Кошелева Юлия. Конспект НОД «Секрет волшебных слов»

Конспект НОД «Секрет волшебных слов»

Цель: Воспитание социально – нравственного поведения у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии детского сада и семьи посредством формирования представлений о правилах вежливого поведения и использования в общении с другими людьми.

Задачи:

  1. Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми.
  2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; отношения к окружающим людям. Развивать умение высказывать свои суждения.
  3. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; использовать как речевые, так и не речевые приемы привлечения внимания другого человека к себе, своим действиям.
  4. Воспитывать толерантность.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественная литература, художественное творчество, музыка, здоровье, физическая культура, безопасность, труд.

Методы и приемы:

  • психологическая игра «эмоции»
  • художественное слово
  • вхождение в игровую ситуацию
  • музыкальное сопровождение
  • физкультминутка
  • совместная работа детей с родителями
  • продуктивная деятельность
  • динамические паузы
  • сюрпризный момент (вхождение героя).

Предварительная работа:

беседы с детьми по темам нравственности, консультирование родителей, чтение художественной литературы.

Индивидуальная работа:

-индивидуальный подход в процессе образовательной деятельности (по просьбе, по результатам.)

Материалы: бусы, пазлы, солнышки, цветы из бумаги, заготовки (смайлики), бумажные ключики

ТСО: музыкальный центр.

План:

  1. Ритуал начала НОД.
  2. Ритуал знакомства.
  3. Беседа.
  4. Вхождение в игровую ситуацию.
  5. Вхождение героя.
  6. Игровая деятельность.
  7. Физкультминутка
  8. Совместная деятельность родителей и детей.
  9. Продуктивная деятельность
  10. Итог.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Приветствие:

В. Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!

- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам

И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.

- Добрый день! – сказала я Вам
- Добрый день! – ответил ты мне.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.

Беседа:

В. Я желаю, чтобы сегодняшняя наша встреча прошла в теплой и дружеской атмосфере. А сейчас предлагаю Вам раскрыть секрет волшебных слов. Ребята, что вы знаете, о вежливых словах? (ответы детей) Вот я с вами поздоровалась это- вежливое слово?

В. Ребята, давайте поиграем в игру «Кто больше назовёт волшебных слов». Нанизывая бусины, говорим вежливое слово.

Какие хорошие бусы у нас получились.
Добрые слова не лень
Повторять нам целый день.
Если вежливыми слыть

И воспитанными быть
То везде и всюду будут уважать Вас и любить.

(Под музыку заходит Незнайка)

К.- Ребята я пришел к Вам в гости, поиграть хочу я с Вами.

В. Незнайка знает слов не мало,
Но одно из них пропало.
А оно – то, как на грех,
Говориться при встрече чаще всех.

К. –Ой!!! Да, да!!! Да вот беда.
Спрятались слова сюда,
Что же делать мне тогда.
Ой!!! Беда, беда, Беда!

Подберите ключ сюда.

В. Дети, поможем Незнайке, замочек с секретом, давайте постараемся разгадать этот секрет. Какие фигуры расположены в замке с секретом, и какого они цветом? (ответы детей)

Игра «Подбери ключик»

Н. Ой! Ребята молодцы! Помогли мне открыть замок. Но, что Незнайка ты вспомнил слова.

А портфель мой не простой.
Разбежались все слова.
Ой, куда, куда, куда!
Помогите мне друзья!

У меня здесь какие то конверты, а слов нет. В конвертах пазлы давайте попробуем их все вместе собрать, может тогда поймем, какие же слова потерял Незнайка.

Игра «Собери пазлы, Договори словечко»

Уточнить у детей, что изображено на картинке, а мамам предложить зачитать фразу, а ребенок продолжает.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого……… (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит…………… (добрый день)

Когда нас старшие бранят за шалости. Мы говорим … (простите нас пожалуйста)

И во Франции и в Дании всем, прощаясь, говорят………… (до свидания)

Н. Помогли Вы мне не зря,
Много знаю теперь Я.
Будем вежливы друзья,
Попрощаться мне пора.

«До свидания!» Детвора!

В. До свидания Незнайка, мы давайте с вами отдохнем.

Физкультминутка:

(Железнова «Солнышко»)

В. Незнайка оставил нам в подарок цветы разного цвета и это не случайно, каждый цвет символизирует:

Зеленый- милосердие, сочувствие.

Красный- сердечность, любовь.

Желтый- солнце, счастье, щедрость.

Голубой- мир, благополучие.

Все эти качества можно объединить в одно – доброта.

Продуктивная деятельность

- Чтобы радость людям дарить, надо быть добрым и вежливым. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце — доброта. Ведь добрый человек это тот человек, который любит, помогает в трудную минуту. А любовь и помощь согревают, как солнце.

- Давайте и мы сделаем каждый свое солнышко. Предлагаю всем пройти к столу и по своему желанию украсить солнышко. (Аппликация) А теперь «оживите» свое солнышко – нарисуйте личико.

- Дарим всем мы солнышко -
Частичку света и доброты.
Слова любви и нежности
Дарим людям как цветы!

В. Кому бы вы хотели подарить свое солнышко?

Ответы детей

В. Ребята, у каждого из нас есть семья, на прошлых занятиях вы говорили, что семья – это мама, папа их дети, бабушки и дедушки. Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье

Лучше нет дружка, чем родная матушка.

Дружная семья гору сдвинет.

Если семья вместе, то и душа на месте.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Мы сегодня с Вами раскрыли секрет волшебных слов. Это слова доброты, нежности, милосердия, любви. Каждый ребенок желает, чтобы его любили. Каждый родитель мечтает вырастить своего ребенка счастливым, порядочным человеком. Задайте себе вопрос, «Каким я хочу видеть своего ребенка в будущем?». Говорят, чтобы мысли материализовались их нужно проговаривать и записывать. Уважаемые, родители, предлагаю Вам озвучить каким Вы видите своего ребенка в будущем?

Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,

слов волшебных не забыли,
чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
До свидания!

В дружной семье и в холод тепло.

В хорошей семье хорошие дети растут

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Материнская молитва со дна моря достанет.

Родители трудолюбивы – и дети не ленивы.

Семья – опора счастья.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

Лучше нет дружка, чем родная матушка.

Дружная семья гору сдвинет.

Если семья вместе, то и душа на месте.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Просмотров: 581
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Шишикина Надежда Петровна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы. Тема: «Секрет волшебных слов»
  • Ильченко Ольга Владимировна. Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию 'При солнце тепло - при матери - добро!'
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Григорьева Ольга Анатольевна. Проект ко Дню матери 'Нет лучше дружка, чем родная матушка'
  • Наталья Козлова. Педагогический проект для детей и родителей 'Семья - это счастье, любовь и удача!'
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Дубровская Татьяна Владимировна. ПРОЕКТ «СЛОВ НЕТ ОДНИ ЭМОЦИИ»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Горобец Алла Александровна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Книга волшебных слов»
  • Сейтумерова Урие Ришадовна. Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Солнышко» по теме «Если добрый ты».
  • Макарова Светлана Андреевна. Формирование звуко-слоговой структуры слова у детей при нормальном и нарушенном речевом онтогенезе.
  • Тумашева Мария Петровна. Беседа с детьми старшего возраста. «СЛОВА ДРАГОЦЕННЫЕ ЕСТЬ: СОВЕСТЬ И ЧЕСТЬ»
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Забавина Надежда Николаевна. Сценарий развлечения в подготовительной группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Маева Елена Евгеньевна. Презентация и конспект мероприятия «Социализация: совместная деятельность детей и родителей «Моя Семья»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Тимкина Наталия Валерьевна. Праздник на День Семьи 'Наша дружная семья'
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь