Гамазина Оксана Александровна. Консультация для родителей - Нарушение прав ребенка в нормальных семьях

Гамазина Оксана Александровна
Воспитатель, 1К МБДОУ Детский сад №55 "Богатырь", п.Новый-Городок, Город Беловоб, Кемеровская область
Консультация для родителей - Нарушение прав ребенка в нормальных семьях

Одним из  важнейших  направлений  сотрудничества  детского  сада  и  родителей  является  предупреждение  прав  ребенка  в  семье. 
Задача  педагогов – вести  правовое  просвещение  родителей,  выявлять  группу  семей  риска,  в  которых  возможно  или  реально  происходит  нарушение  прав  ребенка.
Результаты  проведенного  в  ДОУ  исследования  показали, что  нарушения  прав  ребенка  в  семьях  чаще  всего  связаны  с  применением   унижающих  достоинство  ребенка  и  наносящих  ему  физический  ущерб  наказаний,  в  том  числе  телесных.


Установлено,  что  51%  родителей  полностью  поддерживают  применение  телесных  наказаний  и  30%  -  из  оставшихся  считают  их  допустимыми  в  отдельных  случаях.  Только  9%  родителей   уверенно  заявляют  о  том,  что  считают  телесные  и  иные  наказания,  унижающие  ребенка,  неприемлемыми  ни  при  каких  обстоятельствах.
Таким  образом,  налицо  следующие  факторы:
-  недостаточное  понимание  родителями  проблемы  защиты  прав  детей  как  в  моральном  и  личном,  так  и  в  юридическом  аспекте;
-  рассогласование  правильных  представлений  о  том,  «что  хорошо  и  что  плохо»  в  воспитании,  в  частности  при  использовании  наказаний  и  реальных  методов  регулирования  поведения  детей.
Большинство  родителей  на  вопрос  о  причинах  наказания  отвечают  описанием  случаев,  в  которых  это  наказание  чаще  всего  происходит.  Очевидно,  именно  в  этих  ситуациях  родители  не  знают  иных  способов  справиться  с нежелательным  поведением  ребенка,  кроме  унижающих  его.  При  этом  около  одной  трети  родителей  склонны  видеть  причину  не  в  ребенке,  а  в  педагогической  беспомощности  взрослых.  При  этом  они  наказывают  типичные  ситуации,  в  которых  им  приходится  прибегать  к  телесным  наказаниям.
Даже  в  обычной  семье  нарушение  прав  маленьких  детей,  унижение  их  достоинства – распространенное  явление.
Причина  выбора  именно  этих  методов  кроется:
-  в  аналогичном  собственном  детском  опыте  родителей,  на  который  мы  не  можем  повлиять,  но  можем  организовать  работу  по  переосмыслению  его;
-  отсутствие  альтернативных  моделей  поведения  в  репертуаре  воспитательных  воздействий,  доступных  данному  родителю;
-  отсутствие  рефлексии  собственного  поведения  как  психотравмирующего.
Методы  воспитательного  воздействия,  которые  являются  отражением  объективного  отношения  к  ребенку, -  это  приказы.  Угрозы,  предупреждения,  советы,  нотации,  обзывания.  Все  эти  формы  могут  считаться   унижающими  достоинство  ребенка.  Методы,  отражающие  субъективное  отношение  к  нему,  -  критика,  утешение,  обращение  в  шутку,  обида.  Родителей  можно  учить  использовать  именно  эти  формы  регулирования  поведения  детей.
Используя  методику  «Тест  родительских  отношений»  и  проведя  корреляционный  анализ  с  результатами  анкетирования  по  методам  наказаний,  мы  выделили  характеристики  группы  риска.  Это  семьи,  в  которых  можно  констатировать    невнимание  мужа  к  жене,  власть  матери,  исполнение  ею  только  роли  хозяйки  дома.   Таким  образом,  в  семьях  где  матери  не  работают,  больше  вероятность  нарушения  прав  ребенка.  Своевременная  диагностика  родительских  проблем  может  помочь  выявить  семьи,  с  которыми  следует  начать  превентивную  работу  или  более  детально  исследовать  принятые  в  семье  способы  регулирования  поведения  детей.
Агрессивные  родители  не видят  ничего  плохого  в  том,  что  ребенок  агрессивен  так  же,  как  и  они  сами.  Фактически  в  ребенке  поощряется  следование  родительской  модели  поведения.
Это  очень  важный  вывод,  который  направляет  коррекционные  усилия  на  изменение  отношения  родителей  к  агрессивному  поведению  в  целом.

 

Просмотров: 373
Категория: По направлениям » Для детского сада » Правовые занятия для детей




Другие новости по теме:

  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Выступление на общее родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада»
  • Семенова Елена Васильевна. Родительское собрание с элементами тренинга для родителей «Поощрения и наказания ребенка в семье»
  • Егорова Евдокия Ивановна. Знакомство с Декларацией прав ребенка для детей старшего возраста
  • Редактор. Декларация прав ребенка
  • Погосьян Марина Васильевна. Деловая игра. Справочное педагогическое бюро 'Защита прав и правовое воспитание ребенка'.
  • Тимченко Ольга. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ 'День прав ребенка'
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Верещагина Виктория Игоревна. Родительское собрание «Охрана прав и достоинств ребенка»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Бекетова Оксана Николаевна. БУКЛЕТ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА»
  • Новичкова Анна Михайловна. Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»
  • Селищева Татьяна Викторовна. Консультация для родителей дошкольников «Как организовать подготовку ребенка к школе?»
  • Вишняков Алексей. Ошибочные цели поведения детей и способы продуктивного реагирования родителей.
  • Ларюхина Наталья Валерьевна. Консультация для родителей 'Как отметить день рождения ребенка дома'
  • Торхова Ольга Николаевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»
  • Шаврина Наталья Александровна. Семинар — практикум для родителей «Развиваем речь ребенка в дома»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация психолога для родителей «Словесные способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста»
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Шумилова Екатерина Анатольевна. Консультация для родителей «О ПРАВАХ РЕБЕНКА…»
  • Галина Мехоношина. Консультация для родителей «Научи ребенка трудиться»
  • ВАЛЕНТИНА АБАНЬКОВА. Консультация для родителей «Первые книги ребенка»
  • Ветрова Алла. Консультация для родителей «Речевое развитие ребенка 5–6 лет»
  • Бухарова Марина Васильевна. Практикум для родителей Тема: Как знакомить ребенка с математикой дома
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Гаврилова Светлана Николаевна. Консультация для родителей «Воспитываем вежливого ребенка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь