Адюшкина Ирина Николаевна. Досуг для старших групп «Будьте вежливы всегда»

Досуг для старших групп «Будьте вежливы всегда»

Автор: Адюшкина Ирина Николаевна воспитатель ГБОУ Школа № 2089 г. Москва

ВЕД.: Много праздников мы знаем.
Их мы весело встречаем.
А сегодня, в этот час –
Праздник «Вежливости» ждет вас!

Под веселую музыку дети забегают в зал и встают полукругом

«ВЕЖЛИВАЯ ПЕСЕНКА»

ВЕД: Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.

 

СТИХИ

Доброе утро! Птицы запели,
Добрые люди вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло и идет по делам.

Добрый день! – тебе сказали,
Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.

Доброй ночи! – молвит тишина
Каждому сейчас она слышна
Говорит бесшумными словами:
- Спите, я всю ночь останусь с вами.

Будьте добры, — это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры
Если сумеете, будьте скорее добры.

Нам желают доброго пути
Будет легче ехать и идти
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему- нибудь.

Придумалось кем-то красиво-
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «спасибо»
Нельзя забывать говорить.

«Здравствуйте» — ты скажешь человеку,
«Здравствуй», — улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

Прощаясь, мы все «до свидания»
Друг другу всегда говорим,
«Пожалуйста» — если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.

Дети садятся на стульчики.

Что такое вежливость? Что значит быть вежливым?

Вот на эти вопросы мы и будем сегодня отвечать!

ВЕД: Да, если мы добрые, внимательные, мы говорим много волшебных, вежливых слов и когда мы с кем-то встречаемся и начинаем общаться, то произносим первое слово……… ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!!

Давайте сейчас и мы с вами поздороваемся:

  1. Сначала с девочками: Здравствуйте, девочки!
  2. А теперь поздороваемся с мальчиками: Здравствуйте, мальчики!

Молодцы! Как приятно! Какие вы все вежливые!

Ребятки, а знаете, что бывает и так, когда мы друг другу забываем или не хотим говорить это волшебное слово при встрече.

Сейчас мы вам покажем и расскажем историю, которая произошла с Лисичкой и Медвежонком.

СЦЕНКА

Жили-были Медвежонок и Лисичка, жили они дружно. Но однажды Медвежонок и Лисичка не стали, как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга.

Обращаясь к Медвежонку и Лисичке:

- Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо помириться!

Лисичка: Я на Медвежонка обиделась и мириться с ним не буду! Он не вежливый. Я сказала ему «здравствуй», а он мне не ответил.

Медвежонок: А зачем отвечать, я тебя вчера видел.
Лисичка: Но я же сегодня сказала «здравствуй».
Медвежонок: Ну и что, у меня еще вчерашнее не кончилось.
Вед: Медвежонок, ты хочешь, чтобы Лисичка заболела?

Медвежонок: Нет, я не хочу, чтобы она болела!

Вед: А что же ты для нее «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» — это значит будь здоров, не болей!

Медвежонок: Прости меня, Лисичка! Я всегда буду здороваться!

Лисичка: И ты прости меня Медвежонок! Я всегда буду вежливой!

Берутся за руки и идут на стульчики.

Вед: Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой? А передала его Фея Вежливости.

ВЕД ВЫНОСИТ СУНДУК И ПЫТАЕТСЯ ОТКРЫТЬ, НО НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.

ВЕД: Что случилось, не пойму, сундук закрыт и ключа нет. Что же делать?

СТУК В ДВЕРЬ

ВЫНЕСТИ ТАЗИК С ВОДОЙ, МОРКОВКУ, ВЕДРО И ШКАТУЛКА С КОНВЕРТОМ.

ВЕД: Вот это да! Сюрпризы не закончились! Кто это может быть?

Дети: снеговик

ВЕД: правильно, он так торопился, но на улице сейчас уже тепло, он растаял, но сделал доброе дело.

ОТКРЫТЬ КОНВЕРТ и ПРОЧИТАТЬ:

«Дорогие, ребята! Я, Фея Вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный сундук с подарками. Но злая колдунья перехватила его, спрятала ключ от сундука в шкатулке. А шкатулка эта не простая, а заколдованная. Расколдовать ее и открыть вы сможете только тогда, когда выполните все задания, которые придумала колдунья.»

В КОНВЕРТЕ ЛЕЖАТ ЗАДАНИЯ.

ВЕД: Ребята, что же мы будем делать? Попробуем расколдовать шкатулку? А трудностей вы не боитесь?

ПОД МУЗЫКУ ВБЕГАЕТ КИКИМОРА.

КИКИМОРА: (подсаживается к детям): А ну-ка подвинься! Ишь, расселась! (расталкивает) Чего вы тут на меня глаза таращите? Это я Кикиморушка!

Всем здорово, приздорово, привет ребята! Я к вам в гости пришла, а вы чем тут занимаетесь?

ВЕД: У нас сегодня праздник вежливости! Мы вместе с ребятами вспоминаем вежливые слова, учимся быть вежливыми.

КИКИМОРА: Ха! Это скучно. Разве это нужно? Давайте ЛУЧЕ поиграем, подеремся, игрушками покидаемся!

ВЕД: Нет, так делать не хорошо. Так делают только невоспитанные люди, а мы хотим быть воспитанными, вежливыми.

Какая ты Кикимора невежливая!

Кикимора: А что значит быть вежливым?

ВЕД: Ребята, объясните нашей гостье, что значит быть вежливым.

ДЕТИ ДРУГ ЗА ДРУГОМ ГОВОРЯТ СВОИ СЛОВА:

Значит быть внимательным к людям.
Говорить вежливые слова.
Заботиться о близких тебе людях.
Уступать место девочкам и взрослым людям.

Благодарить за помощь.

Не грубить.

Стараться делать приятное для других.

КИКИМОРА: А я не знала!

ВЕД: Кикиморушка, ты знаешь, что у нас произошло?

КИКИМОРА: Нет!

ВЕД: Фея вежливости хотела подарить нам сундук волшебный, а ключ забрала злая колдунья и спрятала в заколдованной шкатулке. Чтобы ключ достать, нужно будет правильно решить несколько заданий. Ты хочешь нам помочь?

КИКИМОРА: Конечно! Я постараюсь!

ВЕД: Кикимора, а ты знаешь слова вежливости?

КИКИМОРА: Не знаю!

ВЕД: Вот первое задание: «Потерялось словечко»

КИКИМОРА: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! А вот я не справилась! Ух, вы какие! Как же я на вас рассердилась!

ВЕД: Что же нам делать? Как же ее задобрить? Кажется, придумала! Мы посадим Кикимору на волшебный стульчик и будем говорить ей добрые и ласковые слова. Можно обнять, погладить, поцеловать.

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ СТУЛ»

КИКИМОРА: Ух хорошо – то как! Спасибо вам за ваши слова!

ВЕД: Но быть добрым и вежливым не так-то просто. Предлагаем вам посмотреть сценку.

СЦЕНКА «УШКИ-НЕСЛУШКИ»

ВЕД: Жила-была на свете девочка по имени Танечка. Все ее любили- и мама, и папа, и бабушка, и дедушка. Все девочку слушали, ее просьбы выполняли. А вот сама Танечка на просьбы своих родных откликалась неохотно.

Вот пришел папа с работы и просит дочку: Помоги мне, пожалуйста, принеси тапочки.

ВЕД: А Танечка хитро отвечает:

Танечка: А я не слышу, совсем ничего не слышу. Знаешь, папочка, у меня какие-то странные ушки. Они теперь ушки-неслушки.

ВЕД: Начала семья готовиться к ужину, мама принялась просить дочку: Дочка, пожалуйста, поставь на стол хлебницу.

Танечка: А я не слышу. У меня ушки-неслушки.

ВЕД: ПРИШЛА К Танечке БАБУШКА.

Бабушка: Танечка, поищи пожалуйста, куда-то я очки дела.

Танечка: А я не слышу, бабушка, что ты просишь – у меня ушки-неслушки.

ВЕД: Тогда обратился к девочке ее дедушка.

Дедушка: Вот беда! У нашей Танечки ушки-неслушки. А я все собирался спросить – что ей подарить на праздник, что ей больше нравится – большая кукла или разноцветная книжка?

Танечка громко: Куклу! И чтобы она была одета в нарядное платье! И чтобы у нее глаза сами закрывались.

Дедушка (приставляет ладонь к уху): Что? Не слышу! Никак не разберу!

Танечка громко: Куклу, дедушка, куклу!

Дедушка: (разводит руками) Ничего не слышу, совершенно ничего не слышу, уши, словно ватой заложило. Вот какая беда!

Танечка: Что же делать? Так я к празднику без подарка останусь.

ВЕД: А ты сама не можешь догадаться, что надо сделать, чтобы взрослые на тебя не обижались?

Танечка: Конечно догадалась! Нужно быть внимательной к людям и помогать, если они просят.

ВЕД: Ребята, вы убедились, что с помощью вежливых слов вы можете многое. А ты Кикиморушка поняла?

КИКИМОРА: Конечно! А можно я сейчас воспользуюсь волшебной силой вежливого слова «пожалуйста» и заодно проверю ребят, какие они внимательные? Хорошо?

ВЕД: Конечно!

КИКИМОРА: правило такое: я буду давать вам команды, а вы будете выполнять лишь в том случае, если услышите это слово – «пожалуйста».

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите, пожалуйста, обе руки вверх!
Помашите, пожалуйста, правой рукой!
А теперь левой. (а разве я сказала пожалуйста)

Опустите, пожалуйста, руки.
Пожалуйста, похлопайте в ладоши.
Широко откройте ротики.
Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста!
Закройте, пожалуйста, глаза.
Откройте, пожалуйста, глаза,
Давайте дружно на стульчики встанем.

Потрогайте, пожалуйста, кончик носа своего соседа.

Сядьте, пожалуйста!

Ну а теперь, пожалуйста, дружно скажем, друг другу «спасибо».

Благодарю вас!

ВЕД: А сейчас еще одно задание от злой колдуньи:

«ВЕЖЛИВО-НЕВЕЖЛИВО»

ВЕД: Не только слова должны быть добрыми и вежливыми. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.

СТИХИ ДЕТЕЙ: ДАНИИЛ, АРИНА, МИЛЕНА, НАСТЯ.

КИКИМОРА: Еще одно задание, которое вы должны будете выполнить.

«ЗАГАДКИ С СЕКРЕТОМ»

КИКИМОРА: ЭТО ЗАГАДКИ С СЕКРЕТОМ. Если загадка учит добру и вежливости, надо дружно говорить: «Это я, это я, это все мои друзья». А если это вредная загадка, нужно просто промолчать. Будьте, пожалуйста, внимательны!

ВЕД: Друзья мои, задания злой колдуньи закончились. Я уверена, что с заданиями мы справились очень хорошо. Давайте попробуем открыть заколдованную шкатулку.

ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА И ШКАТУЛКА ОТКРЫВАЕТСЯ. ДОСТАЕМ КЛЮЧ ОТ СУНДУКА.

ВЕД: Кикиморушка, помоги мне пожалуйста открыть волшебный сундук.

КИКИМОРА «ОТКРЫВАЕТ» ключом сундук. ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА И СУНДУК ОТКРЫЛСЯ. В НЕМ ЛЕЖИТ УГОЩЕНЬЕ И ПИСЬМО ОТ ФЕИ ВЕЖЛИВОСТИ.

ОТДАТЬ УГОЩЕНЬЕ ВОСПИТАТЕЛЯМ.

ВЕД: ДОРОГИЕ РЕБЯТА, угощенье вы съедите в группе, а сейчас давайте вместе вспомним все вежливые слова, которые вы сегодня услышали и запомнили. А поможет нам этот воздушный шар. Правила: к кому прилетит воздушный шар, тот называет вежливое слово.

ФОНОМ ЗВУЧИТ МУЗЫКА

ВЕД: Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется нам на прощанье
Добрый мультик показать.

МУЛЬТФИЛЬМ «ПРОСТО ТАК»

ВЕД: Хочется нам на прощанье вам пожелать:
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.
Расстаемся мы сейчас,
Добрый путь вам!
В добрый час!

ПОД ПЕСНЮ БАРБАРИКИ «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА» все выходят из зала.

Просмотров: 1204
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Тумашева Мария Петровна. Конспект ООД «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ?»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Мошкова Анастасия Петровна. Статья: «Что значит быть воспитателем детского сада?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Наталья Шмагина. ЭССЕ 'Быть педагогом это значит'
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь