Краева Оксана Сергеевна. План-конспект НОД в группе детей со сложным дефектом синдром Дауна (4-5 лет). Область: «Коммуникация» Тема: Русская народная сказка «Теремок»

Конспект НОД в логопедической группе Теремок

Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр диагностики и консультирования «Шанс» (МОУ ППМС ЦДК «Шанс»)

Подготовила: Воспитатель   Краева О. С. Серпухов-2013 г.

Интеграция областей:
Познавательно-речевое развитие:
1.    Развивать ипрессивную речь.
2.    Формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох.
3.    Развивать подражание речевым звукам.
4.    Активизировать движения артикуляционного аппарата с помощью специальных упражнений.
Художественное-эстетическое развитие:
1.    Развивать чувство ритма.
2.    Побуждать детей воспроизводить простейшие ритмические рисунки на ложках.
Коррекционно-развивающие задачи:
1.    Развитие мелкой, общей,  артикуляционной моторики.
2.    Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность.


3.    Обучать жестовому языку для дальнейшего перехода к вербальной речи.
4.    Создавая эмоционально-положительное настроение повышать у детей мотивацию к общению.
Демонстрационный материал:
Театр «Би-Ба-Бо», ложки, колокольчик.
Предварительная работа:
Обучение языку жестов для слабослышащих детей («Дикие животные»)

 

1 часть.
Воспитатель звонит в колокольчик.
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами будем играть.
-Побывали мы в лесу-
Повстречали там лису.
У лисы мордочка острая, длинная,
Вот такая…
(показывает упражнение «Лиса», а дети повторяют)
Статическое упражнение «Лиса»
Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положение несколько секунд.
- Видели, за елкой  пробегали волки.
Зарычал волчище-
Показал зубищи.
(показывает упражнение «Волк  рычит»)
Голосовое упражнение «Волк рычит»
Длительно произносить звук «ЫЫ». Для этого рот открыть, зубы оскалить, руки сжаты в кулаки.
-А потом зубами щелк-
Чтобы знали, кто здесь волк.
( показывает артикуляционное упражнение «Волк»)
Динамическое упражнение «волк»
Наморщить нос. Сделать оскал, обнажив 2 ряда зубов, а затем пощелкать зубами.
-Под сосной дремал медведь,
Как проснулся, стал реветь.

 


( показывает голосовое упражнение «медведь ревет)
Голосовое упражнение «Медведь ревет»
Длительно произносить звук «Э». При этом рот открыть, губы слегка выдвинуть вперед.
-Услыхал тот рев зайчишка
И помчался прочь вприпрыжку.
Через чащу проскакал, сел под кустиком-устал.
Рева больше он не слышит, но дрожит и еле дышит. Вот так..
(показывает дыхательное упражнение «Зайчишка-трусишка»)
Дыхательное упражнение «Зайчишка-трусишка»
Делать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот. Ладони положить на живот и следить за его движениями.
- В животе у зайца пусто. Где б найти ему капусты?
Ребята, давайте зайчика угостим капустой.
(показывает артикуляционное упражнение «Зайчик грызет»)
Динамическое упражнение « Зайчик грызет»
Поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы. Пощелкать зубами.
2 часть.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я хочу пригласить вас в сказку. Садимся на стульчики.
- Все мы знаем, все мы верим: есть на свете чудный терем.
Терем, терем покажись, покружись, остановись!
К лесу задом, к нам лицом и окошком и крыльцом.
( на столе появляется  теремок)
-А вот и теремок. Давайте сядем поудобней и посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто-то бежит к теремку.
(пи-пи. Жест «мышка»)
Мышка:  Я маленькая мышка, я по лесу брожу, ищу себе домишко, ищу-не нахожу. Тук-тук! Впустите меня.
Воспитатель: Никто мышке (жест «мышка») не ответил.
Стала она жить в теремке. Кто-то еще бежит к теремку.
Лягушка: Я лягушка, я квакушка-поглядите какова.( жест «лягушка»)
Ква-ква, тук-тук!
Мышка: Кто там? (жест «мышка»)
Лягушка:  Я лягушка- квакушка.(Жест «Лягушка»)
Мышка: Заходи.
Воспитатель: Стали они жить в теремке вдвоем: мышка (жест) и лягушка (жест). Вдруг, на полянку выбежал заяц. (жест «заяц»)
Подбежал к теремку, постучал: ТУК-ТУК!
Мышка: (жест «мышка»)Кто там?
Заяц: Я заяц-длинное ухо. Имя мое-Прыг-скок!(жест «заяц»)
Пустите меня в теремок!
Лягушка (жест лягушка): Заходи!
Воспитатель: Стали они жить втроем: мышка Пи-Пи(жест), лягушка Ква-Ква(жест), заяц Прыг-Скок(жест). Вдруг, слышат: кто-то бежит к теремку!
Лиса: Я-лисичка, я-сестричка!(жест «лисичка»). Тук-тук, впустите меня в теремок.
Воспитатель: Выглянула мышка(жест) в окошко.
Мышь: Заходи!
Воспитатель: Стали они жить вчетвером .Вдруг, слышат сучья трещат, идет медведь(жест «медведь»).
Медведь: Тук-тук! Пустите меня в теремок (жест).
Мышка: (жест) кто там?
Медведь: (жест) Мишка-медведь.
Лягушка: (жест) а что ты умеешь?
Медведь: (жест) я могу песни петь! Я медведь, медведь! Я умею песни петь!
Воспитатель: Дети, давайте поможем медведю, сыграем ему на ложках, да так весело, чтобы лапы у мишки в пляс пустились!
(Игра на ложках: дети отбивают ритм, заданный воспитателем)
Песня:
Будем, будем мы дружить,
В теремке мы будем жить!
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Кто жил в теремочке? (дети жестами показывают персонажей сказки)
Вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Просмотров: 517
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Валентина Чеклецова. Сюжетно-дидактическая игра по экологическому воспитанию для средней группы «Игрушечная мышка в гостях у детей»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Гуршалова Анна Юрьевна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Мышка — помощница».
  • Редактор. Медведь и лиса - поделки из природного материала
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Занятие по экологии в старшей группе, для детей с нарушением зрения «Лягушка»
  • Сладкина Оксана Алексеевна. Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)
  • Главный Редактор. ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА
  • Ефременко Любовь Александровна. Поделка из бумаги 'Лягушка'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка» в обработке А. Толстого»
  • Зайцева Анна Владимировна. Конспект НОД по ПДД ля детей Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
  • Иванова М.Т.. Бабка и медведь - детская сказка
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятий по развитию речи: «Сказка Маша и медведь»
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Медведь-рыболов (сказка)
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 Марта для детей младшей группы - Маша и Медведь
  • Шамонин Виктор Захарович. Глупый медведь - сказка в стихах
  • Корясова Ольга Николаевна. Конспект НОД по познавательно — речевому развитию и ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
  • Гордеева Татьяна Анатольевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ)
  • Сорокина Наталья Валентиновна. Спортивный досуг для детей II младшей группы «Медведь встречает Новый год»
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Светлана Коробейникова. Развлечение по мотивам сказки 'Маша и медведь'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Книга памяти 'Всем, кто дал нам жить свободно — посвящается…'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Павлова Елена Николаевна. Спортивно-ориентированное развлечение для средней группы «Маша и Медведь»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь