Никишина Людмила Гаджиевна. Конспект занятия по СБО в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения

Конспект занятия по СБО в средней группе детского сада для детей с нарушением зренияКонспект подгруппового занятия по развитию социально-бытовой ориентировки по теме «Животные жарких стран»
Работа с иллюстрированной книгой для слепых детей «Слоненок», Редьярд Киплинг
Цель:
Закрепление темы «Животные жарких стран» посредством чтения произведения Р. Киплинга «Слоненок».
Коррекционные задачи:
1. Учить ребенка обследовать предметы зрительно-осязательным способом.
2. Закреплять представления о животных жарких стран.
3. Учить узнавать животных жарких стран по контуру и силуэту.
4. Развивать внимание, мышление и память.
5. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности при драматизации произведения.
Предварительная работа:
1. Знакомство с животными жарких стран, выделение их основных признаков (сенсорных, среда обитания, способы питания).
2. Знакомство детей с книгами для слабовидящих детей, рассматривание и обследование иллюстраций в книгах.
3. Обследование иллюстрированной книги для слабовидящих детей Р. Киплинга «Слоненок» с помощью зрительно-кинестетического анализатора.
4. Чтение и последующее обсуждение произведения Р. Киплинга «Слоненок».
Ход занятия:
1. Вводная часть. (Дети входят в кабинет тифлопедагога и рассаживаются на стульчики. Перед каждым - иллюстрированная книга для слепых детей «Слоненок»).
Тифлопедагог: читает отрывок из сказки Р. Киплинга «Слоненок»
Вопросы детям:
- Ребята, из какой сказки эти строки?
- Понравилась ли вам эта сказка?
- Кто главный герой сказки?
- Что с ним произошло?
- Вам понравился Слоненок? Почему?(ответы детей).
2. Основная часть.
Тифлопедагог:
- Ребята, мы прочитали с вами замечательную сказку, которую написал писатель Р. Киплинг, рассмотрели и потрогали иллюстрации в книге. А теперь я предлагаю вам поиграть.
Задание № 1 «Что перепутал художник?»
Тифлопедагог:Раздаёт детям картинки с заданиями
-Посмотрите внимательно на картинки:
1) Найдите обложку книги о слоненке.
2) Что на этом рисунке перепутал художник? (Вместо крокодила нарисована акула).
Тифлопедагог:
- Правильно, вы очень внимательны. Молодцы!
Задание № 2 «Найди животное?»
Тифлопедагог: Раздаёт детям картинки с контурными, силуэтными и цветными изображениями животных – героев сказки.
-Подберите к цветному изображению контур и силуэт. (Ответы детей).
Тифлопедагог:
-Молодцы! Ребята, а каких еще животных жарких стран вы знаете? (Ответы детей).
Задание № 3 «Найди сказочных героев».
Тифлопедагог: Раздаёт детям картинки с заданиями
- Посмотрите на картинки. На них изображены разные сказочные герои. Кого из этих сказочных героев нет в нашей сказке? (Ответы детей).
Тифлопедагог:
-Молодцы! А теперь мы немного отдохнём.
Зрительная гимнастика на снятие зрительного напряжения
(делать 2 раза)
С. Коркин

У слонёнка длинный нос,
Может он достать кокос,
Закусить десятком груш
И сам себе устроить душ.

Вытянуть руки, посмотреть на кончики пальцев
Глаза вверх, вниз, влево, вправо
Круговые движения глазами
Поморгать активно

ДРАМАТИЗАЦИЯ.
Сюрпризный момент – Трёхмерный игровой набор по сказке Р. Киплинга «Слоненок».
Тифлопедагог:
- Ребята, а теперь мы с вами превратимся в героев этой сказки! (распределение ролей).
Драматизация сказки с использованием пособия к книге (Трёхмерный сказочный игровой набор по сказке).
Тифлопедагог читает произведение, а дети выставляют фигуры настольного театра согласно тексту и обыгрывают своего героя.
Тифлопедагог:
- Ребята, вы молодцы! Все очень постарались и были очень внимательны. - Давайте немного отдохнём!
Физкультминутка «У жирафа пятна» (Е. Железнова, с движениями по тексту).
З. Заключительная часть. Подведение итогов. Обсуждение. (Раздаются игрушки-животные из киндер-сюрпризов в качестве поощрения за работу на занятии). Тифлопедагог: - Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? (Ответы детей).

Просмотров: 697
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Карпухина Юлия Викторовна. Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран»
  • Настоящая Татьяна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи В подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»
  • Сычёва Ландыш Раушановна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе на тему: «Животные жарких стран»
  • Ландыш Раушановна Сычева. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе на тему: «Животные жарких стран»
  • Маджар Татьяна. Логоритмика - 'Животные жарких стран'
  • Соловьева Светлана Владимировна. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ОНР, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН И СЕВЕРА»
  • Усманова Руфия Фаритовна Гимазитдинова Юлия Викторовна Уракшиева Сулфия Исламгереевна. Проект «Животные северных и жарких стран»
  • Солодянникова Ирина Владимировна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Формирование целостной картины мира» на тему: «Животные жарких стран».
  • Сагитова Альмира Ахмадеевна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Животные жарких стран» с лексико-грамматическими играми. Автоматизация звука Р.
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Князева Дарья Петровна. Игра – развлечение: «Дикие животные разных стран» для старших групп
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы с 3 до 4 лет Драматизация сказки «Колобок»
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Дополнительная общеобразовательная программа студии мультипликации «Веселые картинки» для детей 6-7 лет
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Яцентюк Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Шмакова Оксана Петровна. Соавтор: Тюрина. Ю.А.. Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста средствами славянского фольклора на примере стран России и Украины.
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Вяльшина О.А. Рудакова А.Н.. Театрализованная деятельность для детей младшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию. Драматизация по мотивам сказки О.Емельяненко «Цыплятки Курочки-хохлатки»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Меджидова Альбина Назимовна. Конспект занятия по речевому развитию «Драматизация дагестанской сказки «Чудо»» для старшей группы
  • Соловьева Юлия Анатольевна. План-конспект занятия для старших групп по формированию предметных представлений и развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения «Чайная посуда»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Розанова Елизавета Александровна. Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь