Карелина Елена Николаевна. Тренинг для педагогов Тема: «Изучая себя, мы изучаем мир»

Тренинг для педагогов Тема: «Изучая себя, мы изучаем мир»

Подготовил: педагог-психолог МБДОУ Карелина Елена Николаевна

Цель: Формирование навыков саморегуляции и навыков позитивного самовосприятия

Задачи:

  1. Развитие позитивного самовосприятия, осознание особенностей самовосприятия и восприятия себя другими;
  2. Осознание, нахождение и снятие мышечных зажимов; определение и снятие излишнего напряжения.
  3. Знакомство с альтернативными способами восстановления физических и психических сил.

Место проведения: детский сад

Оборудование: массажные мячи, бланки для рисования, фломастеры.

 

Скачать тренинг

Вводное слово: Одной из серьезных проблем современного образования является эмоциональное выгорание педагогов, которому подвержены чаще всего люди старше 35–40 лет. Получается, что к тому времени, когда педагоги накопят достаточный профессиональный опыт, а собственные дети уже подрастут и можно ожидать резкого подъема в профессиональной сфере, происходит спад: заметно снижается энтузиазм в работе, пропадает блеск в глазах, нарастает негативизм и усталость.

Выделяют 5 ключевых групп симптомов, характерных для СЭВ:

физические симптомы (усталость, физическое утомление, плохое общее состояние здоровья)

эмоциональные симптомы (недостаток эмоций; пессимизм, раздражительность);

поведенческие симптомы (во время работы появляется усталость и желание отдохнуть; безразличие к еде; импульсивное эмоциональное поведение);

интеллектуальное состояние (падение интереса к новым теориям и идеям в работе, к альтернативным подходам в решении проблем);

социальные симптомы (низкая социальная активность; падение интереса к досугу, увлечениям; социальные контакты ограничиваются работой; скудные отношения на работе и дома).

Профилактика синдрома эмоционального выгорания должна направляться на снятие рабочего напряжения, повышение профессиональной мотивации, выравнивание баланса между затраченными усилиями и получаемым вознаграждением.

Рекомендации:

  • овладение умениями и навыками саморегуляции
  • профессиональное развитие и самосовершенствование
  • эмоциональное общение
  • поддержание хорошей физической формы.

1. Древние мудрецы говорили, что, «изучая себя, мы изучаем мир». Зная свои достоинства и недостатки, мы можем использовать их себе во благо. Никто не знает себя полностью, кроме того, у нас нет оснований думать, что мы рационально используем знания о себе.

Наша встреча сегодня – это небольшой эксперимент!!! А окружающие помогут сегодня вам реализовать (претворить в жизнь) ваш эксперимент.

Приветствие:

Давайте поприветствуем друг друга, будем передавать мяч и говорить -

Здравствуй добрый человек!

Основная часть:

Мы сегодня познакомимся со своим ведущим полушарием и его помощником, разбудим помощника и попросим его поучаствовать. Давайте разомнёмся, возьмите в руки по два шарика – в правую — жёлтый, в левую — синий. Повторяйте за мной и крепко сжимайте шарик.

2. Ручки –

Это ручка – правая,
Это ручка – левая,
Я на мячик нажимаю,
Я зарядку делаю.

Будет сильной, правая,
Будет сильной, левая.
Будут ручки у меня,
Ловкие, умелые.

3. Передаём мяч по кругу.

Уважаемые участники, у нас есть правая рука и левая рука (показываем руки), спрячьте за спину левую руку. Мы сейчас будем передавать мяч правой рукой в правую сторону. Начали. (повторяется два раза, то же самое выполняем с левой рукой)

Какой рукой было удобней? В какую сторону было удобней?

4. Определяем ведущую руку. Игра «Калейдоскоп»

Я собираюсь озадачить вас множеством маленьких вопросов и заданий. Как только вы найдёте ответ, тут же начните искать других участников (посмотрите вокруг не вставая с места) нашедших такой же как у вас ответ и поприветствуйте друг друга взглядом

Вопросы:

  • Сложите пальцы в замок. Какой палец – правый или левый — оказался сверху?
  • Скрести руки на груди. Левая или правая сверху?
  • Какой ногой – правой или левой – вы качаете в такт музыке?
  • Используя свой указательный палец как карандаш, нарисуй в воздухе круг… Ваш палец движется по часовой стрелке или против неё?
  • Используйте одну руку как подзорную трубу… Каким глазом вы смотрите в эту трубу?
  • Если вы оборачиваетесь за кем-нибудь, через какое плечо вы смотрите?
  • Если вы садитесь на пол, какая рука первой касается пола?
  • Что вы лучше запоминаете – имена или лица?

Спасибо вам!!!

Обсуждение: Скажите, пожалуйста, вы сделали «открытие» о себе, что именно, вы узнали о себе интересного и бесценного!

5. Что умеют наши ручки? Два варианта – рисуем в бланках.

Я предлагаю вам продолжить самоисследование. Перед вами бланки – попробуйте нарисовать этот рисунок обеими руками. (участники берут в руки разноцветные карандаши и рисуют)

6. Ритуал прощания

Поднимем настроение друг другу. Оставим один стул свободный. Кто ведущий, кто начинает? (выбираем ведущего) Начинает тот, у кого свободный стул справа. Вы должен пересесть на свободный стул и сказать: «А я счастлив». Следующий, у кого справа оказался пустой стул, пересаживается и говорит: «А я тоже», третий участник говорит: «А я учусь у... (называет имя любого участника)». Тот, чье имя назвали, бежит на пустой стул и называет способ поднятия настроения, затем все по аналогии повторяется сначала.

7. Экологическая проверка.

Наша встреча подходит к концу. Для обратной связи я вас попрошу закрыть глаза и если ваш ответ на мой вопрос да – вы поднимете руку:

Вы отдохнули на нашей встрече?

Вы узнали что-то новое о себе?

Вы попробуете некоторые упражнения для самосовершенствования?

Спасибо можно открыть глаза – похлопайте себе – поблагодарите себя за проделанную работу!

Список использованной литературы:

  1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. – М.: Издательство «Ось-89», 2001.
  2. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2001.
  3. Пезешкиан Н. Психотерапия повседневной жизни: тренинг разрешения конфликтов. – СПб.: Речь, 2001.
  4. Практические семинары для педагогов. Вып. 2. Психологическая компетентность воспитателей/ авт. -сост. Терпигорьева С.В. – Волгоград: Учитель, 2011.
  5. Семёнова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: Учебное пособие. – М.: Психотерапия, 2006.
  6. Зегебарт Г.М., Ильичева О.С. Волшебные обводилки. – Генез, 2008.
Просмотров: 634
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение педагогов




Другие новости по теме:

  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект психологического тренинга для педагогов «Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе — себя!»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
  • Ефимова Юлия Владимировна. Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
  • Бытотова Алёна Николаевна. Тренинг для педагогов дошкольного образования «Снятие негативных эмоциональных состояний
  • Саватеева Светлана Павловна. Психологическое занятие для педагогов Тема: «Долой плохое настроение, усталость и негативизм!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Никитина Светлана Владимировна, Прилатова Елена Ивановна. Тренинг для педагогов для снятия эмоционального напряжения «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Ваганова Светлана Федоровна. Тренинг «Эмоциональное выгорание педагогов»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Рау Светлана Викторовна. Мастер – класс для «Школы молодого педагога» по разделу «Познаю себя» на тему: «Какой я?»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Бунина Марина Викторовна. Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения на снятие напряжения и агрессии у дошкольников 5–7 лет»
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Афанасьева Марина Анатольевна. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ на снятие психоэмоционального напряжения
  • Григорьева Надежда Александровна. Конспект итогового занятия «Я здоровье сберегу – себе и вам я помогу»
  • Авдеенко Кирилл. Важное совещание, или Что подарить мамам
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Азизова Гульнар Ильдаровна. Тренинг для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания «Я ль на свете всех милее…»
  • Минибаева Эльмаз Айсеровна. Сценарий осеннего утренника для детей средней группы «ОСЕНЬ НАС К СЕБЕ ПРИГЛАСИЛА»
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Остович Ольга Юрьевна. Психологический тренинг «Принятие себя, принятие другого»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь