравившееся ему явление прочно входит в его жизнь. Если Мишу задел сюжет мультфильма или книги, то мы будем слушать в течение недели пересказ во всех подробностях. А их он не пропускает, и запоминает все до мельчайших деталей. И нашему маленькому другу все равно, что мы уже слышали эту историю и даже сами уже вполне можем рассказать ее столь же красочно. Он не требует пристального внимания и может рассказывать какому-то невидимому собеседнику просто стоя в любом месте нашей группы. А рассказывать он любит именно стоя! Громко! И очень сильно жестикулируя! Михаил вполне обходится сам: сам себе рассказывает, сам задает вопросы и отвечает на них, на любую свою шутку, отвечает ослепительной белозубой улыбкой до ушей. И при этом он радуется. Радуется всегда, радуется ежесекундно и всему, что с ним происходит. У Миши огромные карие глаза, глядящие всегда с какой-то задумчивостью в одну, выбранную им точку. Он не похож ни на одного из ребят нашей большой группы. У него нет друзей. При всех наших стараниях мы так и не смогли добиться того, чтобы он проводил время с детьми в совместных играх и занятиях. Дети поначалу избегали его. Смотрели с опаской. Теперь все привыкли и не реагируют на маленькие чудинки своего одногруппника.

 

Миша живет в своём мире. Он безобиден, не доставляет нам хлопот, может сам найти себе занятие по душе и очень от этого счастлив. Он-солнечный мальчик!

Глядя на него понимаешь многое. Наверное, наш мир изначально задумывался как место, где обитают такие вот светлые и гармоничные люди. Но сейчас нам уже очень трудно жить иначе, чем принято в обществе. И подобные Мише считаются чудаками.

Нужна ли ему социализация? Безусловно. Это неотъемлемая часть жизни любого человека, пребывающего в социуме.

Социализация-это процесс и результат включения индивида в социальные отношения. * Именно в результате этого сложного процесса человек приобретает знания, умения и навыки, которые так необходимы для жизни в обществе, среди других людей.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья испытывает большие трудности в построении отношений с другими людьми, он зачастую просто не понимает смысл подобных отношений. Так как живет в своем мире. Задачей воспитателя является помощь таким детям. Задача это непростая.

Для социализации нашего Михаила мы выбрали игру. Ведь для детей она является основным способом освоения окружающего мира. Это самый любимый и доступный вид деятельности дошкольника, который позволяет в непринужденной обстановке увидеть, запомнить и воспроизвести все главные моменты, касающиеся человеческих взаимоотношений. В игре создается вымышленная ситуация. Дети хотя и действуют «понарошку», но для них все реально. Они тратят свои силы на освоение нового. Они развиваются и усваивают сведения о нормах поведения в обществе, о социальных функциях людей, о принципах гармоничных взаимоотношений. Всё это им непременно пригодится в дальнейшем.

Чего мы добились за год? Миша участвует во всех играх. Он с удовольствием наблюдает за детьми и всё чаще стал включаться в сам процесс. Дети уже привыкли к нему и не сторонятся его, а с большой радостью помогают во всем и делятся своими игрушками. Игра позволила нашему воспитаннику стать более сосредоточенным на том действии, в которое он включен. Он стал легче вступать во взаимоотношения с другими детьми, пытается подчиняться правилам, а не действовать так, как ему хочется. Хотя это и дается ему с трудом, но Миша старается. Этот ребенок оказался хозяйственным, любит дежурить и помогать нам во всем, в игре он добрый и любящий родитель, хороший повар и ответственный продавец. Миша постепенно привыкает к правилам игры и испытывает при этом радость.

Мы очень рады этим маленьким победам.

Просмотров: 415
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Тема недели: «В мире все так интересно!» (экскурсии, наблюдения, экспериментирования с природными объектами (воздух, песок, вода), экспериментирование с предметам
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Будунова Анна Иннокентьевна. Рисование манкой – это очень интересно.
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Лымарь Татьяна Владимировна. Конспект занятия для старшей группы по разделу «Ребенок и окружающий мир. Валеология» - «Сохрани свое здоровье сам»
  • Варенцова Елена Вячеславовна. Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по лепке 'Мишка очень любит мёд'
  • Тишкова Татьяна Константиновна. Познавательно — игровой, исследовательский проект «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Кутумова Наталья Александровна. Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!
  • Главный Редактор. Стихи детям - Просто так - Александр Апарцев
  • Горская Ирина Владимировна. Консультация для родителей Методическая разработка. На тему: «Движение – это жизнь» в подвижных играх.
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Гордеева Ольга Михайловна, Кумилина Татьяна Юрьевна. Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь