Фадеева Ольга Анатольевна. Проект «Доброе слово» по нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста

Проект «Доброе слово» по нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста

I. Паспорт проекта

При разработке проекта «Доброе слово» по нравственному воспитанию, опиралась на цели нравственного воспитания, сформулированные Амонашвили Ш.А. «В душе и сердце Ребенка должны быть поселены светлые образцы, мысли и мечтания – чувство прекрасного, стремление к самопознанию и саморазвитию; ответственность за свои мысли; устремленность к благу; мужество и бесстрашие, чувство заботы и сострадания, радости и восхищения, сознание жизни, смерти и бессмертия…»

Цель проекта: создание условий для приобщения воспитанников к — нравственным ценностям.

Скачать конспект

Задачи проекта

  • Формировать первоначальные представления о -нравственных ценностях (честь, семья, любовь, добро, совесть, верность и др.), ознакомление с ними на основе противопоставления позитивного и негативного в поведении людей;
  • Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа (через сказки, пословицы, поговорки, произведения народного декоративного творчества);
  • Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам;

II. Предпосылки достижения цели

Работа осуществляется на основе проекта со всеми детьми группы. И одновременно проводится дифференцированная, индивидуальная работа с условно выделенными по уровню нравственной воспитанности подгруппами. Так, например, воспитатели планируют по отношению к детям углубить умение преодолевать трудности, развивать способность активно воздействовать на товарищей, совершенствующих дурные поступки. Но некоторым детям этой, же подгруппы недостает знаний о правильных поступках, и это обедняет общение их со сверстниками и взрослыми, поэтому с ними проводятся индивидуальные беседы.

У отдельных детей может, наблюдается «нравственный формализм», когда они прекрасно рассуждают на нравственные темы, а ведут себя эгоистично. Таких детей важно систематически упражнять в добрых поступках, включать в деятельность, имеющую значение для других людей.

В группе обычно бывают дети спокойные и возбудимые; просто эмоциональные и легкоранимые. Все это учитывается, решая задачи нравственного воспитания.

Данный проект предполагает обращение к литературным произведениям и многократным упражнениям в положительных поступках – это группа методов обеспечивающих создание у детей практического опыта общественного поведения. Которые применяются педагогом в любом виде деятельности: в труде, игре, быту. Во всех случаях выделяется цель, которая может быть достигнута детьми. Методы, используемые воспитателем, могут быть не только прямые, но и косвенные, когда его руководящее воздействие опосредовано, а иногда и скрыто от детей.

Группа методов направлена на формирование у дошкольников нравственных представлений, суждений, оценок. Сюда входят беседы, чтение художественной литературы и рассказывание, рассматривание и обсуждение иллюстраций. Эти методы применяются в совместной деятельности с детьми в форме бесед, викторин, развлечений, досугов и т.д. Каждая такая форма организации воспитанников состоит из нескольких этапов.

Используя детскую книгу, воспитатель без назидания и морализирования – может помочь ему научиться делать добро, любить своих товарищей, совместно с ними преодолевать трудности. В ходе обучения дети приобретают устойчивые представления о морально-этических нормах поведения, учатся оценивать свои поступки, усваивают оценки поступков, которые дают взрослые или другие дети, и сами начинают правильно оценивать их и правильно поступать. Дети переживают, совершив тот или иной проступок, помнят о нем и стремятся быть лучше.

«…Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш…» В.А. Сухомлинский

I. Рабочий план реализации проекта

В четвертом квартале воспитатель использует те произведения, которые вызывали у детей трудности в течение года. Кроме того, в каждом квартале проводится 2-3 этические беседы обобщенного характера на определенную тему, которая раскрывалась частично в тех или иных художественных произведениях. В этих беседах важно обращать внимание на главного героя, чтобы дошкольники как можно полнее рассказали и на других действующих лиц.

III. Механизм оценки и ожидаемые результаты

В конце года педагог старшей возрастной группы подводит итоги работы с детьми духовно-нравственного воспитания. С этой целью анализирует отношение ребенка к взрослым, отношения со сверстниками, а также с детьми младшего возраста, отношение ребенка к деятельности, а также к личным и общественным вещам, наличие знаний и представлений о моральных качествах людей, о явлениях общественной жизни, отношение ребенка к этим явлениям. Для анализа педагоги используют критерии Н.В. Корепановой, И.А. Липчанской.

Просмотров: 366
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Жданова Наталья Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Наон Карина Валерьевна. Презентация проекта по духовно – нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Русские народные традиции и культура»
  • Ланкина Ирина Андреевна. Конспект занятия по духовно — нравственному воспитанию в рамках проекта «Радость моя» на тему: «Отправляемся в путешествие»
  • Надежда Ивановна Богатель. Статья на тему: 'Отношение дошкольника со взрослыми и сверстниками'
  • Шадрина Екатерина Владиславовна. Влияние народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие речевой деятельности детей 3 года жизни.
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Романовская Ольга Сергеевна. Методы воспитания сознательного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.
  • Горовенко Анжелика Германовна. Педагогический проект духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста «Уроки доброты»
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Кудрин Олег Васильевич. Конструкт организации совместной физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми 7-го года жизни «Зимняя прогулка»
  • Пермякова Светлана Сергеевна. Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми 6 года жизни (средне — старшая группа компенсирующей направленности) «Круиз по морю сказок»
  • Нозадзе Мария Зурабовна. Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»
  • Верещагина Ольга Дмитриевна. Совместная работа с родителями, в целях нравственного воспитания дошкольников средней группы
  • Беговатова Галина Сергеевна. «Современные подходы в развитии патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Бирюкова Ольга Ивановна. Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста
  • Шахова Анна Владимировна. Общие педагогические правила по воспитанию культурно – гигиенических навыков и первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми третьего года жизни
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Екатерина Анатольевна Гусарова. Из опыта работы инструктора физического воспитания «О месте игры в режиме дня, времени года и других условий»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Ольга Юрьевна Климова. Конспект беседы с детьми по правовому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Моя семья».
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь