Гурова Валентина Ильинична. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» подготовительная группа «Знакомимся со своими правами»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» подготовительная группа «Знакомимся со своими правами»

Воспитатель первой квалификационной категории Гурова В.И. Ступино 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №22 «Журавушка» Ступинского муниципального района

Цель ННОД. Создание условий для формирования правового мировоззрения и нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей

Образовательные области Задачи

 

Скачать конспект

Познавательное развитие Формировать представление о правах детей и их обязанностях. Развивать правовое мировоззрение, внимание, память, логическое мышление. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Закреплять и уточнять полученные представления через работу с наглядным материалом.

Социально-коммуникативное развитие Воспитывать активность детей и инициативность. Развивать навык сотрудничество.

Художественно-эстетическое развитие Заучивание пословиц, стихотворений. Работа с иллюстрациями сказок, криптограммами.

Речевое развитие Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Физическое развитие Развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться в группе, гимнастика

Материал:

  • Карты схемы
  • Криптограммы с правами ребенка
  • Клей карандаш
  • Карты схемы со сказками
  • Круги Луллия
  • Иллюстрации с изображением прав ребенка
  • Символика прав ребенка
  • Коромысла со схемами сказок
  • Ростовые куклы
  • Книги сказок с пословицами
  • Иллюстрации со сказками для индивидуальной работы по определению прав сказочных персонажей.
  • Символика прав для наклеивания на плакат.

Совместная деятельность взрослого и ребенка:

  • Изучение нормативно — правовых документов по соблюдению прав ребенка в РФ.
  • Создание подборки методической литературы и пособий по ознакомлению детей с их гражданскими правами.
  • Провидение работы по анкетированию родителей, которое позволит выявить их отношение к нарушению прав ребенка их юридическую грамотность и компетентность.
  • Беседы с детьми по выявлению их представлений о собственных правах.
  • Продумать планирование работы по правовому воспитанию на год.
  • Закреплять знания детей о своих правах, включая их в другие разделы программы: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
  • Использовать все формы работы: беседы, рассказы из личного опыта, дидактические игры и упражнения, труд и трудовые поручения, чтение художественной литературы, все виды театрализованной деятельности и технические средства обучения – аудио и видео технику.

Методы и приемы используемые в ннод

  • Словесные методы: объяснение, рассказывание, описание
  • Репродуктивные.
  • Объяснительно – иллюстративные.
  • Проблемно – поисковый.
  • Учебно-познавательная деятельность.
  • Художественно – творческая деятельность
  • Создание ситуаций эмоциональных переживаний.
  • Иллюстративный материал рисунки, схемы, картины.
  • Приемы ТРИЗ РТВ. Метод заранее подложенной подушки…
  • Метод графического изображения, круги Луллия.
  • Метод бескнижного обучения В.Ф. Базарного по использованию экологических букварей и коромысел.
  • Упражнения по овладению техникой и культурой речи.

Ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

- Сегодня к нам в гости пришли мальчик и девочка. Посмотрите, какие они красивые, нарядные. Как вас зовут? Что-то они молчат. У вас нет имени? Каждый человек имеет право на имя. Имя – это социальный знак каждого из нас. Имя позволяет каждому из нас ощущать свою индивидуальность, непохожесть на других. Ребята давайте дадим им имена.

Воспитатель: Как назовем мальчика?

Дети: Саша

Воспитатель: А девочку?

Дети: Даша

Воспитатель:

-Давайте побеседуем с вами о правах человека, а Саша и Даша послушают.

Воспитатель:

- Люди давно задумались о правах ребенка и о том, как о них рассказать. Русский народ мудрый он сложил много сказок, поговорок, пословиц, где мы можем узнать о правах детей и взрослых.

(работа на коромыслах, иллюстрации и схематичное изображение сказок)

Воспитатель:

- Послушайте пословицу, подумайте к какой сказке она относится. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Ребята: Заюшкина избушка (объясняют).

Воспитатель:

- Я тоже подумала про эту сказку. Молодцы.

Воспитатель:

- Давайте найдем на наших коромыслах, сказку Заюшкина избушка. (дети находят).

Ребенок: (говорит пословицу)

- Как аукнется, так и откликнется.

Дети: (Лиса и журавль).

Воспитатель:

- Правильно, найдите на коромыслах эту сказку, она изображена схематично.

Дети (находят)

Воспитатель:

- Что изображено на схемах?

Дети: Журавль, кувшин (объясняю).

Воспитатель:

- Кто еще назовет пословицу.

Ребенок: Не было бы счастья, да несчастье помогло.

Дети: Царевна лягушка.

Воспитатель: (спрашивает ребенка) Твоя пословица подходит к этой сказке?

Ребенок: Да.

Воспитатель: Найдите на коромыслах

Дети: (находят, объясняют)

Воспитатель:

- Молодцы! Много пословиц и сказок вы знаете.

А сейчас сделаем разминку.

(Физкультминутка)

Вот по сказке мы гуляли.
И, конечно же, устали.
Мы немного отдохнём,
Дальше в сказку мы пойдём.

Высоко поднимем руки.
Будем жить всегда без скуки.
Повернёмся вправо, влево.
Вновь работать будем смело.

Воспитатель: Ребята, а теперь пройдите к столам.

Воспитатель: Мы с вами читали сказку Морозко.

Воспитатель:

- Давайте вспомним о чем говорится в этой сказке?

Ребята: (Мачеха не любила не родную дочь).

Воспитатель:

-Чьи права были нарушены в этой сказке?

Дети: Падчерицы.

Воспитатель:

-Скажите, какие?

Дети: Право на любовь, ласку, на семью, на жизнь, имя, жильё.

Воспитатель:

- Видите, сколько прав было нарушено в этой сказке.

Воспитатель:

- На столе у вас лежат картинки с эпизодами сказок, рассмотрите, вспомните их название. Какие права у сказочных героев были нарушены? Вы можете помогать друг другу.

Воспитатель:

- У кого сказка под №1? Как она называется?

Ребенок: Приключения Чиполлино.

Воспитатель:

- Покажи символы прав которые были нарушены в этой сказке

Ребенок: Право на свободу, любовь и ласку, жилье (показывает).

Воспитатель:

- Как называется сказка под №2?

Ребёнок: Иван царевич и серый волк

Воспитатель:

- Нарушение каких прав изобразил художник, покажи символами прав.

Ребенок: Право на свободу, любовь.

Воспитатель:

- Какая сказка под №4?

Ребёнок: Теремок.

Воспитатель:

- Какие права нарушены в этой сказке?

Дети: Право на жилье, жизнь… (покажите символ прав)

Воспитатель:

- И с этим заданием справились (Молодцы).

(Гимнастика для глаз)

Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.

Воспитатель:

- Садитесь. Ребята у вас на столе лежат волшебные круги Луллия. Подвиньте, пожалуйста, их к себе поближе. На одном круге у вас нарисованы герои из сказок, а на другом символы прав, выберите сказку и подберите к ним символы прав, которые были нарушены у этого героя.

Воспитатель: Индивидуально проверяю у каждого. Молодцы!

Воспитатель:

- Мы все это время говорили о правах ребенка, но помимо прав у вас есть еще и обязанности, которые вы должны выполнять. Давайте (Сашу и Дашу) с ними познакомим. Волшебный цветок нам поможет.

Воспитатель:

- Открывает лепесток: (Право на медицинский уход). Каждый из вас имеет право на медицинский уход. Но вы обязаны заботиться о своем здоровье. Что мы с вами для этого делаем?

Дети: Умываемся, чистим зубы, гуляем, кушаем только мытые фрукты.

Воспитатель:

- Открываем лепесток (Право на учебу). Вы имеете право на учебу. Как вы обязаны учиться?

Дети: Хорошо:

- Что значит хорошо учиться?

Дети: Слушать учителя, стараться правильно писать, правильно читать…

Воспитатель:

- Открывает лепесток (Право на семью). У вас есть родители, вы имеете право на семью. Что нужно чтобы семья была дружной?

Дети: Уважать родителей, слушаться, помогать.

Воспитатель:

- Назовите членов вашей семьи.

(Пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,

Этот пальчик — я,
Это вся моя семья.

(дети сгибают пальцы по одному, в кулачок).

Воспитатель:

- Открывает лепесток (Право на отдых). Ребята вы имеете право на отдых, отдыхаете на природе. Но вы обязаны беречь ее природные богатства и заботиться о ней. Что нужно делать, что бы сохранить природу земли?

Дети: Не мусорить в лесу, на речке, не разводить костры, не ломать деревья.

Воспитатель:

- Теперь вы знаете свои права и обязанности. А чтобы наши (Саша и Даша) не забывали свои права и обязанности. Мы им подарим символы прав.

Воспитатель: Каждый выберет себе символ и подарит (Саше и Даше).

Куклы: (Саша и Даша) говорят детям спасибо.

Воспитатель:

- А сейчас Марина прочтет стихотворение.

Ребёнок:

Мамы папы всей страны.
Это знать давно должны.
Есть права и у детишек.
На пример на чтенье книжек.

Право на заботу ласку.
И на жизнь как будто в сказке.
Еще право быть счастливым.
В нашем самом лучшем мире.

Заключительная часть:

Наше занятие подошло к концу. Что было интересно и запомнилось больше всего? Давайте вспомним, какие выполняли задания? Ребята, вы большие молодцы! Желаю Вам ребята, что бы ваши права никогда не нарушались, а вы не забывали о своих обязанностях.

Просмотров: 428
Категория: По направлениям » Для детского сада » Правовые занятия для детей




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь