Журавлёва Татьяна Македоновна. Использование техники оригами в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ и родителями

Использование техники оригами в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ и родителями
                                     Журавлёва Т.М.                               Учитель-дефектолог (тифлопедагог).                           Высшая квалификационная категория.
Изделия, выполненные детьми младшей группы
Конфета
Формирование эталона условного знака, принятого в оригами «линия сгиба»
Коррекционные задачи. Развитие восприятия основных цветов. Развитие моторики.

Книжка
Учить сгибать лист по «опорной линии»
Коррекционные задачи. Развивать способность локализовывать и узнавать заданный цвет. Развивать восприятие формы.
Ёлка
Учить совмещать углы
Коррекционный задачи: развивать восприятие величины. Познакомить детей с постоянным признаком цвета.
Мороженое

Скачать презентацию

Формирование эталона условного знака, принятого в оригами «наклонная линия сгиба»
Коррекционные задачи. Развивать восприятие формы.  Узнавать и называть треугольники разных величин.
Салфетка
Учить вкладывать уголок в образовавшийся карман
Коррекционные задачи. Развивать восприятие формы. Способствовать развитию моторики.
Блинчик
Формирование эталона условного знака, принятого в оригами «стрелка»
Коррекционные задачи. Развивать ориентировку. Развивать восприятие формы.
Изделие «Рыбка»
Изделия, выполненные детьми старшей группы
 Пример программного содержания коррекционной деятельности детей первой старшей группы по развитию ЗМК через ручную умелость средством оригами.  
Программные задачи:
1. Обогащение чувственного опыта.
- Обогащение двигательно-мышечного опыта, лежащего в основе выполнения различных внешних действий.
- Развитие и совершенствование глазомера.
- Развитие мелкой моторики.
- Различение геометрических фигур, представленных в различных пространственных отношениях.
- Развитие глазодвигательной функции.
2. Формирование представлений.
- Обогащение сэнсорных эталонов.
- Уточнение предметных представлений рукотворного мира.
3. Формирование умений и навыков.
- Формирование умения выделять заданный объект.
- Формирование ориентировки в микропространстве.
4. Развитие психических функций.
- Формирование мышления (анализ, синтез)
- Развитие чувства ритма.
5. Развитие компонентов личности.
- Развитие самоконтроля.
6. Развитие речи.
- Уточнение и расширение словаря: за счёт словосочетаний "Голодная птица", слов: "злаки".
- Обозначение действий: "согнуть", "разогнуть".
- Правильное обозначение значков, символики: двойная стрелка.
Лисица
Формирование эталона условного знака, принятого в оригами, «сгиб горой»
Коррекционные задачи: формировать постоянный признак цвета, развивать пространственное и логическое мышление.

 

Кот
Формирование эталонов условных знаков, принятых в оригами: «двойная стрелка», «перевернуть»
Коррекционные задачи: формирование предметных представлений, опознавание и узнавание объектов действительности.

Птица
Формирование эталона условного знака, принятого в оригами «вогнуть»
Коррекционные задачи: формирование предметных представлений, формирование мыслительных действий.
Лебедь
Учить выполнять операции согласно схеме модели.
Коррекционные задачи: формирование предметных представлений, названия и части предмета.

Голубок
Демонастрация сборки изделия
Коррекционные задачи: развитие предметных представлений, развитие алгоритма рассматривания.

Демонстрационная работа
Кузнечик
Перегните квадрат по диагонали (складка  «долина»). Получаем базовую форму «треугольник».
Загните нижние уголки треугольника наверх.
Сложите левый и правый углы к линии перегиба.
Сложите назад пополам (складка «гора»). Переверните.
       Игра: научить ребёнка с силой ударять по выступающему углу. Кузнечик высоко подпрыгнет, перевернувшись в воздухе.

Голубок
Складка «долина».
Отогните наверх один слой бумаги так, чтобы небольшой уголок расположился выше линии предыдущего сгиба.
Сложите «долиной».
Отогните наверх крыло голука. Повторите процедуру с другой стороны, переверните.

Просмотров: 513
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Редактор. Занимательные задачи. Задачи в стихах
  • Колосова Наталья Алексеевна. Развитие мелкой моторики рук у Детей со зрительной Депривацией посредством оригами.
  • Алексеева Наталия Виталиевна. Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений у детей с ТНР»
  • Банкова Елена Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. тема: «Колобок в гостях у детей»
  • Леонова Наталья Юрьевна. Развитие речи дошкольников через формирование мелкой моторики «Умелые пальчики»
  • Любовь Вячеславовна Зотова. Развитие временных представлений у дошкольников 4-5 лет.Формирование знаний о последовательности частей суток.
  • Тишина Ирина Андреевна. Конспект ООД с использованием ИКТ образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы Тема: «Прогулка в лес»
  • Редактор. Задачи для детей
  • Редактор. Развивающие задачи для детей
  • Редактор. Логические задачи для детей
  • Веденина Екатерина Николаевна Лихолетова Татьяна Викторовна Кудасова Дина Владимировна. Формирование правильного звукопроизношения и развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
  • Редактор. Логические задачи для детей, загадки и шутки
  • Редактор. Логические задачи. Для 4 - 8 классов
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Задачи и содержание работы с дошкольниками по ознакомлению с птицами
  • Малая Светлана Владимировна. Интеллектуальные задачи «Функциональный переводчик»
  • Хачатрян Лиана Артуровна. Задачи и содержание словарной работы в детском саду в соответствии ФГОС ДО в старшей группе
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна. Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста при подготовке к школе.
  • Мальцева Галина Рудольфовна. Статья по теме: «Ситуации и психологические задачи для родительского образования взрослых и детей»
  • Курочкина Галина Валентиновна. Формирование и развитие психических процессов у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Формирование и развитие речи детей дошкольного возраста через технологию ТРИЗ
  • Завражина Людмила Борисовна. Презентация 'Взаимодействие родителей (законных представителей) с ДОУ. Цели, задачи и методы'
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Людмила Маслова. Родительское собрание на тему: «Задачи воспитания и обучения в младшем дошкольном возрасте» Программа «От рождения до школы»
  • Ходырева Нина Владимировна. Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста
  • Стоян Анжела Григорьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» для детей старшей группы с 5 до 6 лет
  • Куляк Татьяна Анатольевна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь