Ефремова Елена Николаевна. Конспект Занятия по духовно-нравственному воспитанию в первой младшей группе. Тема: «На прогулку в лес пойдем…»

Конспект Занятия по духовно-нравственному воспитанию в первой младшей группе. Тема: «На прогулку в лес пойдем…»

Воспитатель: Ефремова Елена Николаевна. МДОУ – детски сад №2 «Улыбка»

Программное содержание:

Дать детям знания о том, кто живет в лесу.

Учить детей сострадать, быть заботливыми и внимательными к окружающим.

Развивать умение детей слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, выполнять задания.

Воспитывать в детях доброжелательность, желание быть щедрым, не жадничать.

 

Словарная работа: учить пользоваться существительными в ласкательной форме: лисичка, ежонок, заинька;

Прилагательными: жадный, добрый, хороший.

ЗКР: закрепить произношение звука «ч» в словах: птичка, зайчик, ложечка.

Материал к знанию: деревья, игрушки: лисёнок, зайка, медвежонок; пенёк, птички, домик, норма, бочонок, ложка деревянная, бокальчик, магнитофон, фонограмма записи звуков леса, шарфик.

Индивидуальная работа: с Аней С., Олесей Л. – учить внятно и правильно произносить слова за воспитателем.

Предшествующая работа: Рассказывали р.н. с. «Теремок», «Колобок» с использованием настольного театра, чтение стихов А.Л. Барто, лепка из пластилина зёрнышек для птичек, морковки для зайчика.

Ход занятия.

Из-за двери доносится скрип.

Ребята, слышите, кажется, кто-то скребётся в дверь. Послушайте!

Кто же это там? Давайте посмотрим. (Подвожу детей к двери, открываю её, там – ёжик.)

Ой, ребята, да это же маленький ежонок. (Спрашиваю 3 – 4 детей кто это?) (Добиваюсь правильного ответа и произношения слова ёжик, ежонок) Он плачет.

«Ёжик, почему ты плачешь? Что с тобой случилось? Как ты попал к нам в детский сад?»

Ёжик: (всхлипывает) Я – я – я… потерялся. Увидел мышку, побежал за ней и не заметил, как заблудился. Мышка от меня убежала, а я потерялся и теперь не знаю, как мне вернуться домой к маме.

Мама будет меня искать, волноваться. А я не хочу её расстраивать.

- Милый ёжик, не плачь. Давайте пожалеем его и скажем ему «не плачь». Мы тебе поможем. Давай, ребята, проводим его в лес, к маме. (Веду детей по тропинке в лес. Обращаю внимание на красоту леса. Рассматриваем по пути деревья. На них – птички. Слышится пение птиц. Предлагаю послушать их пение. Дети стоят, слушают). Ребята, кто поёт так красиво? (Птички) (закрепляю слово, звук – «ч»).

- Ребята, слышите, кажется, кто-то стонет? (а – а – а) Кто же это, давайте посмотрим? Ой, да это же заинька.

Зайка, что с тобой? Почему ты так жалобно стонешь?

Зайка: Я пил холодную воду и у меня заболело горлышко. Мне больно говорить.

- Ах ты, заинька, разве ты не знаешь, что пить холодную воду нельзя?

Все знают, что от холодной воды можно заболеть.

Зайка: Нет, я не знал, вот и заболел.

- Ну, что ж, тебе надо лечиться. Вылечить горлышко поможет мёд.

Есть у тебя мёд?

Зайка: Нет.

- Давайте у кого-нибудь спросим. Вон вдалеке виднеется чья-то норма.

Давайте подойдем, посмотрим, кто же там живёт?

(Стучу рядом с норкой) Э – эй, кто тут живет? (Из норы выглядывает лисёнок). А – а – а, вот кто здесь живёт. Кто это, ребята? (Лисёнок).

Да это же маленький лисёнок! Кто это? (Спрашиваю 2 – 3 детей).

Лисёнок, а у тебя мёд есть?

Лисёнок: Есть.

- Дай нам, пожалуйста, ложечку мёда.

Лисёнок: Нет, не дам. Он мне самому нужен. Я сам мёд люблю и поэтому не дам.

- Ай-ай-ай! Какой ты жадный! Пожалел для бедного зайчика ложечку мёда. Не хорошо жадничать. С жадинами никто не играет и не дружит. Ребята, какой лисёнок? (Жадный). (Его можно назвать – жадина).

- Ну, что ж, давайте пойдем и спросим мёд ещё у кого-нибудь.

(Идём по лесу. Подходим к дому медведя. Он выходит из дома).

- Здравствуй, Мишка – Топтыжка.

Мишка: Здравствуйте, зачем вы ко мне пожаловали?

- Мишенька, у Зайки болит горлышко. Чтобы вылечиться, ему нужна ложка мёда. Есть у тебя мёд?

Мишка: Конечно есть. Я мёд очень люблю и у меня его много.

- Мишенька, дай, пожалуйста, одно ложечку зайчонку, чтобы он быстрее выздоровел.

Мишка: Бедный маленький зайчонок

Я тебе помогу, ложку мёда принесу.

(Выносит бочонок с мёдом и даёт одну ложку зайке. Зайчик съел и повеселел).

Зайка: Ура, моё горлышко больше не болит. Спасибо тебе, Мишенька, за мёд. Ты очень хороший и добрый друг. И вам, ребята, тоже спасибо, что помогли мне, не бросили в беде.

- Вот и хорошо, что ты, Зайка, выздоровел. Ребята, кто помог, зайчику?

(Мишка) Какой Мишка? (Добрый, хороший, не жадный. Дети повторяют за воспитателем).

Давайте вместе поиграем в игру.

Лисёнок: (кричит) И я! И я! Я тоже хочу с вами поиграть!

- Нет, лисёнок! Мы с жадинами не играем и не дружим.

Лисёнок: Простите меня! Я больше не буду жадничать!

На тебе, зайка мёд!

Зайка: Спасибо, Лисёнок. Но мне больше мёд не нужен. Я — выздоровел.

- Ну, что ж, Лисёнок, раз ты теперь не жадный, иди с нами играть.

Возьмём, ребята, лисёнка играть? (Да).

Игра: «Зайка серенький сидит…»

- Ребята, слышите, кажется кто-то кричит ау? Ау! Ёжик, сыночек!

- Кто-то зовет ежонка.

(Издалека доносится голос, зовущий ежонка)

- Давайте все вместе крикнем: «Ежонок – здесь». Он — тут!

(Выходит ежиха и обнимает ежонка)

Ежиха: Сыночек, ежонок, где ты был? Я тебя давно ищу!

Ежонок: Прости меня, мама, я нечаянно потерялся. Я больше никогда не буду уходить далеко от дома. Мне ребята помогли найти тебя.

Ежиха: Спасибо вам, ребята, что помогли моему ежонку. Вы очень добрые и хорошие дети.

- Рады были вам помочь. А сейчас, ребята, давайте, попрощаемся с лесными друзьями – зверятами, нам уже давно пора возвращаться в детский сад. До свидания, друзья!

- Приходите и вы к нам в гости в детский сад. (Увожу детей из леса).

Занятие окончено.

Просмотров: 524
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Глик Елена Дмитриевна. Занятие для подготовительной группы по окружающему миру посвященный «Дню почты». «Кто стучится в дверь ко мне»
  • Варенцова Елена Вячеславовна. Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по лепке 'Мишка очень любит мёд'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Тумашева Мария Петровна. ООД «Это Масленица идет, блин да мёд несет!»
  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа) Тема: «Ёжик и Зайка»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?».
  • Малахова Мария Станиславовна. Тема: «Кто – то в гости к нам пришёл!»
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Штангеева Елена Павловна. Презентация 'Кто где живёт'
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Кто к нам в гости прилетел?»
  • Перепетайло Надежда Васильевна. Всеобуч для родителей младшей группы. «Сенсорное развитие детей» «Кто в теремочке живёт»
  • Лебедева Екатерина Константиновна. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Кто в травке живет?»
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь