Голоухова Ольга Александровна, Завгородняя Татьяна АнатольевнаПанкова Светлана Васильевна,. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития 'Вол

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития Волшебное путешествиеКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития "Волшебное путешествие"

Подготовили:

  • Голоухова Ольга Александровна (учитель-дефектолог)
  • Панкова Светлана Васильевна (воспитатель)
  • Завгородняя Татьяна Анатольевна (воспитатель)

Программное содержание:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закреплять умение детей различать гласные и согласные звуки на основе особенностей их произнесения и звучания, складывать звуки в слоги и слова
  • Упражнять в умении придумывать и решать арифметические задачи
  • Продолжать закреплять знания о числах второго десятка, выделять в них десятки и единицы
  • Упражнять в сравнении предметов по различным признакам
  • Закреплять знания детей об осенних явлениях природы
  • Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клетку
  • Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи

2. Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать память, интонационную выразительность, творческое воображение
  • Развитие внимания, логического мышления

зрительного восприятия, связной речи, умения слушать.

-Развивать мелкую моторику рук.

  • Активизировать словарь детей по теме "Осень"

- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение выполнять коллективные действия
  • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность
  • Воспитывать интерес к математике, грамоте, желание заниматься

- Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: набор букв; набор цифр и математических знаков; сюжетные картинки с арифметическими задачами; сюжетные картинки с изображением осени; 4 части карты; полотно для обозначения реки; 2 мостика (различные по длине и ширине); дерево; сундук с конфетами; указка;

Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки

0,5 х. 0,5.)

Ход занятия:

Педагог:

Я здороваюсь везде — дома и на улице,

Даже "Здравствуй!" говорю я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень! (дети выполняют движения по тексту)

(по стихотворению Т. Сикачевой)

Здравствуйте, гости!

- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по волшебным островам. В пути нас ждут приключения и интересные задания. Мы покажем свои знания, умения и сообразительность. А в конце путешествия нас ждет приз! Ну что, отправляемся? Итак, чтобы попасть на остров, давайте превратимся в пилотов.

Будем мы сейчас пилоты,

Полетим на самолете,

Покружимся, погудим,

И на остров прилетим!

(дети под музыку выполняют движения)

Педагог: Вижу остров, приземляемся!

Педагог: Здравствуйте, ребята! Вы попали на остров грамоты. Что вы изучаете на грамоте?

(Ответы детей)

Какие бывают звуки?

(Ответы детей)

Вы так хорошо разбираетесь в грамоте, значит вы мне поможете. У нас на острове случилось несчастье: перепутались все буквы (гласные и согласные) и я не могу их разобрать. Помогите мне, пожалуйста! Справа сложите все гласные, а слева — согласные.

(Дети выполняют задание)

Ребята, вы такие сообразительные! А вы можете составить слова из этих букв?

(Дети составляют слова).

Молодцы! Вы справились с заданием и за это я вам даю первую часть карты, по которой вы найдете клад! Отправляйтесь дальше. До свидания!

Педагог: Ребята! А на следующий остров мы поплывем на корабле.

Отважный кораблик плывет в океан.

Все вы матросы, а я капитан.

Мы дружно шагаем, все вместе плывем,

На остров волшебный мы попадем!

(Дети под музыку выполняют движения)

Вот мы и приплыли на новый остров.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Вы попали на остров математики. А что вы изучали на математике?

(Ответы детей)

Вы знаете, что такое задача?

(Ответы детей)

-Ответьте на вопрос и решите задачи.

- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Ответы детей.

- Назовите их.

Ответы детей: 1 – условие

2 – вопрос.

- Работа с наглядным материалом.

Задача №1.

«В игровом уголке было 3 машинки. Принесли ещё 2 машинки.

Сколько машинок стало?»

- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

-2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

А теперь возьмите математические пеналы и выложите с помощью цифр решение данной задачи. (Дети выполняют задание. Один ребёнок выполняет решение на доске с использованием цифр)

Задача № 2.

«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 3.

«Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!» (4)

- Вы запомнили ответ последней задачи?

Ответы детей.

Молодцы, вы справились с заданиями и за это я вам даю вторую часть карты! До свидания! Счастливого пути!

Педагог: Как замечательно вы все сделали и у нас уже 2 части карты. А чтобы попасть на следующий остров, нужно превратиться в волшебных героев.

В волшебных героев мы превратимся

И на острове вдруг очутимся!

(Дети под музыку двигаются под музыку)

Мы попали на волшебный остров.

Педагог:

Ребята, я рада приветствовать вас на волшебном острове. Остров этот необычный – сегодня он у нас волшебный. Здесь нас ждет волшебный герой Буратино. Он предлагает с ним подвигаться и отдохнуть.

ФИЗ. МИНУТКА «БУРАТИНО»

«Буратино потянулся, — встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться

в исходное положение;

Вот нагнулся, разогнулся, — руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон

вперёд. Выпрямиться;

Руки в стороны развёл, — развести руки в стороны;

Ключик видно не нашёл, — повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

Чтобы ключик нам достать — опустить руки вниз;

Надо на носочки встать — встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть

руки перед собой;

И руками помахать». — помахать руками.

А теперь мы должны помочь Буратино нарисовать золотой ключик.

Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка.

Здесь есть план. Давайте не будем терять время.

Подвиньте листок в клетку, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

6 клеток – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх

Что получилось?

Ответ детей.

Как вы замечательно отдохнули и помогли Буратино! Вот вам третья часть карты. Оправляйтесь в путь.

Педагог: У нас уже три части карты, осталось заработать еще одну. Отправляемся на последний остров. Теперь мы превращаемся в птичек.

Мы как птички полетим и легко порхаем,

Новый остров посетим. Что нас ждет — не знаем!

(Дети под музыку порхают как птички)

Ребята! Мы прилетели на остров природы! Если мы правильно выполним все задания, то получим последнюю часть карты. Что это за картинки впереди? Как вы думаете, какое время года на них изображено?

(Ответы детей)

Назовите осенние месяцы. Вспомните признаки осени.

(Ответы детей)

Вы все ответили правильно, а вот и последняя часть карты. Давайте ее сложим и посмотрим, где искать клад. (Складывают карту, ищут обозначенное место). На пути к волшебному дереву, под которым находится клад у нас река. Чтобы перебраться через реку нам нужно пройти по мостику. Перед нами два моста. Они одинаковые или разные?

(Ответы детей: отличаются по ширине и длине).

По какому мостику нам будет удобней пройти?

(Ответы детей).

Давайте все пройдем по широкому мостику. А вот и наше дерево, а под ним сундук. Ребята, а что там? (Сюрприз). Это вам награда за ваши знания. Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже понравилось! Наши приключения закончились и путешествие подошло к концу! До свидания!

Просмотров: 465
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Мы все - участники регаты, Остров сокровищ
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Болдырева Оксана Викторовна. План-конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на песочный остров»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Данилова Лариса Владимировна. Конспект образовательной деятельности по физической культуре детей подготовительной к школе группы «Путешествие на остров Здоровья»
  • Полищук Ольга Васильевна. Методическая разработка НОД в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Остров сокровищ» для детей с ОВЗ
  • Рассказова Лариса Юрьевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на необитаемый остров» (подготовительная группа).
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Любовь Вениаминовна Солодилова. Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному и математическому развитию детей в подготовительной группе Тема: «Остров сокровищ»
  • Ольга Викторовна Васечкина. Конспект занятия в старшей группе с использованием сенсорного оборудования «Путешествие на чудо-остров»
  • Анна Протасова. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Путешествие на остров Знаек»
  • Попова Валентина Григорьевна. Развлечение для детей подготовительных групп и родителей «Остров: «Коралловый риф»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Баранова Людмила Николаевна. Конспект занятия физкультурного досуга «Путешествие на остров НЕХОЧУХ» в подготовительной к школе группе
  • Романенко Наталья Александровна. Конспект коррекционного комплексного занятия «Путешествие на Необитаемый остров»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Редактор. Как ухаживать за щеглами, какие клетки годятся для них?
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Гаенко Марина Викторовна. Конспект ООД для подготовительной группы «Путешествие на Остров Эмоций»
  • Калинина Ирина Анатольевна. Конспект физкультурного досуга в средней группе «Путешествие на солнечный остров»
  • Антонец Людмила Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на остров чудес»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Наталья Александровна Косенко. Конспект НОД «Путешествие на необитаемый остров» (экологическое воспитание дошкольников)
  • Хлыскова Татьяна Алексеевна. Летнее музыкально-спортивное развлечение «Путешествие на необитаемый остров» для старших групп
  • Попугай Ирина Ивановна. Конспект беседы по экологии с использованием интеллект-карты в подготовительной к школе группе по теме «Что такое природа? Живая и неживая природа»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь