Ильмукова Елена Генадьевна. Литература. Урок внеклассного чтения. 5 класс. «Золотые правила нравственности»

Литература. Урок внеклассного чтения. 5 класс. «Золотые правила нравственности»

  1. Добрый день, ребята! Займите свои места. Друзья мои! Я очень рада войти в ваш приветливый класс, и для меня уже награда внимание ваших умных глаз. Если сегодня у кого-то плохое настроение, забудьте о нем и думайте только о хорошем.
  2. Ребята, внимательно посмотрите на мэнеджменты. 1 – похлопайте, 2 – встаньте, 3 – поднимите руку вверх, 4 – помашите рукой. Приветствие партнеров по команде.
  3. Возьмитесь за руки, глядя друг другу в глаза, пожелайте что-нибудь хорошее, теперь вы команда к работе готовы. [Тим чир]

Ошибок не пугайся,
С ошибками справляйся,
И делай все на «5»!

4. Ребята, я желаю нам приятного сотрудничества, хорошего настроения и успехов. И помните главное наше правило: «Когда я слушаю я забываю, когда вижу, понимаю, когда действую – учусь!»

5. Видеоролик сказки «Ласточка и Принц». [Зум ин]

6. — Ребята, отрывок из какого произведения вы прослушали? (отрывок из сказки «Счастливый принц», которую написал Оскар Уайльд.)

Беседа по отрывку:

- Почему плакал принц?

- От чего ласточке стало тепло, ведь приближалась зима?

- О чем заставляет задуматься отрывок? (Ответы)

7. — Как вы думаете, о чем мы сегодня будем вести разговор?

8. Попробуйте опираясь на данный фрагмент сформулировать тему урока. (Ответы) [Тему записать на доске]

9. Мы будем говорить о значимой духовной ценности человека-доброте, какие цели вы бы поставили перед собой? (Ответы) [Цели записать на доске]

- Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.

- У вас на столе лежит текст стихотворения Т.Кузовлевой «Твори добро». Найдите из данного стихотворения слова, которые могут быть ключевыми к нашему разговору. (слова подчеркнуть)

Твори добро –
Нет большей радости.
И жизнью жертвуй,
И спеши

Не ради славы или сладостей,
А по велению души.
Когда кипишь, судьбой
униженный,

Ты от бессилья и стыда,
Не позволяй душе обиженной
Сиюминутного суда.
Постой.

Остынь.
Поверь – действительно,
Все встанет на свои места.
Ты сильный.

Сильные не мстительны.
Оружье сильных – доброта.

10. Ребята, как вы думаете на каких нравственных ценностях держится наш мир? Я предлагаю записать ваши мысли (Раунд-Тэйбл)

Начинают участники номер 1. (Забота, уважение, благодарность, дружелюбие и т.д.)

-Как вы думаете, почему люди ценят добро? (Ответы)

11. Ребята, несомненно, каждый из вас хочет стать личностью. Для этого нужно формировать определенные качества с раннего возраста. Представьте, что вы на ярмарке человеческих качеств. На ваших столах лежат листы А3 распределите слова по группам. Какие качества вы бы купили, а какие продали бы, чтобы стать личностью «с большой буквы». Структура Сорт-Кардс. [Рассортируйте категории по группам: положительные и отрицательные качества]

12. Проверка. [Физ. пауза]Ребята, действительно, путь к добру, нравственности нелегкий и долгий. Научиться быть по-настоящему нравственным человеком – трудно. А как вы думаете, где находится сад доброты и милосердия у каждого человека? (Нарисуйте в своем воображении цветок добра. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. Мысленно подарите этот цветок добра миру, пусть мир от ваших цветов станет добрее, а мы люди, живущие в нем, гуманее.

13. Каждый человек должен жить в мире добра, создавать вокруг себя атмосферу добра из добрых дел и чувств. Сейчас в продолжение нашего разговора я предлагаю вам составить синквейны со словом добро. [Проверка синквейнов]

14. — Ребята, а какая строчка синквейна, по-вашему, могла бы стать девизом доброго человека? (Ответы)

15. — Что произошло бы с миром если бы не было в нем доброты? (ответы)

16. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Как вы считаете, имеет ли выражение «Золотое правило нравственности» отношение к нашему разговору? Да, действительно, есть золотые правила, которыми человек должен руководствоваться всю жизнь. Попробуйте самостоятельно вывести золотое правило нравственности к теме нашего разговора

(ПроверкаПлейсмет консенсус)

17. Добро учит заботиться о своем ближнем. Нужно быть добрее, делать благие поступки не ради чего то, а просто так, от души.

18. Ребята, вернитесь к целям, которые вы поставили в начале нашего разговора. Достигли ли мы их? Чему мы сегодня учились? (Ответы)

19. Домашнее задание. Сочинение на тему: «Что такое доброта?»

20. Оценки.

21. Ребята, я благодарю вас за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. А сегодняшний наш разговор мне хотелось бы закончить словами:

Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги
Тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.
Спасибо за урок.

Просмотров: 602
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Елена Роговая. Сценарий Дня доброты 'Спешите делать добро'
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Даша Никитина. Презентация на тему: Что такое добро!!!!!
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Кротова Зоя Борисовна. Сегодня мы вас пригласили на мастер-класс по правополушарному рисованию.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Анна Ушакова. 'Волшебный сундук' или как добро победило зло - сказка для детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь