Юдина Людмила Иосиповна. Организация деятельности воспитателя ДОУ по формированию толерантного сознания у дошкольников

Организация деятельности воспитателя ДОУ по формированию толерантного сознания у дошкольниковОрганизация деятельности воспитателя ДОУ по формированию толерантного сознания у дошкольников

Юдина Л.И.,  воспитатель МДОУ  «Детский сад №6», г. Оленегорск
Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут»
Э.К.Суслова
Первая среда научения толерантности дошкольников  - это семья, группа сверстников.  Наличие толерантного педагога, родителя есть необходимое условие становления  личности дошкольника. В диалоге с семьей беру за основу принцип позитивности. Для формирования у воспитанников доверия к взрослым, чувства собственного достоинства считаю важным трансляцию уважительного отношения участников образовательного процесса друг к другу, сотрудничество.


По отношению к дошкольному возрасту как начальному этапу формирования личности человека принцип позитивности это: позитивная установка на широкое общее культурное развитие ребенка, всех его потенциальных возможностей и способностей; раскрытие перед ребенком его собственных возможностей в различных видах деятельности.
Решаем эти задачи совместно с семьей различными средствами: организовали жизнедеятельность ребят так, чтобы одни могли проявить, а другие – увидеть особенное в ком-то или чем-то.    Источники соответствующей информации – фольклорные или литературные персонажи и реальные люди. Пословицы, поговорки разных народов похожи по смыслу, перекликаются: «Вперед взгляни один раз – оглянись пять  раз», башкирская; «Семь раз отмерь – один отрежь», русская; «Язык острее меча», корейская; «Доброе слово – лечит», русская. Похожи колыбельные песни, пальчиковые игры, подвижные игры для детей разных народов: русские, немецкие, татарские, удмуртские.  Всё это частицы, создающие эмоциональную отзывчивость у детей и открытость восприятия другой культуры. Рассматривая традиционные игрушки разных стран с детьми на занятиях по ИЗО, обращаю внимание на то, как  проявляется общность в восприятии окружающего мира людьми разных народов. Королева игрушечного мира – свистулька, она превращается то в забавную сопелку, то в поющую акарину – простейший музыкальный инструмент. Конь – это знак Солнца. Кони всегда помогают людям в работе, считаются покровителями домашнего очага.   В старину куколке-подружке расскажет девица о своих горестях, да потом  пустит ее в реку плыть. Уплывают все горести, беды. Отсюда и название   «Купавка».   «День дружбы», в этот день дети разучат пословицы и поговорки о дружбе. В каждой группе появится «Мешок дружбы с подарками для каждого ребенка». Дети выучат стихи о дружбе. Споют веселые песни о дружбе. Проводим с родителями совместные мероприятия: праздники, встречи с интересными людьми. Организуем чаепитие по русским традициям  за самоваром с бубликами да баранками. (Всем родителям предлагаем принести изделия русских народных промыслов);  экскурсии по улицам города, в Краеведческий музей,  выставки творческих работ, ярмарки, фотовыставки. Плодотворно использование в практике ситуаций непосредственных встреч ребенка с представителями иных культур. Это происходит во время организуемых семьями воспитанников экскурсий по городу, во время туристических поездок в период отпуска. По приезду из отпуска родители привозят фотографии из мест отдыха. Дети делятся впечатлениями, выражают свое отношение к событиям, взрослым, познанному миру. Каждое мероприятие – шаг совместной работы  в направлении формирования толерантности  дошкольников, так как толерантность возникает, укрепляется по мере расширения кругозора и углубления знаний о мире, подобно тому, как и любовь к своей родине и народу крепнет по мере расширения знаний о ней.
Если философски размышлять  то мы, люди, воспитывающие детей своего рода «мичуринцы». Рассчитывая на «тепло земли», то есть богатство национальных культур, традиций, обычаев, демонстрируя детям взаимную терпимость, уважение друг к другу, несомненно, и очень скоро увидим плоды своего труда, значимые для России.

 

Просмотров: 355
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Гиль Светлана Александровна. Опрос детей по теме - Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий
  • Самко Татьяна Евгеньевна. Проект — презентация 'Подвижные игры разных народов'
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Светлана Медведева. Условия формирования экспериментально-исследовательской деятельности детей в разных возрастных группах ДОУ
  • Щербинина Татьяна Александровна. «Организация содержательного общения педагога с детьми в разных видах деятельности»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Журавлева Марина Владимировна, Преснякова Валентина Петровна,. Статья «Организация игровой деятельности дошкольников на разных возрастных этапах»
  • Гусева Лариса Николаевна. Мастер-класс для воспитателей «Организация разных видов игр в летний период в ДОУ»
  • Кирьян Лидия Борисовна. Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности»
  • Лукина Олеся Валериановна. Дворовые игры как элемент формирования личности ребенка
  • Гиль Светлана Александровна. Опрос для родителей - Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий
  • Гиль Светлана Александровна. Перспективный план - Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Юдина Людмила Иосиповна. Консультация для воспитателей: Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка.
  • Гумберг Анастасия Сергеевна. Развитие детей дошкольного возраста в разных видах ручного труда
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Невежина Оксана Владимировна. «Развитие творческих способностей младших дошкольников посредством театрализованной деятельности во взаимодействии всех участников образовательного процесса».
  • Шигабеева Рашида. Выступление из опыта работы на МО на тему: «Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности».
  • Михальчук Марина Николаевна. Из опыта работы: «Подвижные игры как средство формирования скоростных и координационных качеств дошкольника»
  • Куликова Елена Анатольевна. Модель образовательной деятельности «Поддержка инициативы детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Карпенко Евгения Владимировна Потапова Наталья Александровна. Мини музей «Куколка тряпичная – очень симпатичная» как средство формирования духовно-нравственной культуры дошкольников
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Теселкина Екатерина Сергеевна. Проект на тему: Природное окружение, как средство формирования предпосылок экологического сознания старших дошкольников
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Тимофеева Ангелина Николаевна. Развивающие игры, как средство формирования мотивационной готовности будущих первоклассников. Взаимодействие с родителями, как залог успешной адаптации дошкольников к обучению в школе.
  • Ильиных Мария Юрьевна. КВН для детей подготовительной группы совместно с родителями «Всё о доброте, семье и дружбе»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь