Романенко Наталья Александровна. Конспект коррекционного комплексного занятия «Путешествие на Необитаемый остров»

Конспект коррекционного комплексного занятия «Путешествие на Необитаемый остров»

Цели занятия:

Коррекционно-развивающие:

  • развивать способность выделять свойства предметов, использовать в речи понятия «тяжелый», «легкий»;
  • закрепить обобщающее понятие «Посуда»;
  • дифференцировать и обозначать словами положение предметов в пространстве, используя предлог «между»;
  • способствовать умению детей отвечать на вопросы педагога полными предложениями

Коррекционно-образовательная:

  • побуждать детей к самостоятельным высказываниям; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, конструктивные навыки.

Скачать конспект

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, напомнить правила поведения, способствовать проявлению положительных эмоций.

Материал:

  • демонстрационный: сундук, шляпа, подзорная труба, карта, предметные картинки, емкость с водой с водой, предметы для игры «Тонет — не тонет», обезьянка.
  • раздаточный: сундуки, предметные картинки, карточки для игры «Закончи узор», канатики разной длины, воздушные шарики, картинки для игры «Правила поведения», карточки для игры «Скажи, меняя голос»

Ход занятия:

Педагог:

Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Не скучаем! Не зеваем!
А все вместе поиграем!

Педагог: Ребята, хотите сегодня отправится в морское путешествие?

Дети: Да.

Педагог: Тогда я предлагаю вам поплыть на пароходе. Проходите на пароход и занимайте свои места. Все сели? Отправляемся в путешествие!

Пальчиковая гимнастика

Пароход, пароход

По волнам плывет вперед.

(Звучит музыка. Крушение парохода. (Закрыть волной пароход))

Педагог: Наш пароход напоролся на рифы! Мы тонем! Но впереди я вижу остров. Зря время не теряйте, давайте друг друга спасайте!!!! (Дети выбегают из парохода) (Закрыть волной пароход)

- Мы с вами оказались на острове. Давайте присядем на «камешки».

Д/и «Тонет — не тонет» (опыт с водой)

- Ребята, что произошло с нашим пароходом? (Он утонул)

А почему утонул пароход? (Потому что он тяжелый.)

- А какие предметы по весу не утонули? (Легкие)

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Тонет- не тонет». Эти предметы были на пароходе и мы с вами определим, какие предметы утонули, а какие – нет.

(Каждому ребенку дается пара предметов и им необходимо опустить их в воду и определить, что тяжелее, а что легче.)

- На пароходе были ложки. Какие у тебя ложки? (Металлическая и деревянная)

  1. Опусти их в воду и скажи: Какая из ложек утонула? (Металлическая) Почему? (Металлическая ложка тяжелее, чем деревянная, а деревянная ложка легче)
  2. Какая из тарелок не утонет фарфоровая или пластмассовая? (Пластмассовая) Почему?
  3. Какой стакан утонет стеклянный или бумажный? (Стеклянный) Почему?
  4. Какая бутылка утонет стеклянная или пластмассовая? (Стеклянная) Почему?
  5. Какая солонка не утонет деревянная или металлическая? (Деревянная) Почему?

- Посмотрите, к берегу волной прибило подзорную трубу. Для чего нужна подзорная труба? (Ответы детей)

- Возьмите подзорную трубу (Показ руками)

Оглядим морской прибой
Мы подзорною трубой
Слева – море, справа – море,
Волны плещут на просторе.

Кажется вижу в дали…
(Звучит музыка, выходит пират)

Пират: Я злой Пират! И нашей встрече очень рад! Я очень рад, что вы попали на мой Остров. Я превращу вас в пиратов и вы поможете мне найти клад. (Садятся за столы)

Пират: А вот и мой Пиратский сундук, здесь находятся предметы, которые нужны настоящему пирату: это трубка, пистолет, монеты, подзорная труба, канат. Найдите все предметы на полках моего сундука.

Д/и «Пиратский сундук»

  1. Что лежит между картой и сумкой? (Между картой и сумкой лежит трубка)
  2. Что лежит между картой и часами? (между картой и часами лежит пистолет)
  3. Что лежит между носками и глобусом? (Между носками и глобусом лежат монеты)
  4. Что лежит между кинжалом и ремнем? (Между кинжалом и ремнем лежит подзорная труба)
  5. Что лежит между сапогами и компасом? (Между сапогами и компасом лежит канат)

- Назовите пиратские предметы, которые вы взяли из моего сундука? (Трубка, пистолет, монеты, подзорная труба и канат)

- Вот канат-то мне и нужен. Я хочу вас научить вязать мой секретный морской узел.

- Давайте сначала встанем и немного отдохнем!

Зарядка для глаз"Отдыхалочка"

Мы играли, играли (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем
И немного поморгаем.

Пират: Присаживайтесь за столы.

Логическое упражнение «Закончи узор».

Пират: Перед вами большой морской узел квадратной формы. Внутри большого квадрата 4 маленьких квадратика, а посередине точка. Завяжите канат так, чтобы получился такой же, как у меня морской узел.

Пират: Молодцы, а сейчас найдите и назовите предмет, который я забыл взять из сундука. Он лежит на верхней полке слева. (На верхней полке слева лежит карта)

(Пират берет карту из сундука)

- Правильно, это карта. Но она не настоящая… Кто-то поменял карту!!! Это обезьяна. И теперь чтобы забрать карту, нужно стать такими же ловкими, как она.

Физкультминутка.

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибаниерук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Крутим мельницу вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Наклоняться будем все,
Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.)
А потом назад прогнёмся,
Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.)

И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)
Шаг на месте в заключенье.
Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.)

Поскакали, потянулись —
Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)

Пират: Нет, не получится забрать у обезьяны карту, мы не сможем так ловко

лазать и прыгать, как она. Но зато я очень хитрый и научу вас, как можно перехитрить обезьяну с помощью «черной метки». Попросим обезьяну отдать карту, меняя голос: «Обезьяна, верни, пожалуйста, нашу карту!» (Раздаются «черные метки»)

Д/и «Черная метка».

  1. Я попрошу громко.
  2. Я попрошу, зажав нос.
  3. Я попрошу, положив руку на губы.
  4. Я попрошу тихо.
  5. Я пропою.

(Спускается карта)

Дети: Спасибо, обезьянка!

Пират: отбирает карту. Отдай карту, она моя!!!

- А вот и настоящая карта, давайте мы ее рассмотрим и узнаем, где находится клад.

  1. Как мы попали на остров? (Мы приплыли на пароходе на остров.)
  2. Кого встретили на острове? (Мы встретили на острове пирата.)
  3. Откуда мы доставали пиратские предметы? (Мы доставали предметы из сундука.)
  4. С помощью чего выкладывали квадраты? (Мы из канатиков выкладывали квадраты.)
  5. У кого мы забрали карту? (Мы забрали карту у обезьяны.)
  6. Где спрятан клад? (Клад спрятан под пальмой.)

Пират: А вот и клад с сокровищами! Но в сундуке ничего нет кроме шляпы. Пират смотрит на шляпу.

Д/и «Дружба»

- Это я! Почему я улыбаюсь? (Ответы детей) (В шляпе картинки, Пират переворачивает шляпу, чтобы картинки высыпались, но одна остается у него)

- Берите картинке и отдайте их мне! У меня осталась картинка и на ней написано: «Надев шляпу на голову, ты будешь со всеми дружить!»

- Но я же не знаю, что такое дружба!».

Меня боятся все на свете
Я и сам себя боюсь!

Страшным я себе кажусь!

- Ребята, может, вы расскажете мне о дружбе?

(Дети говорят о друзьях и о дружбе)

  1. Друг познается в беде.
  2. Пусть дружба всегда только радует.
  3. С другом нужно делиться.
  4. Друг в радости и горе всегда рядом.
  5. Дружба крепкая не сломается.

(Пират одевает на голову шляпу.)

Подружиться с вами рад,
Я исполню все что надо!
Лишь скажите: «Подружись!
Что хотим, то появись.

Пират: Ребята, а хотите вы вернуться в детский сад?

Дети: Да.

Пират: Теперь я знаю, что такое дружба и помогу вам вернуться в детский сад на воздушных шарах!

Повторите за мной: «Подружитесь. Воздушные шары, появитесь!»

Полетели! (Музыка)

Пират: Вот мы и в детском саду. Закончилось наше путешествие. Спасибо за то, что помогли мне найти самый лучший клад в моей жизни – Дружбу!

- Вам было приятно дружить со мной?

Давайте поблагодарим друг друга за совместную дружбу. Пожмем друг другу руки и скажем: «Мне было приятно с тобой дружить. Спасибо!».

В благодарность я дарю вам … Мне пора возвращаться на остров. До свиданья, ребята!!!

Коммунальное заведение «Евпаторийское специальное дошкольное учебное заведение компенсирующего типа №14 «Воробышек»»

Подготовила: учитель-дефектолог Н.А. Романенко

Дата проведения: 01 марта 2013г.

г.Евпатория

Просмотров: 439
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Петухова Татьяна Леонидовна. Новогодний сценарий 'Морской пират на Карнавале'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Яковлева Марина Борисовна. Конспект занятия по НОД - «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» - «Что такое дружба»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Алсу Нурулловна Васкина. Педагогам «дружба между детьми с младенчества»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь