Драган Надежда Александровна. Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности 'Осторожно, огонь'

Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности Осторожно, огоньКонспект тематической непосредственной образовательной деятельности "Осторожно, огонь"

(вторая младшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Подготовила воспитатель: Драган Надежда Александровна г. Пыть-Ях 2016-2017 учебный год

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: ознакомление детей со свойствами огня.

Задачи:

 

Образовательные:

  • познакомить с пользой и вредом огня
  • познакомить со средствами тушения огня
  • познакомить с правилами пожарной безопасности
  • продолжать учить детей словообразованию
  • учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения

Развивающие:

  • развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность
  • развивать речевую активность детей с помощью ответов на поставленные вопросы
  • активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать простые причинно-следственные связи, делать выводы
  • обогащать словарный запас.

Воспитывающие:

  • воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами (спичками, зажигалками, свечками)
  • воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение другого ребенка
  • воспитывать правильное поведение
  • воспитывать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Методы и приемы:

словесный метод: рассказ, объяснение, обсуждение, беседа;

наглядный метод: демонстрация слайдов, показ;

метод поощрения: оценка деятельности детей, похвала.

Оборудование и материалы: игрушка Кошка, игрушка "Пожарная машина", демонстрационный материал "Пожарные", "Средства пожаротушения", спички, подарочная коробка.

Предварительная работа:

  • чтение стихотворения "Кошкин дом" С. Я. Маршака
  • рассматривание иллюстраций к стихотворению
  • рассматривание иллюстраций "Пожарная техника", "Средства пожаротушения", "Пожарные".

Ход НОД.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте пожелаем здоровья друг другу.

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг головой

Здравствуй, наша большая семья! Поднять руки вверх и помахать

II. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в удивительное путешествие. А в какую страну мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Он светит и греет.
В кирпичной печи
Он борщ вкусный варит
Печёт калачи.

Палено грызёт он
Трещит и шумит,
И серым и горьким
Он дымом дымит. (огонь)

Воспитатель: Догадались в какую страну мы отправляемся? Правильно, в страну, где живет огонь.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто — то стучит? Кто же это может быть?

Воспитатель подходит к двери и видит игрушку Кошки, а рядом с ней подарочная коробочка.

Воспитатель: Так это Кошка к нам пришла и подарок принесла. Интересно, что лежит в этой коробченке? Тут есть загадка — подсказка:

В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки.

Дети: Это спички.

Воспитатель: Ребята, нам Кошечка принесла в подарок спички — давайте с ними поиграем: зажжем их, они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто хочет поиграть со спичками?

Дети: Никто не хочет.

Воспитатель: Правильно! Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!

Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Физминутка "Огонь"

Спички опасны, Дети грозят пальчиком
Их только тронь -
Сразу появиться Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,

Сначала маленький, Руки перед собой.
А потом большой, большой! Руки вверх, шевелят пальчиками.
Подул ветерок Дуют.
И огонь погас. Опускают руки.

Воспитатель: А кто помогает тушить пожар?

Дети: Пожар тушат пожарные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а на какой машине они приезжают. Как она называется и какого она цвета?

Дети: Пожарная машина красного цвета.

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Дети: И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу!

Игра на звукоподражание «Машина».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Показывать изображения инструментов для тушения пожара).

Дети: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, лопата, лестница.

Воспитатель: Ребята, к нашей Кошке тоже приезжали пожарные, чтобы потушить огонь. Как вы думаете, почему у Кошки загорелся дом?

Дети: Она не соблюдала правила безопасности.

Воспитатель: Дети, а вы знаете правила?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Давайте их повторим! Что нельзя делать детям?

Дети:

  1. Брать в руки спички!
  2. Включать утюг и другие электроприборы!
  3. Зажигать газ!
  4. Вставлять предметы в розетки!

Воспитатель: Теперь наша Кошечка знает правила безопасного поведения и ей больше не придется вызывать пожарных, чтобы тушить свой дом.

III. Подведение итогов.

Воспитатель: Все ребята молодцы — потрудились от души. А теперь давайте расскажем Кошечке, что мы с вами сегодня узнали.

Дети: Пожар тушат пожарные. Они приезжают на красной пожарной машине.

Воспитатель: А какие правила нужно соблюдать, чтобы не пришлось вызывать пожарных?

Дети: 1. Брать в руки спички!

2. Включать утюг и другие электроприборы!

3. Зажигать газ!

4. Вставлять предметы в розетки!

Воспитатель: Наша Кошечка хочет с нами поиграть в игру "Можно — нельзя". Для этого нам надо внимательно слушать слова и если дети поступают правильно — хлопать, если не правильно — топать.

(Дети стоят в кругу.)

Игра "Можно — нельзя".
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)

Воспитатель: А нам пора прощаться с нашей гостьей и сказать ей "До свидания".

Дети: До свидания.

Просмотров: 511
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение педагогов




Другие новости по теме:

  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Мероприятие по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь