Потемкина Надежда Евгеньевна. Конспект занятия в подготовительной группе 'Делать добро'

Конспект занятия в подготовительной группе "Делать добро"Конспект занятия в подготовительной группе "Делать добро"

Программное содержание:

  • Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».
  • Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
  • Учить детей конструктивным способам снятия напряжения.
  • Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Материалы и оборудование:

  • Презентация к занятию, атрибуты, маски медведей для инсценировки, аудиозаписи песен «Что такое доброта», «Если добрый ты»,

Ход занятия:

Дети заходят в группу под песню «Если добрый ты». Приветствуют гостей.

Воспитатель:

Ребята, прослушав эту песню, как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем занятии? (ответы детей)

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живет: то куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится. Грусть-тоска ее боится (улыбка).
Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь и подарите свои улыбки нашим гостям.

Чтение стихотворений:

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром»,
«Добрый вечер»,

«Доброй ночи говорим».

1 ребенок:

- Добрый день! — тебе сказали.
- Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.

2 ребенок:

Нам желают:

- Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь.
Тоже к доброму чему-нибудь.

3 ребенок:

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.
- Здравствуй, — улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.

4 ребенок:

За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают за нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали? Сколько раз?

5 ребенок:

Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать, и что обещал забывать.
Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.

6 ребенок:

Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры.

7 ребенок:

Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!

Слайд с изображением волшебников (доброго и злого).

Воспитатель:

К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.

Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник (по выражению лица). Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым.

Воспитатель читает стихотворение про волшебников:

Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, и правду говорю.
Не жадничаю никогда, жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.
А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.
Не пожалею никогда, нигде и никого.

Люблю на свете я всегда себя лишь одного.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

А вы хотели бы еще пообщаться со злым волшебником? Давайте мы его прогоним. (Дети дуют, широко раздувая щеки, тем самым выгоняя злость и из себя).

Воспитатель с детьми продолжает беседу о добрых и злых людях, какое у них бывает настроение (у доброго – настроение веселое, доброе, светлое; у злого – мрачное, сердитое, угрюмое).

Вопросы к детям:

- Кого называют добрым?

- Кого называют злым?

- Как ведут себя добрые люди? А как злые?

- Какие слова они говорят?

- Каким лучше быть: добрым или злым?

Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

Воспитатель:

Ребята, в народе существует много пословиц о добре, дружбе, давайте вспомним. Какие вы знаете:

Доброе слово – золотой ключ.
От доброго слова мир радуется.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.

Дети объясняют смысл этих пословиц.

Физминутка «Если есть хороший друг»

Настроение упало,
Дело валится из рук,
Но неважны нам печали,
Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,
С облегчением вдохнем,
Настроение поднимем,
И друг друга мы обнимем!

(дети в кругу по тексту выполняют движения)

Медвежонок – невежа

А.Л. Барто

Был сынок у маменьки –
медвежонок маленький.
В маму был фигурою –
В медведицу бурою

Уляжется медведица
Под деревом в тени,
Сын рядом присоседится
И так лежат они.

Он упадет, — Ах! бедненький! –
его жалеет мать –
Умнее в заповеднике
Ребенка не сыскать!

Сыночек дисциплины
Совсем не признает!
Нашел он мед пчелиный –
И грязной лапой в мед.

Мать твердит:
-Имей в виду –
Так нельзя
Хватать еду! –

А он как начал чавкать
Измазался в меду.
Мать за ним ухаживай,
Мучайся с сынком:

Мой его, приглаживай
Шерстку языком.
Родители беседуют –
Мешает он беседе.

Перебивать не следует
взрослого медведя!
Вот он примчался к дому
И первый влез в берлогу –

Медведю пожилому
Не уступил дорогу.
Вчера пропал куда-то,
Мамаша сбилась с ног.

Взъерошенный, лохматый
Пришел домой сынок.
И заявляет маме:
- А я валялся в яме.

Ужасно он воспитан.
Всю ночь ревет, не спит он!
Он мать изводит просто.
Тут разве хватит сил?

Пошел сыночек в гости –
Хозяйку укусил,
А медвежат соседки
Столкнул с высокой ветки.

Медведица бурая
Три дня ходила хмурая,
Три дня горевала:
Ах, какая дура я –

Сынка избаловала!
Советоваться к мужу
Медведица пошла:
Сынок – то наш все хуже.

Не ладятся дела.
Не знает он приличий –
Он дом разрушил птичий,
Дерется он в кустах,

В общественных местах
Заревел в ответ медведь:
Я при чем тут, женка?
Это мать должна уметь

Влиять на медвежонка!
Сынок забота ваша,
На то вы и мамаша.
Но вот дошло и до того,

Что на медведя самого,
На родного папу,
Мишка поднял лапу!
Отец сердито воя,

Отшлепал сорванца.
(Задело за живое,
Как видно и отца)
А медведица скулит,

Сына трогать не велит:
Бить детей не допустимо!
У меня душа болит …
Нелады в семье медвежьей –

А сынок растет невежей.
Я знаю по наслышке,
И люди говорят.
Что такие мишки
Есть среди ребят.

Воспитатель:

Ребята, я думаю, что многие из вас не любят лекарства. Но я решила принести лекарство, но только от грубости, чтобы вы всегда были добрыми. Только запомните: перед тем, как их принимать, надо загадать доброе желание. Тогда лекарство обязательно подействует.

Педагог раздает детям конфеты.

Ребята, мне сегодня было с вами тепло, уютно и легко. Спасибо вам за активную работу. Желаю вам успехов и удачи. А закончим мы наше занятие веселой дискотекой под песню Барбариков «Что такое доброта?»

Потемкина Надежда Евгеньевна Воспитатель логопедической группы МБДОУ Детский сад № 50 г. Иркутск "Делать добро"

Просмотров: 568
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Мубинова Любовь Александровна Петрунина Елена Валентиновна. Комплексное мероприятие на улице для детей второй группы раннего возраста «Нам не лень, делать добрые дела целый день»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь