Игнатьева Ольга Анатольевна. Творческий проект «Волшебный мир сказки» (подготовительная логопедическая группа)

Творческий проект «Волшебный мир сказки» (подготовительная логопедическая группа)

Памятка для родителей «Уроки доброты»

«Добрый человек не может не проявлять щедрость души,
не может не уважать людей, не может не быть порядочным,
заботливым, храбрым, самоотверженным»
Ш.А. Амонашвили.

Целеполагание:

Сказка имеет древнейшие корни в истории и культуре. Это один из основных жанров устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого, бытового характера. Ребенок рано начинает знакомиться с произведениями сокровищницы русской и мировой литературы. И, как мудрый друг, в его жизнь входит сказка.

Скачать конспект

Сказка — богатейший источник и побудитель чувств, переживаний, и именно высших чувств, специфически человеческих (нравственных, интеллектуальных, эстетических).

Сказка для ребенка это не просто вымысел, фантазия, — это особая реальность мира чувств. Она раскрывает рамки обычной жизни, только в сказочной форме дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство. Дети всегда открыты сказке, ведь в ней нет прямых наставлений: здесь главный герой всегда проявляет положительные и высоконравственные качества дружелюбия, честности, отзывчивости, самоотверженности, и даже героизма, являясь для детей примером для подражания. Поэтому воспитательный эффект сказки ни с чем не сравним.

К.И. Чуковский считал, что цель сказки «заключается в том, чтобы воспитывать в ребенке человечность- это дивную способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Слушая сказку, дети глубоко сочувствуют персонажам. У них появляется внутренний импульс к воздействию, к помощи, защите, но эти эмоции быстро гаснут, так как нет условий для их реализации. Правда, они, как аккумулятор, заряжают душу нравственной энергией, но, во- первых, далеко не всегда (ведь хорошие, добрые книги читают всем детям, но какие они вырастают при этом разные по своим чувствам и отношении к окружающему). И, во- вторых, это происходит стихийно. Поэтому важно научиться управлять этим процессом. Необходимо создать условия, поле активной деятельности, в котором нашли бы свое применение чувства ребенка, испытанные им во время чтения сказки, чтобы дошкольник мог содействовать, сочувствовать реально. Нужно научить ребенка, когда он оказывается перед выбором, принять решение, совершить поступок, отказаться от собственных интересов, пожертвовать ими в пользу другого.

Одна из интереснейших форм занятий в этом направлении — кружковая работа, где для развития индивидуальной творческой деятельности можно использовать театральные игры, упражнения. Поэтому было принято решение организовать театральный кружок «волшебный мир сказки». Мною был разработан перспективный план на год, ход мероприятий. Для занятий в свободной деятельности составлен план «Уроки добра», изготовлены дидактические игры.

В театральном кружке дети занимаются группой, подгруппами, в парах, тройках. Достоинством такой формы организации работы является то, что дети учатся подчинять себя предполагаемой другими детьми формой общения. Внутри микрогруппы возникают по- человечески благоприятные и эмоционально само собой разумеющиеся условия для раскрепощения детей, самостоятельности и сравнения своих знаний, умений и возможностей. Происходит формирование психических процессов и таких личностных качеств, как креативность, любознательность, ответственность, самостоятельность. На занятиях через дидактические игры и упражнения закрепляю знания, развиваю речь, учу фантазировать и логически мыслить. Мы читаем с детьми волшебные сказки и обсуждаем их, рассматриваем и нравственные качества — дружбу и помощь, говорим о мире животных и растений, которые окружают героев сказки, выделяем самые интересные моменты прочитанной сказки. В своей работе часто использую драматизацию сказок, как правило, детям это нравится, они охотно включаются в игру. На конец года была выбрана сказка «Золушка», работа была реализована мною в форме проекта «Волшебный мир сказки».

Законы кружка:

Закон правды: «Запомни: правда, нужна не только тебе, но и окружающим людям. Будь правдив».

Закон добра: «Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе».

Закон заботы: «Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к людям».

Закон любви: «Любовь — одно из наиболее уважаемых чувств, не стесняйся его».

Закон смелости: «Вчера ты струсил, но сегодня ты в коллективе. Будь смел».

Актуальность проекта:

Решение проблемы: нравственные качества (что такое доброта?).

Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации- все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес к сказкам, наблюдательность, воссоздающее воображение, способность к сопереживанию, эмоциональную и образную память, чувство юмора, формирует умение овладеть оценочной терминологией (хитрый, глупый, жадный), рождает умение удивляться, видеть необычное в обычном. Симпатии детей на стороне положительных героев. Добро торжествует, зло наказывается, отрицательные качества высмеиваются. Сказки воспитывают детей. Основная задача воспитателя- помочь каждому ребенку открыть для себя нравственные ценности, заложенные в сказке, научить сопереживать сказочным героям. Рассматривая нравственное воспитание как один из важнейших компонентов развития личности ребенка, нельзя не задуматься о формировании детского характера. Цель нравственного воспитания — формирование нравственного поведения, причем не от случая к случаю, а в повседневной жизни. Известный русский педагог В.А. Сухомлинский справедливо считал: «Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление. Она должна войти в привычку».

Доброта- это любовь к рядом находившимся людям, активное стремление делать добро, честность, совестливость, чувство долга, справедливость, сострадание и сопереживание. И главная особенность этих качеств — их неразрывность. Только когда эти качества развиты, только тогда можно говорить о нравственной стороне человека.

Цель проекта: Создать условия, способствующие формированию нравственных качеств: доброта, гуманность, готовность помогать близким и нуждающимся в помощи.

Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально- отзывчивой, социально- компетентной и развивающейся личности

Задачи проекта:

Обучающие:

  • помочь каждому ребенку открыть для себя нравственные ценности, заложенные в сказке;
  • учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное;
  • учить выражать свои чувства и распознавать чувства других, через мимику, жесты, движения;
  • учить развивать сюжет, использовать «сказочно языковые средства»,
  • формировать творческое рассказывание.

Развивающие:

  • развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.;
  • развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях;
  • развивать навыки содружества педагога и детей;
  • развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

Воспитывающие:

  • формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
  • развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки;
  • развивать социальные чувства, взаимопомощь.

Тип проекта: творческий, ролево — игровой, групповой.

По времени проведения: средней продолжительности

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
  • положительный коммукативный опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • умение детей вести себя в различных ситуациях, применяя положительный опыт на примере сказочных героев;
  • высокий уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей;
  • коррекция отрицательных черт характера.

Результат: презентация проекта в форме инсцинирования сказки «Золушка».

Срок реализации проекта: 16. 04. 12-30. 05. 12.

Этапы проекта

I этап- теоретический:

  • определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  • определение целей и задач проекта;
  • составление плана-схемы проекта;
  • обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем, логопедом.

II этап- подготовительный:

  • разработка проекта;
  • подбор методической литературы, конспектов занятий, иллюстрированного материала;
  • подбор материала, пособий, атрибутов для дидактической, игровой, театрализованной деятельности, для коррекционной работы;
  • подбор музыкальных произведений;
  • составление перспективного плана мероприятий;
  • проведение предварительной работы с родителями;
  • подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

III этап- практический:

  • выполнение проекта;
  • работа по плану с детьми, родителями, педагогами;

IV этап- заключительный:

  • презентация проекта в виде инсценировки сказки;
  • создание совместно с детьми «Дерева добрых дел»;
  • подведение итогов реализации проекта;
  • анализ ожидаемого результата.

V этап – определение задач для новых проектов:

  • Продолжать воспитывать добрые, дружеские отношения среди детей группы.
  • Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».

Роль родителей в реализации проекта:

  • оказывают материальную помощь в приобретении дидактических игр, детской художественной литературы, книжек раскрасок для детей;
  • приобретают оборудования для занятий и свободного творчества детей (цветная бумага, альбомы, картон, цветные карандаши, краски и т.п.);
  • участвуют в подготовке к инсцинированию — пошив костюмов, изготовлении декораций к сказке и т.д.;
  • участвуют в изготовлении дидактических игр по ознакомлению со сказками;
  • посещают открытые занятия, кружок «Волшебный мир сказки»;
  • участвуют в организации выставок, поделок, рисунков по сказке «Золушка».
  • использование дидактических игр по формированию нравственных качеств детей:

Задачи:

  • развитие связной речи в игровой форме;
  • развитие словесно-логического мышления, речевого внимания:
  • поддерживания интереса детей к личности и деятельности сверстников, содействование налаживанию их * диалогического общения в совместных играх и занятиях.

«Коробочка добрых дел».

Цель: Формирование чуткого, доброжелательного отношения к товарищам, побуждение детей к нравственным поступкам; воспитание чувства уважения к людям, доброжелательности, желания совершать добрые поступки.

«Цветик — семицветик».

Цель: Обучение ребенка осознованию своих желаний, пониманию того, что у других есть желания и они могут быть разными, непохожими на желания ребенка; обучение считаться с желаниями другого человека, внимательно и уважительно относиться к нему.

«Сочиняем сказку».

Цель: Развитие творческого воображения, обогащение словарного запаса, развитие связной речи.

«Разноцветные сказки».

Цель: Развитие творческого воображения, развитие и совершенствование коммуникативных навыков, развитие произвольности и самоконтроля.

«Радужные сказки».

Цель: Развитие творческого воображения, развитие и совершенствование коммуникативных навыков, развитие произвольности и самоконтроля.

«Цветок сказки».

Цель: Развитие творческого воображения.

«Добрый-злой»

Цель: Обучение дифференцированию понятий «добро», «зло».

Метод Триза «Что бы произошло, если бы Золушка вовремя не вернулась домой…»

Упражнений:

«мое я», «волшебный сон», «волшебный цветок», «добрые тучки», «поссорились- помирились», «путешествие на облаке», «я + ты», «кувшин с водой», «подари цветок»,

«разноцветный букет», «свеча», «волшебный стул», «помоги Золушке», «на что похожа злость».

Подвижных игр:

«добрые эльфы», «театр теней», «волшебный стул».

Пословицы и поговорки:

Сделай добро, не прося ничего в замен.

Добро побеждает зло.

Доброе дело и в воде не тонет.

Доброго держись, а от худого удались.

Жизнь дана на добрые дела.

Зависть и злоба не приносят счастья в дом.

Использование сказки в воспитательно-образовательной работе с детьми.

Таблица № 1

Направление работы Цель Формы организации

Познавательное развитие, изобразительное творчество.

Развитие познавательной активности, формирование созидательного творческого отношения к окружающему миру, креативности, как качества личности. Комплексные занятия, кружковая работа, самостоятельная деятельность детей. Познавательные беседы, проблемные ситуации и игровые задания, творческие задания.

Мир социальных

отношений. Формирование активной самостоятельной социально компетентной личности. Занятия, игры- путешествия, театральная деятельность, моделирование проблемных ситуаций. Художественное слово, этические беседы, самостоятельная деятельность.

Здоровьесберегающее физическое развитие. Формирование физического интеллекта. Занятия по подгруппам, физминутки, игры на внимание, элементы психогимнастики.

Этапы воспитательно-образовательной работы.

Таблица № 2

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

I- теоретический Формирует проблему, вводит в игровую ситуацию, формирует задачи. Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задачи.

II- подготовительный Помогает в решении задачи, организует деятельность, помогает спланировать деятельность детей. Объединение детей по группам, распределение обязанностей.

III- практический Практическая помощь. Направляет и контролирует осуществление проекта. Формирование знаний, умений, навыков.

IV- заключительный Подготовка к реализации проекта

(презентация проекта). Представляют продукт деятельности.

Планирование и организация деятельности.

Результат проекта: В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось нравственное сознание и поведение. Дети получили знания об эмоциональном мире человека и способы управления им, проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.

Таким образом, осуществляя работу по проекту мне удалось:

  • обобщить представления детей о доброте и эмоциональных переживаниях, которые соответствуют этому понятию;
  • обогатить опыт детей выражать свои эмоции, понимать состояния других людей;
  • создать благоприятную психологическую атмосферу в детском коллективе;
  • наладить дружеские отношения между детьми.

Значимость проекта заключается в следующем:

  • он открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;
  • является методом, идущим от индивидуальных особенностей детей;
  • метод, который выводит педагогический процесс из стен учреждения в окружающий мир и социальную среду.

Считаю, апробированный мной опыт работы можно использовать для решения проблем в развитии эмоциональной сфере детей, а также для формирования коммуникативных навыков общения дошкольников.

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды светить.

Литература

  1. Зинкевич-Евстегнеева Т.Д. «Путь к волшебству». Теория и практика сказкотерапии. — СПб.: «Златоуст», 1998
  2. Под. ред. Сакович Н.А. «Практика сказкотерапии». Сборник сказок, игр и терапевтических программ. — СПб.: Речь, 2005.
  3. Бениаминова М.В. Воспитание детей – М, 1991
  4. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников (Пособие для воспитателя детского сада) Под редакцией А.М. Виноградовой – М, 1980.
  5. Нравтвенное воспитание в детском саду В.Г. Ничаевой – М, 1984.
  6. Капская А.Ю., Мирончик Т.Л. «Подарки фей». Развивающая сказкотерапия для дошкольников. — СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.
  7. Шорохова О.А. «Играем в сказку». Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия. – М.: ТЦ Сфера, 2009, 2-е изд.
  8. Васькова О.Ф., Политыкина А.А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
  9. Лопатина М., Скребцова «Ступени мудрости. 50 уроков о добрых качествах», М: «Амрита – Русь», 2008.
  10. Чернецкая Л.В. «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников» — М.: «Феникс», 2005.
  11. Арушанова А. «Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы», // Дошкольное воспитание – 1998г. — № 6,8, 11, 12.
  12. Князева О.Л. «Я, ТЫ, МЫ» — М.: «Мозаика-Синтез», 2005

Совместные работы детей и родителей

«Золушка»

Изготовление книжки-раскраски «Золушка»

Рассказывание сказки «Золушка»

Сказка «Золушка»

Работы детей по подготовке к сказке

Просмотров: 477
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Тимакова Ольга Викентьевна. Презентация педагогического проекта 'Жизнь дана на добрые дела'
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Щербинина Татьяна Александровна. Развитие личности ребенка через сказки. (из опыта работы)
  • Анна Ушакова. 'Волшебный сундук' или как добро победило зло - сказка для детей
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Орлова Ирина Николаевна. Презентация проекта 'Наши любимые сказки'
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Гуляева Оксана Николаевна. Развитие патриотического воспитания дошкольников посредством проекта посткроссинг
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Токарева Ирина Владимировна. «Нравственное воспитание детей как важный компонент образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.»
  • Капралова Светлана Борисовна. Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)
  • Виноградова Елена Юрьевна. Сценарий мини-проекта «Сказки зимнего двора»
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Юнатанова Антонина Анатольевна. Доклад к презентации практико — ориентированного проекта в форме квест — игры «ДОБРОТА В ЛАДОШКАХ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь