Захарьина Ирина Александровна. Древо жизни.

Древо жизни.

Знаете ли вы, кем были ваши предки? Как их звали, какая судьба их постигла? Если прямо сейчас попросить вас заполнить генеалогическое дерево, сколько поколений вы вспомните?

Практика показывает, что много людей с трудом вспоминают имена своих прабабушек и прадедушек, и, увы, мало что могут сказать об их жизни. А ведь в идеале человек должен знать своих предков до седьмого колена! Не зря слово «семья» состоит из двух составляющих: «Семь» и «Я». Традиция знать и чтить своих предков была хорошо известна предыдущим поколениям и совсем позабыта в наше время.

Мы утратили понимание, зачем это нужно и для чего, а потому совсем перестали интересоваться своими корнями. А ведь от этого зависит наша жизнь! Не зря память рода заносят именно в родовое дерево. Ствол дерева символизирует нас самих, листья – это наши дети, а корни – предки.

Если человек не интересуется прошлым и даже не понимает, зачем ему нужно знать своих предков, то он лишается помощи и поддержки рода! Если у человека в жизни сложились плохие отношения с родителями, бабушками и дедушками, именно на этом месте блокируется поступление родовой энергии.

 

С появлением ребенка ваша семья стала богаче. Благодаря этому малышу соединились воедино два рода, две совершенно разные истории. И на старом родовом древе проклюнулась новая веточка, родилось новое поколение. И дети не смогут вырасти сильными, успешными, уважаемыми людьми, если не вберут в себя опыт прошлых поколений, не научатся уважать старших.

Ребенок, который узнает о прошлом своих близких, чувствует себя частью большого и надежного целого, он окунается в добрую и благодарную атмосферу, необходимую для его нормального развития. В дошкольном детстве начинает формироваться чувство ответственности перед памятью своих предков. Причем стремление «не огорчить маму», «не опозорить свою фамилию, свой род» является более эффективным сдерживающим началом, нежели любые наказания.

А родителям изучение прошлого может рассказать о том, какие склонности и таланты могут быть у их детей, по какому пути лучше их направить. Систематизировать семейную информацию это не только интересно, но и полезно. Почему бы от слов и благих намерений не перейти к делу и начать составлять свою родословную?

Об этом я упомянула на родительском собрании и многие родители отозвались на мою просьбу. Кто-то нарисовал на листе семейное дерево, кто-то изготовил его из разного материала вместе со своими детьми.

Ну а я вместе с дочками попыталась создать родословное древо с учётом компьютерных технологий, объединив все найденные фотографии моих родственников и родственников мужа. Работа была достаточно сложной не только с точки зрения программирования, но и с психологической точки зрения. Ведь пристальные взгляды наших родных с пожелтевших, помятых старых фотографий о чём-то спрашивают…

Воспитатель детского сада №2 «Теремок»

г. Знаменск Астраханской области

Захарьина И.А.

Стихотворение к фото №1

У меня есть дерево такое,

Называется оно семьей…

На нем яблоки висят, оно – живое!

И наполнено семейной добротой!

Яблочко внизу, левее, выше,

И у каждого судьба своя.

Дедушки и бабушки на кроне,

Папа, мамочка, сестренка, я!

Просмотров: 313
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Главный Редактор. Берегите своих детей
  • Строгонова Светлана Алексеевна. Конспект комплексного тематического занятия по правам ребёнка в средней группе «История зайчика, который не знал своих прав»
  • Редактор. 7 вещей, которыми мы обижаем своих детей
  • Золотухина Наталья. Памятка для педагогов. «Как эффективно взаимодействовать с папами своих воспитанников»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Кусенко Ольга Викторовна. Конспект дня здоровья по ОБЖ в подготовительной логопедической группе на тему: «Главное не только знать, но и в жизни применять»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Лобазова Светлана Владимировна. Конспект тематического праздника «БЛАЖЕН, КТО ПРЕДКОВ С ЧИСТЫМ СЕРДЦЕМ ЧТИТ»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»
  • Кищенко Ирина Сергеевна. Тренинг на родительском собрании «Зачем ребенку нужны репетиции перед утренником».
  • Редактор. Кофейное дерево своими руками
  • Редактор. Дерево Счастья Эйва из бисера своими руками
  • Никифоров Евгений Владимирович. О чём могут «рассказать» фотографии.
  • Дорохова Анна Владимировна, Ляхова Наталья Сергеевна. «Генеалогическое древо — Моя Семья»
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Редактор. Поделка, генеалогическое дерево
  • Стрелковская Татьяна Викторовна. Открытое занятие на тему 'Родословное дерево'
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Двинских Елена Александровна. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ к юбилею детского сада в младшей группе «Посади своё дерево»
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Супоросова Екатерина. Проект «Если хочешь быть здоров»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Бородкина Юлия Валерьевна. Если хочешь быть здоров ЗАКАЛЯЙСЯ.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь