Петухова Татьяна Леонидовна. Почему пропали голоса?! - стихи по теме нравственность

Почему пропали голоса?!

Спокойно, тихо во дворе,
Вдруг кто-то крикнул детворе:
-Разбегайтесь все, ребята,
Нужно спрятаться куда-то.
Видите там мальчуган?
Настоящий хулиган,
То девчонку оттолкнёт,
то игрушку отберёт,
Ни с кем не хочет он играть,
всех он любит обзывать.

Пытались пристыдить его,
Но не вышло ничего,
Сразу выбежит отец.
Похвалит сына : Молодец,
Никому не уступай,
Сдачи каждому давай.
Не жалей ты крепких слов,
Тобой гордиться я готов!

Увидев мальчика, ребята
Разбежались все куда-то.
Идёт вразвалочку мальчишка,
распахнуто его пальтишко,
Усмешка спряталась в глазах,
Прилипла жвачка на зубах.
На скамейку он присел,
Громко, с вызовом, запел:
Говорят, я очень вредный.
Кто слово скажет, будет бедный!
Возражений не терплю-
Я любому нагрублю!
Лучше нет моей привычки-
Всех повсюду обзывать.
Дурные клички, как липучки,
Будут к людям приставать! -

Почему мальчишка злой?
В детстве был он не такой.
В семье, быть может, не хватало,
Любви и доброты там, было мало?
Мальчик вырос и теперь
От него уже, поверь,
Хоть ищи ты, не ищи ты
Нелегко найти защиты!
Голос сильный, голос зычный.
Голос к ругани привычный.

Много раз ходили к маме,
Ребята жаловаться сами.
Выйдет к ним большая дама,
Закричит с порога прямо,
Её голос тонкий-тонкий,
Он пронзительный и звонкий.
Зазвенит у них в ушах,
Так звенит, что просто страх!
-Мой сыночек маленький,
Он худенький, он слабенький!
Отец кричит: Я разберусь!
Сыном сильным я горжусь.
Он весь в меня. Ох, боевой!-
Отец топает ногой,
Гремит грозно мощный бас.-
Не хочу я видеть вас!-

А сегодня, в воскресенье,
Прямо всем на удивленье,
На дворе так тихо, дружно.
Прятаться в кусты не нужно.
А где сегодня крикуны?
для них скандалы так важны.
Неужели, в самом деле
они внезапно заболели?
У них в квартире - тишина,
А разгадка здесь одна:
Вот какие чудеса-
У них пропали голоса!
Были гордость и краса
Дерзкие их голоса.
А теперь откроют рот-
и никто их не поймёт.
Отец хмурый , плачет мама.
Не завидно, скажем прямо,
Голоса вдруг потерять,
Их придётся выручать.

Они теперь ведь не здоровы,
И сейчас они готовы,
Чтоб вернуть скорее речь,
Всей семьёй в больницу лечь.
Мы на них не будем злиться,
Пусть поможет им больница!
На крыльце встречает врач:
-Мальчик, потерпи, не плачь.
Здесь вас вылечим мы в миг.
Покажите-ка язык.
И скажите громко : а-а-а…
Что не можете? Беда!
Разве голос дан для крика?
Кричать, ругаться - это дико!

Печально, но сейчас кричат повсюду.
Удивляемся, как чуду,
Если голос тихий, добрый,
Не сварливый и не злобный,
А плохие все привычки-
Это вам не рукавички.
Рукавички можно снять,
А привычки поменять
Не возможно сразу в миг,
Если к ним уже привык.

Исправить всё бывает сложно.
Вас лечить, конечно, можно.
Но сами вы должны понять,
Прекратить всех обижать!-
Врач качает головой,-
А рецепт для всех простой-
-Вы запомните, друзья,
Никому дерзить нельзя!
Очень истина проста:
Для всех лекарство-
ДОБРОТА !!!


Примерные вопросы к беседе ,
после прочтения стихотворения «ПРОПАЛИ ГОЛОСА?!»

Почему дети сразу прячутся, когда на дворе появляется мальчик?
-Как характеризует мальчика такие строки:
«Усмешка спряталась в глазах , прилипла жвачка на зубах ..
Злые клички, как липучки будут к людям приставать…
- Как ты думаешь, приятно, когда тебя обзывают, насмехаются?
- Как лучше общаться друг с другом грубым окриком или
спокойно, доброжелательно?
Как вёл себя мальчик? Его поступки?
Почему у героев стихотворения пропали голоса?
Какое лекарство прописал для всех доктор?
Объясни, как ты понимаешь такие строки: а плохие все привычки - это вам не рукавички, рукавички можно снять, а привычки поменять … / продолжить по тексту /
Ты часто кричишь на друзей ? Бывает потом стыдно?
Когда взрослые рядом ведёшь себя вежливо,
а без них ведёшь себя совсем по- другому или нет? Подумай?!
Какая самая главная мысль стихотворения?
Как ты думаешь ,что такое культура поведения?
Повторяешь ли ты скверные слова, зная ,что это плохо?
Или говоришь их, когда тебя не слышат взрослые?
Примечание: по этой же теме можно обсудить
Стихотворения Т.Петуховой « Мамины слёзы « Беречь друг друга»

Татьяна Петухова /Вологда/

Просмотров: 272
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Главный Редактор. Голос Артека, Агния Барто
  • Татьяна Петрова. Фестиваль детского творчества «Весенние голоса» в «Подснежнике».
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Короткова Наталья Сергеевна Корпенко Ирина Леонидовна. Музыкально-дидактическая игра «Голоса животных»
  • Кипина Светлана Васильевна. Презентация 'Лес и его голоса'
  • Бурдина Светлана Анатольевна. Презентация 'Голоса из детства'
  • Каменских Ольга Михайловна. Проект «Моя мама лучше всех»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Лакеева Оксана Александровна, Широбокова Татьяна Борисовна, Шапеева Светлана Вадимовна. Совместный проект воспитателей, родителей и воспитанников подготовительной группы «МОЯ МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ!»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Постолова Галина Борисовна. Сценарий праздника ко Дню матери в подготовительной группе «Моя мама лучше всех»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Серкова Анна Александровна. Тематический вечер посвящённый дню матери в средней группе «У КОГО ВСЕХ ЛУЧШЕ МАМА?»
  • Королёва Анна Викторовна, Семенцова Ольга Евгеньевна, Пастухова Наталия Алексеевна. Фестиваль казачьей песни: «Голоса родной степи»
  • Капранова Ирина Евгеньевна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Весенние голоса мелодий и красок» для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности
  • Наталья. Сценарий новогоднего утренника 'Всех сегодня счастье ждет!'
  • Орешкова Наталья Юрьевна Ионуце Анастасия Николаевна. Сценарий утренника «ШОУ «Лучше всех»
  • Климова Ирина Владимировна. Комплексы упражнений в работе над формированием правильного диафрагмального выдоха, в работе над силой голоса, укрепление мимических и артикуляционных мышц
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Сальникова Елена Ивановна. Дурные привычки
  • Гумерова Людмила Викторовна. Авторское стихотворение от всех мужчин для всех женщин, сочиненное сердцем и чувствами женщины автор Гумерова Людмила Викторовна
  • Антропова Ирина Евгеньевна Гильмазитдинова Наталья Николаевна. Деловая игра для педагогов «Лучше всех» (по речевому развитию воспитанников)
  • Клочко Оксана Викторовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Наши мамы лучше всех!» в подготовительной группе компенсирующей направленности
  • Наталья Сураева-Королева. Семейный досуг 'Моя мама лучше всех!' музыкальный руководитель Сураева-Королева Наталья Васильевна.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Из цикла «Стихотворения для сюжетных игр с детьми» автора Татьяны Петуховой.
  • Абрамова Светлана. Конспект НОД «В кукловоды мы б пошли, пусть нас всех научат»
  • Сахарова Екатерина Петровна. «Почему нужно обучать детей пению с раннего возраста?»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь