Елена Третьякова. Культурно-досуговое развлечение для детей с ЗПР старшей группы по теме 'Домашние животные'

Культурно-досуговое развлечение для детей с ЗПР старшей группы по теме Домашние животныеКультурно-досуговое развлечение для детей с ЗПР старшей группы. Тема: «Домашние животные».
Задачи:
1.     Закрепить обобщающее понятие домашние животные.
2.     Закрепить словарь по теме домашние животные.
3.     Закрепить словарь категории притяжательных прилагательных.
4.     Развивать внимание к речи и  инструкции взрослого.
5.     Развивать логическое мышление.
6.     Развивать графические навыки.
7.     Развивать конструктивное мышление.
8.     Развивать мелкую моторику пальцев рук.
9.     Воспитывать усидчивость, терпение, умение работать в коллективе.
10. Воспитывать умение работать в паре.
11.  Воспитывать доброе и гуманное отношение к домашним животным.
Оборудование:
Мешочки в которых спрятаны по одному домашнему животному, загадки о домашних животных, картинки членов семей домашних животных, шапочки имитирующие домашних животных, завязанные в большой узел, музыка «На скотном дворе», контуры домашних животных нарисованных на листе бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с домашними животными. Беседа о домашних животных: название детенышей, названия членов семьи домашних животных, названия частей тела и цвет животных. Составление описательного рассказа о домашнем животном.
Ход досуга.
1.     Организационный момент. Дети входят в группу. В группе спрятаны волшебные мешочки. В каждом мешочке спрятано одно пластмассовое домашнее животное.
Логопед: Ребята, внимательно осмотрите группу и найдите вот такие мешочки, но не открывайте их. Кто нашел мешочек присядьте на стул.
Логопед: Откройте мешочки, посмотрите, что в них, пощупайте и скажите, а кто у вас.
Ответы детей: У меня корова. У меня коза. У меня свинья. И т. Д.
А теперь подумайте и скажите, как можно назвать этих животных одним словом.
Ответ детей: домашние животные.
2.     Беседа о пользе домашних животных.
Логопед: А почему мы животных называем домашними?
Ответ детей: Потому что домашние животные приносят людям пользу.
Логопед: А какую пользу домашние животные приносят людям?
Ответ детей: От коровы люди берут молоко.
Логопед: А что делают из молока?
Ответ детей: Из молока  делают молочные продукты.
От свиньи и коровы люди берут мясо.
Логопед: А что делают из мяса?
Ответ детей: Из мяса делают мясные продукты.
Логопед: А еще что можно взять от домашних животных?
Ответ детей: От  козы можно взять шкуру и шерсть.
Логопед: А что делают из шкур и шерсти?
Ответ детей: Из шкур и шерсти  делают одежду.
Логопед: А как надо ухаживать за домашними животными?
Ответ детей: Животных надо кормить, убирать за ними, быть с ними добрыми и ласковыми!

3.     Загадки о домашних животных.

Дефектолог: Ребята, вы очень хорошо все знаете о домашних животных, теперь отгадайте загадки о них:

·        Мягкие лапки,

А в лапках цап-царапки. (Кошка)

·        Заворчал живой замок.

Лег у двери поперек. (Собака)

·        Ходит бочка, хвост крючком

Роет землю пятачком.

А рядышком бочонки

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пяточками,

И хвостики крючками.  (Свинья и поросята)

·        Пашет землю трактор без колес.

Для него горючее- овес. (Конь)

·        Стоит копна посреди двора,

Спереди вилы, сзади метла. (Корова)

·        С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет, а лаптей не дает. (Коза)

·        По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Овца)

4.      Пальчиковая гимнастика: «Кошка»

Логопед: Ребята, вставайте в круг и поиграем пальчиками в кошку и мышку. Тремя пальцами правой руки- большим, указательным и средним, пощипываем кончики пальцев левой руки начиная с большого пальца под слова логопеда.

Кусается сильно кошка- глупышка.

Думает что это не палец, а мышка.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться скажу тебе «Кыш».

5.     Игра: «Найди семью детенышу».

Детей делят на пары и каждой паре дают картинку детеныша одного из домашних животных.

Логопед: Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, на этом столе лежат картинки  семьи детенышей животных. Подберите картинку папы и мамы к картинке детеныша, которая у вас.

Назовите членов семьи.

Ответы детей: бык, корова, теленок; козел, коза, козленок  и т.д.

6.     Игра: «Назови шапочку домашнего животного»

Логопед: Ребята, садитесь на стулья и посмотрите, какой большой узелок есть у нас. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Логопед развязывает узелок и достает шапочки имитирующие домашних животных.

Логопед: Я вам сейчас раздам шапочки, а вы скажите чья у вас шапочка.

Вот тебе шапочка коровы. Чья у тебя шапочка?

Ответ ребенка: Коровья.

Логопед: Вот тебе шапочка козы. Чья у тебя шапочка?

Ответ ребенка: Козья. И т.д.

А теперь наденьте свои шапочки и посмотритесь в зеркало.

Какие красивые домашние животные!

7.     Танец домашних животных под музыку « На скотном  дворе».

Воспитатель: Ребята, становитесь в круг.

Под музыку каждое животное в центре круга танцует танец своего животного.

8.     Итог досуга. «Закрашивание контуров домашних животных.

Логопед: Ребята, садитесь за столы. Перед вами лежат нарисованные контуры домашних животных и цветные карандаши. Обведите контур и закрасьте  животное.

Логопед: Как называется домашнее животное которое ты раскрашиваешь?

Ответ ребенка: Я раскрашиваю корову, кошку, лошадь и т.д.

Эти рисунки подарите своим родителям.

Просмотров: 479
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация 'Загадки о домашних животных'
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Марина Спиридонова. Знакомство детей и родителей с потешками о домашних животных.
  • Романенко Надежда Ивановна. Роль домашних животных в развитии детей.
  • Иваненко Ксения Васильевна. Влияние домашних животных на ребенка
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Сницарук Эдит. Загадки о животных
  • Гусарова Татьяна. Короткие стихи о животных для детей
  • Сунвор Галина. Стихи о животных для детей 'И я вздыхаю...'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
  • Редактор. Стихи и рассказы о животных для детей дошкольного возраста
  • Винников Андрей. Стихи о животных для детей «Пушистый комочек»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Мурашко Людмила Андреевна. Педагогическое мероприятие для детей подготовительная к школе группе «Путешествие в мир животных»
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Мухтарова Альбина Минсалиховна. Серия авторских дидактических игр «Плюшевая семейка» по теме «Названия животных по-английски» «Аnimals» для работы с детьми 4-7 лет
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь