Елизарова Ирина Григорьевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности 'Почемучка в гостях у ребят'

ПочемучкаПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Коррекционно – образовательные задачи:

1. Расширять, уточнять, обобщать и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах.
2. Совершенствовать связную речь
3. Уточнять и активизировать словарный запас детей за счёт названий перелётных и зимующих птиц.
4. Продолжать развивать у детей грамматический строй речи, используя в речи имена существительные в творительном падеже, а так же притяжательные прилагательные.
5. Продолжать формирование у детей фонематического слуха и элементов языкового анализа и синтеза путём подбора слов к заданным схемам.

Коррекционно – развивающие задачи:

1. Развивать психические процессы: логическое мышление, память, слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание, воображение.
2. Развивать общую и мелкую моторику (координация речи с движением), ориентировку в пространстве.
Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения,
группировки.

Коррекционно – воспитательные задачи:

1. Воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, выслушивать друг друга, научить выдержке и терпению, дисциплинированности, доброжелательности.
2. Воспитывать сотрудничество в совместной деятельности, умение сопереживать, приходить на помощь товарищу, доводить начатое дело до конца.

Материал: Фланелеграф, геометрические фигуры, предметные картинки, кукла «Почемучка», схемы слов.
ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент. Развитие логического мышления, памяти, внимания, связной речи, активизация словаря по данной лексической теме.

Дети входят, здороваются.
Дефектолог. Какое у вас настроение? Как вы себя чувствуете?
Дети. Отвечают (хорошее, весёлое настроение, ...).
Дефектолог. Ребята, согласны ли вы, что сейчас на дворе осень?
(дети должны доказать, что это не так).
Дети. Нет, сейчас не осень, а зима.
На деревьях нет листьев.
Кругом лежит снег.
Птицы улетели на юг. И т. д.

Дефектолог. Знаете ли вы, что все птицы улетели на юг, в тёплые края?
Дети. Да, все птицы улетают в тёплые края.
Дефектолог. Почему одни птицы улетают в дальние края, а другие нет?
Дети. Потому, что одни боятся замёрзнуть, а другие не боятся.
Дефектолог. Назовите мне зимующих и перелётных птиц.
(На фланелеграфе картинки зимующих и перелётных птиц. Дети должны правильно их сгруппировать).
Дети. Называют. Группируют.

2. Развитие звукового анализа и синтеза, грамматического строя речи (образование прилагательных), зрительного внимания, памяти, образного мышления, воображения.

Дефектолог. Ребята, определите по схеме, какие птицы летят в данной стае?

Утки или лебеди?

Гуси или журавли?

Ласточки или грачи?

Дефектолог. Ребята, а как вы назовёте стаю, в которой летят журавли?
Дети. Эта стая будет называться журавлиная.
Дефектолог. А как вы назовёте стаю, в которой летят лебеди, ..., грачи, утки,...
Дети. Называют ( лебединая, утиная, грачиная,...).
Дефектолог. Пришло время немного отдохнуть.

Физминутка.

Среди белых голубей (дети идут по кругу, изображая голубей;
Скачет шустрый воробей. в центре один ребёнок – он скачет, как
воробей)
Воробушек – пташка, (Дети встают лицом друг в круг, идут при-
Серая рубашка. ставным шагом. «Воробей» пытается
Откликайся, воробей, «вылететь» из круга; «голуби», взявшись
Вылетай-ка, не робей. за руки, не пускают его).

3. Развитие грамматического строя речи (образование творительного падежа имён существительных), связной речи, зрительного внимания и памяти; закрепление элементарных математических представлений (знание основных геометрических фигур).

Дефектолог. Предлагаю игру « Кто за кем?» (Выставлен ряд картинок с птицами. Нужно назвать местоположение названной птицы, употребляя творительный падеж имён существительных, запомнить порядок и повторить, когда картинки будут сняты с доски.)

Дети. Грач находится за ласточкой.
Лебедь – за уткой,...

Дефектолог. Хотите ещё поиграть?
Дети. Да.
Дефектолог. Предлагаю вам новую игру « Что изменилось?»
В ряду картинок на запоминание заменяю одну картинку абсолютно новой. Дети догадываются и говорят (например, лебедь).

Новая картинка

Дефектолог. Молодцы, вы отлично справились с заданием. А сейчас попробуйте угадать геометрическую фигуру, которую я вам опишу словесно (беру пять фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; дети поднимают вверх ту фигуру, о которой я говорю).
Покажите мне фигуру, у которой нет углов и она похожа на колесо.
Дети. Это круг.
Дефектолог. Покажите мне фигуру, у которой 4 угла и все стороны равны.
Дети. Это квадрат. И т.д.

Дети. Угадывают фигуры.
Дефектолог. Можно ли найти части в строении птиц, похожие на геометрические формы.
Дети. Отыскивают, смотря на картинки.

4. Развитие связной речи, словесно-логического мышления; ,закрепление способности образовывать предложения с союзом «потому что»; образование будущего времени при помощи частицы «бы».

Дефектолог. Приглашаю детей к своему столу и начинаю беседу «Если бы, да кабы». Представьте себе: лес, зима, мороз, кругом белый снег, только ели зеленеют, небо хмурое. Невдалеке из-под горы снега вьётся теплый пар. Это берлога, в которой спит медведь. А если бы медведь не лёг бы спать на зиму, что бы с ним было?
Дети. Он бы пришёл к людям и попросил бы еды.
Ему бы помогали другие звери.
Дефектолог. Представьте край леса, опушку, белое от снега поле, и под кустом сидит белый заяц, а невдалеке от него прямо на поле стоит серый заяц (он не успел полинять), а на опушку вышла рыжая красавица лиса. Она очень хочет есть. Смотрит и видит следы зайцев. Одни ведут направо, а другие налево. Она присмотрелась и побежала к серому зайцу. Почему она побежала к серому, а не к белому?

Дети. Потому, что серый заяц заметен на белом снегу.
Дефектолог. А если бы зайцы не линяли и не становились белыми к зиме, то что бы было?
Дети. Тогда лиса смогла бы переловить всех зайцев.
Дефектолог. Правильно, молодцы.
Дефектолог. Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла Почемучка
(у куклы завязана голова). У куклы сегодня очень болит голова, т.к. она простыла. Не надо было пробовать снег на улице! Из-за головной боли она не может правильно отвечать на вопросы «почему?». Она просит ребят помочь ей. Кукла свои вопросы написала на листе бумаги, сейчас я вам их прочту. Почему снежинка у Вити на ладошке растаяла, а у Маши нет?
Дети. Потому, что у Маши рука в перчатке. Почему вороны улетели в тёплые края зимой?
Дети. Потому, что им не хватает корма.
Почему сегодня люди не взяли с собой зонтиков, выходя из дома на улицу?
Дети. Потому, что сегодня зима, дождя не должно быть.
Дефектолог. Ребята, я вижу ещё одно задание от Почемучки. Справитесь ещё с одним заданием?
Дети. Да, конечно.
Дефектолог. Нужно определить 2-ой звук в данных словах и прочитать получившееся слово: УСЫ, СПОР, МАК, ОСИ, ПИР, ОБЛАКО, МОРЕ (СПАСИБО).
Дети. СПАСИБО.
Дефектолог. Молодцы, правильно отгадали слово. Это кукла Почемучка благодарит вас за помощь.
Ну, а теперь пора прощаться с куклой Почемучкой. Ей пора отдохнуть. До свидания.

Просмотров: 369
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Светлана Морозова. Учитель – дефектолог Морозова С.Ю. «Моя автобиография»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Кружкова Татьяна Владимировна. Проект по развитию речи и ознакомление с художественной литературой «Дети дошкольного возраста знакомятся с творчеством А. П. Чехова»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь