Татьяна Крючкова. «Цыпленок ищет друзей» Конспект ООД в условиях коррекции

«Цыпленок ищет друзей» Конспект ООД в условиях коррекции«Цыпленок ищет друзей» Конспект ООД в условиях коррекции
Крючкова Татьяна Ивановна
учитель-дефектолог (тифлопедагог)
МБОУ  «Начальная школа-детский сад №6 компенсирующего вида»
город Сергиев Посад
Конспект организованной образовательной деятельности в условиях коррекции  по развитию зрительного восприятия для детей младшего дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения.
Коррекционно-развивающие задачи:
Продолжать формировать у детей зрительные способы обследования предметов.
Учить анализировать основные признаки предметов (цвет, величину, форму).
Уметь использовать эталоны формы при выделении формы деталей предмета.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Совершенствовать восприятие путем активного использования органов чувств.
Повышать функциональную активность зрительного анализатора, развивать зрительно-двигательную координацию, зрительное внимание.
Воспитательно-образовательные задачи:
Активизировать словарь  (хрупкая, мнется).
Вырабатывать четкие координированные действий во взаимодействии с речью.
Совершенствовать общую моторику.
Оборудование:  магнитная доска, иллюстрации с изображением петуха, курицы, скорлупа, игрушка цыпленок, компьютер, электронная  физминутка для глаз «Цыпленок», салфетки желтого цвета, черный фломастер.
Ход занятия.
Вступительное слово тифлопедагога с целью психологического настроя на занятие, повышения самооценки у детей.
Тифлопедагог – Ребята, у нас сегодня гости. Вы рады гостям?
Тогда расскажите о себе. Какие вы?
Мы умные, мы дружные,
Мы старательные.
Мы всему научимся,
Все у нас получиться.
Тифлопедагог – Вот какие замечательные дети. Ребята, хотите помочь мне рассказать одну историю?
Садитесь на стульчики.
( используется фланелеграф или магнитная доска, на которых по мере рассказа появляются иллюстрации героев истории).
Тифлопедагог – В деревне у бабушки с дедушкой жил петушок. По утрам он будил всех. Как?
Проводится упражнение для мышц шеи «Петушок»
Петя, Петя-петушок
Целый день учил стишок.
(Наклоны головы вправо-влево).
А запомнил он строку
(Наклоны головы вперед-назад).
Лишь одну – «Ку-ка-ре-ку!»
(На последнее слово – на каждый слог ударять руками по бедрам).
(В.Данько)
Тифлопедагог – Вот и курочка-пеструшка услыхала петушка, вышла гулять.
Проводится пальчиковая гимнастика «Курица».
Поставить правую руку локтем на ладонь левой.
Пальцы сложить в виде клюва.
Наша курочка гуляла,
Травку свежую щипала.
(Ритмично наклонять кисть руки вниз и поднимать вверх).
И пила водицу
Прямо из корытца.
(Сложить ладошки «чашечкой».

Подносить их ко рту и опускать вниз).

(Л.Савина)

Проделать другой рукой.

Тифлопедагог  – Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, кто еще появился на бабушкином дворе.

Явился в желтой шубке,

Прощайте две скорлупки.

Кто это?

(цыпленок)

Проводится физминутка «Цыпленок»

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул, потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать

Поднимать и опускать.

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел, червячка себе нашел.

Тифлопедагог – Вот он (показать цыпленка-игрушку).

Присаживайтесь, дети. Давайте внимательно его рассмотрим.

(дать потрогать). Какой цыпленок? Расскажите о нем.

(Цыпленок желтого цвета, маленький, кругленький, пушистый, мягкий).

Тифлопедагог  – Правильно. Цыпленок похож на маленький желтый комочек. Этот цыпленок совсем как настоящий.

Дети, а как цыпленок смог выбраться из скорлупки?

(Ответы детей).

- Правильно. Скорлупка легко ломается, она хрупкая.

Дети пробуют ломать скорлупку (тактильные ощущения).

Тифлопедагог  - Цыплята шустрые, озорные. Только-только появятся на свет, а уже умеют сами клевать зерна, червячков и умеют сами бегать, разбегутся кто-куда, могут забраться  куда угодно.

Давайте понаблюдаем за одним цыпленком.

Проводится компьютерная  физминутка для глаз.

(Инструкция детям – вы должны внимательно смотреть на те предметы, которые движутся).

Тифлопедагог  - Ребята, мне кажется, что нашему цыпленку грустно.

Как вы думаете, что надо сделать, чтобы  он не грустил?

(Ответы детей).

Тифлопедагог  - Правильно. А мы можем сделать ему друзей-цыплят, ведь обычно у курочки много деток.

Сначала скажите мне, какие части тела цыпленка имеют округлую форму?

Чем отличаются голова и туловище? (голова меньше, чем туловище).

Вот мы   сейчас и смастерим цыплят.

Дети выполняют работу техникой скатывания бумаги (ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу. Клюв,  лапки дорисовывают черным фломастером).

Тифлопедагог  - Молодцы. Всем цыплятам очень весело, потому что у них много друзей.

Рефлексия. ( Дети и педагог вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, обсуждают, что им больше всего понравилось).

Литература:

Рисование с детьми дошкольного возраста под ред.Р.Г. Казаковой, ТЦ СФЕРА,М.2007.
Т.А.Ткаченко Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. ГНОМиД, М.,2004

Просмотров: 516
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Сандлер Ольга Валерьевна. Конспект занятия для детей 3-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению «Как цыпленок радугу искал»
  • Редактор. Цыпленок из мятой бумаги
  • Татьяна Энс. Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе «Цыпленок»
  • Шароха Татьяна Васильевна. Конспект коррекционного занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Цыпленок Цып»
  • Сапронова Ольга Николаевна. Конспект интегрированного занятия по математике «Цыпленок»
  • Подолянко Светлана Николаевна. Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе в ОО «Речевое развитие» на тему: «Как цыпленок маму искал»
  • Алла Михайловна Перескокова. Спектакль 'Золотой цыпленок'
  • Орлова Марина Михайловна. Поделка из бросового материала «Цыпленок в скорлупке» (вторая младшая группа)
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Ингачева Анастасия. Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Скворцова Ирина Ивановна. Выпускной праздник для детей первой младшей группы. «Вот какие мы большие».
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Световая Марина Игоревна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи «Страна Изобразительного искусства»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «Вот какие мы стали большие»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь