Константинова Анна Александровна. Образовательный проект на тему «Играя в жизнь»

Образовательный проект на тему «Играя в жизнь»

Автор:

Константинова Анна Александровна Логопед-дефектолог ГБОУ Школа №2103 г. Москвы

В современном мире перед родителями открыто много дверей для всестороннего развития ребенка. Но что делать, если ребенок не такой как все? Если с самого раннего детства у ребенка наблюдается отставание в физическом, психическом и речевом развитии, испытывает трудности в усвоении учебного материала и общении с окружающими людьми? Педагоги учебных учреждений используют в своей работе разные технологий, формы, методы, приемы, направленные на коррекцию имеющихся нарушений. Одним из таких методов является театрализованная деятельность.

Театр – это сказка. Каждая сказка имеет нравственную направленность, помогает познать мир не только умом, но и сердцем, учится различать добрые и злые мотивы.

Театр в детском саду – это доступная и интересная игра, эмоционально приятная ребенку деятельность и метод коррекции и всестороннего развития ребенка, социальный и коммуникативный пример.

 

Взаимодействуя с детьми и педагогами, ребенок учится согласовывать свои действия относительно других, учиться чувствовать партнера по диалогу, слушать и слышать.

Метод театрализации позволяет решить многозначные задачи развития и коррекции формирования личности ребенка, комплексно преодолевать проблемы и развивать речь детей.

«Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении».

Л.С. Выготский.

Цель: повысить регуляцию внимания и согласованность действий, умение воспроизводить полученный опыт детей.

Задачи:

  • Развить устойчивость и переключаемость внимания, её произвольность.
  • Систематизировать знания.
  • Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, навыки связной речи, диалогические и монологические умения.
  • Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребёнка.
  • Стимулировать у детей развитие творческой, поисковой и самостоятельной активности.
  • Воспитывать толерантное отношение к сверстникам, взрослым, учиться работать самостоятельно и в команде.
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к труду и результатам своего труда.
  • Поддерживать стремление к поисковой деятельности и создания образа персонажа, используя речевую интонацию, мимику и пантомиму.

Оборудование: сказки, демонстрационный материал по сказкам, материалы для оформления театральной зоны, костюма (ткань, фетр, глина, канцелярские принадлежности).

Описание проблемы: сложность воспроизведения полученного опыта для положительной социализации.

Методы, методики, технологии, применяемые для реализации проекта: арт-терапия, сказкотерапия, моделирование, индивидуальные и подгрупповые занятия, беседа, экскурсии, игры- драматизации, ИКТ, песочная терапия.

Рабочий план:

  • Изучение литературы.
  • Выбор произведения совместно с детьми.
  • Распределение ролей в зависимости от речевых и умственных способностей детей.
  • Проведение индивидуальных и групповых занятий на развитие голосового аппарата, музыкально-ритмических движений, мимики и пантомимы.
  • Развитие навыка моделирования при оформление театральной зоны, разработке эскиза костюма, выбор способа и материала его изготовления, создание реквизита (куклы би-ба-бо, персонажи пальчикового театра, маски, элементы фотобутофории).
  • Совместное театрализованное представление.

Ожидаемые результаты:

  • развитие психических процессов, психофизических способностей, речи, творческих способностей;
  • обогащение социального опыта;
  • самостоятельность;
  • решение основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС;
  • целесообразное включение элементов театрализации в образовательную деятельность;
  • проявление устойчивого интереса к любым видам деятельности, воспроизведение полученного опыта в жизни.
Просмотров: 386
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Петущенко Елена Станиславовна. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ИЗ ОПЫТА)
  • Чигринь Марина Александровна. «Обобщение опыта профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей с ОВЗ»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Безбородова Оксана Александровна. Описание педагогического опыта на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
  • Козулина Ирина Тагировна. Обобщение опыта на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности с учётом ФГОС»
  • Сухорослова Анна Николаевна. Сказкатерапия, как один из методов развития творческих способностей посредством театральной деятельности
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Данжеева Наталья Александровна. «Игры-драматизации и метод визуально – пространственного моделирования сказок, как средство всестороннего развития дошкольника»
  • Бувалина Елена Викторовна. Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»
  • Дергунова Виктория Александровна. Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
  • Шемет Елена Александровна. Обобщение опыта по теме: «Развитие связной речи, как основной фактор готовности детей к обучению в школе»
  • Щербинина Татьяна Александровна. Развитие личности ребенка через сказки. (из опыта работы)
  • Мохова Наталья Александровна. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА: «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВАХ РЕБЕНКА»
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Татьяна Коваленко. Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с нарушениями речи
  • Решетникова Виктория Имрановна. Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа)
  • Галимова Дания Зулькарамовна. Развитие музыкально-творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
  • Краюхина Елена Сергеевна. Особенности развития связной речи у младших дошкольников на основе русских народных сказок используя метод моделирования
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Хрищатая Галина Петровна. Проект «Развитие творческих способностей в литературно-речевой деятельности у детей с нарушением речи»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Азаматова Дильшат Мирхатовна. Творчески отчет на тему: «Проектная деятельность: «Развитие свободной творческой личности ребенка».
  • Ченцова Татьяна Александровна. Доклад из опыта работы - «Развитие сенсорных способностей детей через комплексные занятия»
  • Смолина Альбина Юрьевна. Театрализованная деятельность детей как средство гармоничного развития ребенка.
  • Юдина Людмила Иосиповна. Консультация для воспитателей: Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка.
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Марина Ульяничева. Проект «Театральный кружок «Сказка». Театрализованная деятельность дошкольников как средство коррекции речевых нарушений.
  • Мазурчук Ляйсан Гаряйевна. Теория решения изобретательских задач, как средство развития умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Калиниченко Ольга Юрьевна. Обобщение опыта «Театр – как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь