Мигунова Татьяна Валерьевна. Конспект коррекционно – развивающего занятия с использование ИКТ в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Лексическая тема «Осень» «В гостях у Лесовичка»

Конспект коррекционно – развивающего занятия с использование ИКТ в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Лексическая тема «Осень» «В гостях у Лесовичка»Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дубровская средняя общеобразовательная школа» п.Дубровка, Всеволожский р-н., Ленинградская обл.
Учитель – дефектолог: Мигунова Татьяна Валерьевна
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественная литература», «Здоровье», «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная (конструктивная) деятельность)
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.
Образовательные задачи:
1.    Закрепить представления детей об осени и ее приметах
2.    Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»
3.    Развитие связной речи (закреплять умения отвечать на вопросы)

Коррекционно-развивающие задачи:
1.    Развитие тонкой и общей моторики.
2.    Развитие мышления, внимания, памяти.
3.    Развитие выразительности пластики движений, воображения, снятие эмоционального напряжения

Воспитательные задачи:
1.    Активизация внимания.
2.    Совершенствование навыков коллективной  и индивидуальной работы.
3.    Воспитание личностных качеств ребенка: активности, самостоятельности, доброжелательности.

Материалы и оборудование:
Мультимедийная установка, компьютер, кленовый лист, природный материл

Ход занятия
1.    Организационный момент
Дефектолог: Ребята, сегодня мы пойдем в гости, а вот куда и к кому, скоро узнаете, а сейчас сыграем в игру «Наоборот»
Скажу я слово «высоко», вы отвечайте …. (низко)
Скажу я слово «далеко», вы отвечайте … (близко)
Вот в чащу, мы зашли. Темно. А на полянке, там…(светло)

Звучит музыка, на экране осенний лес и сказочный персонаж.(слайд 1)

2.    Сообщение темы занятия
Дефектолог: Какое время года в лесу? Как вы думаете,  кто встречает нас на полянке? А почему его назвали Лесовичок? (ответы детей)
Лесовичок приглашает нас на прогулку по красивому, осеннему лесу.

Дидактическое упражнение «Назови признак осени» (слайд 2)
Посмотрите, какой красивый кленовый листок, мы будем передавать его друг – другу и называть признак осени. Осень (какая? ) - поздняя – золотая - дождливая - …

3.    Основная часть.   
Дефектолог: Послушайте внимательно стихотворение и постарайтесь запомнить все перечисленные признаки осени (слайд 3)
Что такое осень? У кого мы спросим?
Осень – это тучи, лужи и дожди,
Слякоть, непогода, ждет зимы природа,
И тепла от солнца, ты уже не жди.
Осень – это листьев чудо-разноцветье,
Нити паутинок, хризантем цветенье.
Осень – это птицы к югу полетели,
Это листопада плавное круженье
Осень с урожаем овощей и фруктов,
С теплою одеждой, крышей из зонтов.
С вянущей травою, спячкою медведя,
С множеством запасов, средь густых лесов.
Осень – это шубка теплая у зайца.
Нет уж насекомых, спрятались они.
Первый снег и стужа, первый лед на лужах,
Ночи все длиннее и короче дни.
(детям предлагается отобрать из предложенных картинок те, о которых говорилось в стихотворении)
Какая осенью погода? Какие осенью бывают листья? Что делают в это время года птицы?  Как одеваются люди? Как проводят это время животные? Какие осенью дни и ночи?(ответы детей) Молодцы.

Дидактическая игра «Что перепутал Лесовичок» (слайд 4)
Ребята,  Лесовичок нарисовал для вас картину…

Я – Лесовик, Я – дед художник!
Осень вам изображу.
Но, немного не похоже,
Отгадайте почему?
(дети рассматривают картину и говорят, что перепутал  Лесовичок)

4.    Динамическая пауза с элементами психогимнастики
«Звуки леса»

Мы с вами в осеннем лесу.  Ветер закружил нас в воздухе, поднял вместе с листвой высоко в небо и мы летим, медленно приземляясь на пожелтевшую траву. (педагог имитирует движения вместе с детьми)
Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем вдох, расправим плечи, выдох. Слышите, стучит дятел? Поверните голову на право, а слева журчит ручей, посмотрите. Поднимите голову вверх. Прямо над нами, на высокой сосне прыгает белка с ветки на ветку. Под ногами юркнул мышонок, посмотрите. Что вы еще увидели вокруг себя? (ответы детей)
Мы разноцветные, осенние листочки с самых разных деревьев. (Имя ребенка), ты с какого дерева листочек? Осень разукрасила нас разными цветами и оттенками …

Речевое упражнение «Осенняя сказка» (слайд 5)
Дефектолог: Лесовичок придумал осеннюю сказку, но забыл некоторые слова и вместо них нарисовал картинки, давайте  расскажем сказку, заменяя картинки – словами.
Наступила осень. Загрустила зеленая (елочка). Все деревья принарядились: (береза) в желтенькое платьице, (рябина) – в красное, а (дуб) нарядился в оранжево – красный кафтан.
«Только у меня нет нового платьица»,  - сказала (елочка).
Дефектолог: Ребята, а когда елочка будет красивой и нарядной? (ответы детей)

Загадки. (слайд 6)
(дети отгадывают загадки, при правильном ответе появляются отгадки)
Плащ золотистый она надевает, теплое лето она провожает,
Птиц отправляет в дальние страны, нам оставляет дожди и туманы.
(осень)
Утром мы во двор идем –  листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят и летят, летят, летят.                    (листопад)
Шел долговяз, в землю увяз                                     (дождь)
Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.
(облака)
Дефектолог: Молодцы, ребята, а Лесовичок знает игру, которая называется «Облако» давайте с ним сыграем.

Пальчиковый игротренинг
Облако.
Беленькое облако                       (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей.            (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако                  (выпрямить руки)
Выше, выше, выше.                    (потянуться руками в верх)
Ветер это облако        (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу                         (сцепить руки кончиками пальцев над головой)
Превратилось облако
В дождевую тучу.                     (руками описать через стороны вниз большой круг и
опустить, присесть)

Ребята,  Лесовичок оставил вам корзинку, а в ней шишки, желуди, разноцветные листья, вы сможете сделать «Осенний уголок» у себя в группе.(детям предлагается выбрать пооперационные карты для самостоятельной деятельности с природным материалом)


5.    Подведение итогов.

Дефектолог: Вам понравилось в гостях у Лесовичка? Про какое время года мы говорили? Вспомните приметы осени. Молодцы.

Просмотров: 554
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Жамсаранова Ханда Валериевна. Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Матюнина Светлана Анатольевна. Заседание Школы заботливых родителей «Осень – это весело!»
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
  • Змеева Надежда Владимировна. Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
  • Перфилова Любовь Николаевна. Проект «Здравствуй, осень золотая! Снова ты у нас в гостях!»
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Маслова Людмила Николаевна. Сценарий праздника осени в разновозрастной группе детей дошкольного возраста «Волшебница-осень»
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД 'чтение художественной литературы и развитие речи' в старшей группе. Тема 'Золотая осень'
  • Минибаева Эльмаз Айсеровна. Сценарий осеннего утренника для детей средней группы «ОСЕНЬ НАС К СЕБЕ ПРИГЛАСИЛА»
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Кривая Алла Анатольевна. Сценарий музыкально-спортивного праздника на воздухе для старших дошкольников «Осень нас играть зовёт!»
  • Губайдуллина Ирина Ильгизовна. Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Золотая осень»
  • Сечина Мария Александровна. Сценарий праздника осени «Кикимора и Осень»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 5-6 лет с нарушением зрения, тема: «Как повстречались лето и осень»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Останина Елена Юрьевна. Комплексное развивающее занятие для детей раннего возраста 1-3 года. ТЕМА: Осень.
  • Малютина Антонина Андреевна. Проектная деятельность «Сахарная вата, что за чудо облако»
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».
  • Немцова Надежда Анатольевна. НОД в подготовительной группе Тема: «Рассматривание репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Рисование на тему «Осенний лес»».
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Шумачева Юлия Витальевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности речевое развитие на тему «Осень — щедрая хозяйка» в старшей группе.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь