Журавлёва Татьяна Македоновна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности коррекционной направленности с детьми средней группы с нарушением зрения Тема:«Парк отдыха»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности коррекционной направленности с детьми средней группы с нарушением зрения Тема:«Парк отдыха»Государственное дошкольное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад №17 компенсирующего вида Красногвардейского района СПБ.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности коррекционной направленности с детьми средней группы с нарушением зрения
Тип: формирование навыков пространственной ориентировки
Тема:«Парк отдыха»
Учитель-дефектолог (тифлопедагог) высшей квалификационной категории: Т.М. Журавлёва Санкт-Петербург октябрь 2014
Программное содержание:
I._Образовательные задачи
•    Развивать эмоционально-чувственное отношение к предметам пространственной развивающей среды.
•    Способствовать умению обобщать.

 

Скачать конспект
•    Развивать умение и навыки игровых действий с игрушками.
•    Способствовать формированию двигательной активности.
•    Знакомить с основами создания художественных образов.
•    Обогащать активность словарного запаса за счёт слов: билет, касса, кнопки, сюрприз, узор.
II._Воспитательные задачи
•    Способствовать развитию культуры общения.
•    Развивать первоначальные представления о себе (я в парке).
•    Способствовать развитию заботы и сочувствия.
III._Коррекционные задачи
1. Развитие навыков пространственной ориентировки.
•    Обогащать двигательные ощущения.
•    Развивать зрительные функции.
•    Развивать умение ориентироваться по четырём основным направлениям: прямо, назад, налево, направо

2. Развитие восприятия сенсорных эталонов.
•    Активизировать цветоразличение и восприятие оттенков цвета.
•    Развивать сенсорные действия и операции.
•    Обогащать представления о величине, форме.

3. Уточнение предметных представлений.
•    Обогащать опыт сличения образов.
    

Оборудование:
1. Введение в образ.
•    Ворота перед входом в парк.
•    Автомат, выдающий билеты.
•    Билеты.

2. Для развития ориентировки.
•    Дорожки из листьев деревьев.
•    Разные местоположения объектов парка
 

3. Для развития восприятия сенсорных эталонов.
•    Кружочки разных цветов и оттенков.(кнопки на автомате)
•    Игрушечные машины разной величины.
•    Игрушки разной величины.
•    Каточки с изображением кружочков разных цветов и оттенков (для сличения с цветом кнопок)

4. Для развития предметных представлений.
•    Карочки с контурным изображением листьев деревьев.
•    Разноцветные листья.
•    Фигурки медведя,лисы, зайца и лягушки.
•    Осенние деревья.
•    Карусель.
•    Ворта при входе в парк.
•    Светящиеся цветы.
•    Игрушечный слон - фонтан.

5. Сюрпризный момент.
•    Ёжик с корзинкой яблок.

Ход деятельности:
Описание заданий. Речь тифлопедагога. Примерные ответы детей.
 
– Ребята, у нас сегодня гости. Познакомимся? Гости пришли посмотреть, как вы умеете играть.
– Сейчас мы пойдём в парк.
  – А где мы остановились? Что это? Ворота
Показываю рукой на ворота
Уточнение: Похоже на ворота, верно?
  – А чтобы ворота нас пропустили, что нужно сделать?
Купить билет
Уточнение.
– Ребята, в кино, на выставку, что перед входом покупаете?
  Билет
– А где нам купить  билет?
В кассе
В автомате
– Что это справа от нас?
Уточнение: Автомат
– Это автомат, выдаёт билеты.     
– А что вы видите на автомате?  
Фигуры  
Кружочки

– Это кнопки. А что надо сделать,чтобы получить билет? Нажимать на кнопочки.
– Вот карточки, они подскажут, на какие кнопки  нажимать.
– Что изображено на карточках?  Разноцветные кружочки  
 – А чем отличается один и тот же цвет? Есть светлые и тёмные цвета
 – Чтобы получить билет, надо нажать на кнопки такого же цвета,
как цвет кружочков.
Дети нажимают на кнопочки, сличая их с цветом кружочков на карточках.
Педагог проверяет результаты сличения и пропускает через прорезь картонного окошечка билеты.
 – А чтобы открыть ворота, надо билет приложить к электронному
устройству.

Дети по очереди прикладывают билет к устройству (окошечко на воротах),
раздаётся сигнал (звучащая игрушка), проходят в ворота.  

– Мы в парке. У меня сумочка, сложим билеты?
 

– А что это светится впереди? Хотите посмотреть?
 Лампочка
Шарик
– А как подойти?  По дорожке
– Как ведёт дорожка? Прямо
Показывают рукой, поднимая выпрямленную руку снизу вверх по направлению дороги.  
– Куда мы пришли? Это картина
– Ребята, это план парка. А зачем он нарисован? Чтобы знать, что где находится
Дети расматривают план, где изображены: слон,(уголок сюрпризов), деревья,
карусель, листья (выставка листьев). Педагог объясняет.
– В какую сторону мы  пойдем?
Дети показывают рукой направление движения. Надо пойти налево  
– Дорожка узкая, пойдём друг за другом?
Дети подходят к карусели, рассматривают машины.
– Как вы думаете, в какую машину сядет медведь? В самую большую
– А почему?  Потому что медведь самый большой

Лиса?  В машину поменьше
Почему? Лиса меньше медведя
  В эту машину сядет заяц (показывают). Заяц меньше лисы

– А в какую лягушка?  Самую маленькую  
– А почему?  Потому что лягушка самая маленькая
 
 – Ребята, электричество отключили и карусель сама не катает.
– Что же делать? Покатаем сами зверей
– Нашим друзьям понравились машинки, они остаются. А мы пойдём дальше?
– По какой дорожке пойдём? Прямо
Дети подходят к светящимся цветам.
Смотрите, какие необычные цветы!  Светятся и кружатся!

Возьмёмся за руки и будем смотреть на цветы, а кто внимательно будет смотреть,
услышит музыку. Звучит тихая музыка.

– Где мы ещё не были?  На выставке цветов  
–А по какой дорожке пойдём?  Здесь две дорожки? Прямо  
Направо
(Если идём по прямой, не находим выставки и возвращаемся).
– Значит, как пойдём? Направо
Дети подходят к выставке листьев.
– Какие красивые листья. Рассмотрим? Как называются эти листья? (педагог показывает)
  Это лист дуба
Как узнал? Овальный и волнистый
Это лист рябины В нём много маленьких листиков, овальных
Это лист берёзы Он похож на треугольник и зубчики по краям
Это лист клёна  Он похож на ладошку
– Что можно составить из листьев? Узор

– Узор можно составить за столом.Составим?
– Смотрите, у вас есть листья и коврики с изображением листьев.
Надо совместить листья с изображениями так, чтобы они совпали.
Дети выполняют. Звучит негромкая музыка.
– Как красиво получилось! Молодцы.
– Я сфотографирую, и отправлю вам по электронной почте.
Трубит слон. (Запись)
Дети слушают, говорят: "Это слон трубит"
Педагог предлагает посмотреть слона.
Подходятк слону.
Ребята, слон приготовил для вас сюрприз. (Педагог включает слона)
Хобот слона распрямляется и из хобота вылетают разноцветные цветы.
– Ребята, пора возвращаться.
– А зачем мы приходили в парк? Придём ещё?
– А чтобы выйти из парка, как надо идти?  
  Пройдём вперёд, а затем повернём направо и пройдём через ворота
Дети выходят из ворот, а на дорожке сидит ежик с корзинкой на спине.
– Ребята, а кто это? Ёжик
– А что у него на спине? Корзинка
А что в корзинке?  Яблоки
– Ребята, это ёжик принёс нам гостинцы.
Ребята берут яблоки.
Спасибо, ёжик.
До свидания, гости.

Просмотров: 581
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь