Твердохлебова Наталья Валерьевна. Ключ успеха дошкольного образования: родителям об образовательных стандартах

Главной функцией новой семьи должна быть функция воспитания человека и гражданина.

Грамши А.

Уважаемые родители!

Многим из Вас известно, что в  Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья.

И так как дошкольное образование является одним из уровней общего образования, то оно обязательно  должно регламентироваться  каким, то образовательным стандартом. С этой целью  был разработан федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), обсужден общественностью и принят приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384) утвержден и вводится в действие 1 января 2014 г.

Я постараюсь кратко познакомить вас с этим документом и показать его актуальность.
Зачем же дошкольным организациям понадобился свой Стандарт?
     Темп нашей жизни стремителен, и, вполне возможно, что в скором будущем интересы наших детей изменятся, их потребность в знаниях растет.  Очевидно, что существующая система дошкольного образования не сможет подготовить наших детей к тому, о чем еще сама не догадывается, потому что привыкла ориентироваться на выработку у детей определенных знаний, умений и навыков. А будущее требует от наших детей «инициативности и самостоятельности, уверенности в своих силах, положительного отношения к себе и другим, развитого воображения, способности к волевым усилиям и любознательности». Развитием этих качеств и призван заниматься Стандарт.

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

     Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 Федерального закона  № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

Что изменилось с введением ФГОС ДО?
     На основе требований Стандарта мы с вами самостоятельно разработали и утвердили свою программу (да-да, уважаемые родители, именно мы с вами, так как 40% программы формируется участниками образовательных отношений, то есть теми запросами, которые вам необходимы). Главный упор в нашей работе сделан на развитие малышей через игру, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями, призванное сформировать у детей дошкольного возраста предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
     Мы работаем над  окружающей ребенка средой, ведь она должна быть «предметно-развивающей». То есть она должна будить воображение и любознательность, давать возможность проявлять свои интересы, а заодно — и азы знаний. Таким образом, Государство взяло на себя львиную долю заботы об оснащении детского сада не только мебелью и игрушками, но и оборудованием для работы с информацией, представленной в электронном виде, оборудованием для проведения исследовательской деятельности!!!

Предусматривает ли ФГОС ДО оплату за образование ребенка в детском саду?
     Нет. Конституцией РФ гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Оплата родителями осуществляется только за

присмотр и уход за ребенком в ДОУ.
Как изменилась работа педагогов с внедрением ФГОС ДО?
     Профессия «Воспитатель» предполагает непрерывное совершенствование во владении педагогическими технологиями. По закону об Образовании РФ и в соответствии с нормами трудового законодательства каждые три года проходит повышение квалификации. 10 педагогов из нашего детского сада, что составляет 100% от общего числа педагогов ДОУ,  прошли курсы повышения квалификации по теме «Концептуальные основы ФГОС дошкольного образования», организованные Краснодарским Краевым, Туапсинским, Ейским  Институтами Дополнительного Профессионального Педагогического Образования. Все педагоги нашего детского сада владеют

ИКТ и активно используют их в повседневной практике.

Каким образом  ФГОС ДО обеспечивает подготовку детей к школе?

       В соответствии со Стандартом не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Все усилия педагогов направлены на то, чтобы дети на выходе из детского сада, чувствовали себя уверенными, способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети все разные, но каждый ребенок имеет свой потенциал, который мы и пытаемся раскрыть, через общение и игру. Их цель - эмоциональное, коммуникативное, физическое и психическое развитие ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера. Так же не нужно забывать, что новое поколение педагогов, это активные, любознательные, эмоциональные, владеющие новыми технологиями дошкольного образования и  творческие личности. Я уверена, что именно они смогут в полном объеме воплотить в «жизнь» Стандарт.

Каким будет выпускник ДОУ?

     Ребенок - выпускник ДОУ будет  обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.  То есть главной целью дошкольного образования является не подготовка ребенка к школе, а его адаптация в социуме. Такой ребенок готов к восприятию и обучению в школе.

Как проявляется взаимодействие педагогов и  родителей?

     Родители вправе выбирать любую форму получения дошкольного образования. Это частные, семейные сады, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 Федерального закона  № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

     Детский сад – первый пункт  для оказания помощи родителям (законным представителям) или лицам их заменяющих в воспитании детей, охране и укреплении их психо-физического здоровья, в развитии индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития.

В соответствии с ФГОС ДО детский сад:

- консультирует и поддерживает родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей (индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, анкетирования, папки – передвижки, семейный клуб «Дружная семейка» и т.д.);

- информирует   родителей   (законных        представителей), общественность, заинтересованных лиц, вовлечённых в  образовательную  деятельность о целях  дошкольного  образования;

 - обеспечивает открытость дошкольного образования (имеет свой сайт на котором родители могут узнать все, что их интересует о ДОУ);

- создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности, спортивных и тематических праздниках, выставках, творческих и фото конкурсах;

- обеспечивает вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в  том   числе   посредством     создания образовательных  проектов  совместно  с  семьёй  на  основе     выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

- создает условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы,  обсуждаем с родителями  (законными  представителями) детей вопросы, связанные с реализацией Программы (улучшение и укрепление предметно пространственной среды, пожелания родителей в организации дополнительных услуг в зависимости от направления работы ДОУ).

ФГОС ДО – нужно!

ФГОС ДО – важно!

ФГОС ДО – Стандарт, который изменит наше представление о дошкольном образовании!

 

Просмотров: 313
Категория: По направлениям » Для детского сада » Правовые занятия для детей




Другие новости по теме:

  • Козлова Евгения Викторовна. Подготовка детей к обучению в школе с учетом требований ФГОС дошкольного образования и начального общего образования
  • Володченко Милена Сергеевна. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (памятка для родителей)
  • Андреенко Татьяна Александровна. ДОРОЖНАЯ КАРТА по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: Дошкольник как субъект образовательного процесса (проблема индивидуализации образования)
  • Андреенко Татьяна Александровна. Положение о рабочей группе по подготовке к внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)
  • Шапкина Анастасия Андреевна. «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС дошкольного образования»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Отличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
  • Пикулева Елена Васильевна. Формирование развивающей предметно-пространственной среды в группе с учетом требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
  • Груздева Ирина Николаевна. «Тематические акции – интерактивная форма сотрудничества детского сада и семьи в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект выступления на педсовете 'Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования 'От рождения до школы в соответствии с ФГОС' (пилотный вариант)
  • Сальникова Наталия Алексеевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС дошкольного образования
  • Иванова Татьяна (Г. Новокузнецк). Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Знатоки ФГОС»
  • Яруллина Эльмира Рамилевна. Театрализованная деятельность дошкольников как основа интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО
  • Шкрунина Елена Борисовна. Консультация для педагогов: «Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС дошкольного образования»
  • Тарасова Екатерина Петровна. Рабочая программа дополнительного образования для детей среднего дошкольного образования. Кружок «Капитошка» для среднего дошкольного возраста.
  • Тетеревкова О. М Поликухина В. Ю.. Организация развивающей среды в условиях реализации ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • Порубова Наталья Михайловна. «Формирование этнокультурных компетенций детей старшего дошкольного возраста посредством дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы)
  • Бардеева Татьяна Сергеевна. Повышение качества дошкольного образования с учетом ФГОС ДО.
  • Елфимова Наталья Владимировна. Проблемы дошкольного образования. Каким оно должно быть?
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: вариативные образовательные программы и технологии
  • Мердяева Марина Юрьевна. Развитие творческой личности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
  • Степанова Марина Юрьевна. Вопросы консультирования родителей (законных представителей) ребенка с РАС на разных этапах инклюзивного образования.
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: чему и как учить в дошкольном детстве
  • Соболева Ирина Викторовна. «Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у
  • Карабаева Татьяна Николаевна. Формирование математических представлений в соответствии с ФГОС «Волшебная страна Математика» в рамках дополнительного образования детей 5 – 7 лет
  • Леонова Татьяна Николаевна. ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Крапивко Елена Александровна. Технологии активных методов обучения в контексте преемственности стандарта дошкольного и начального общего образования
  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».
  • Данилова Ольга Анатольевна. Модель профессионального сообщества работников дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО как инструмента для реализации инновационных форм методической деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь