Карапетян Зинаида Сергеевна. Социально-личностный проект «Учимся дружить»

Социально-личностный проект «Учимся дружить»

Автор проекта: Карапетян З.С. Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение "Центр Развития Ребенка — детский сад №16 "Петушок".

Вид проекта: долгосрочный, 3 месяца.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта:

Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, обзывательств и скандалов. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Столкнувшись с этой проблемой, ребятам была прочитана психотерапевтическая сказка "Праздник дружбы" под редакцией И. Вачкова. После чего, было обсуждение сказки. Детям был задан вопрос: "А умеете ли вы дружить?". Дети согласились. Так началась работа над проектом – "Учимся дружить".

Цель: Развивать навыки эффективного взаимодействия детей через понятие "Дружба", используя различные методы и приемы.

Задачи проекта для детей:

  • воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам
  • развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении
  • воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам поведения, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим
  • развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Задачи для родителей:

  • создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка
  • учитывать опыт детей, приобретённый в детском саду
  • уважать неповторимость ребёнка, ставить для себя и ребёнка реальные цели.

Задачи для педагогов:

развивать социально — профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Критерии оценки эффективности проекта:

  1. Активное вовлечение родителей в участие в проекте, через помощь в организации и проведении мероприятий.
  2. Формирование умений у детей правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей, методом рефлексии.
  3. Формирование умений у детей замечать положительные качества другого человека и говорить о них, методом наблюдения.
  4. Формирование у детей понятия "Дружба", проведением итоговой викторины "О дружбе и друзьях".

Направление деятельности и интеграция областей:

Коммуникация:

беседы: "С кем бы ты хотел дружить?", "Золотое правило дружбы", "Расскажи о друге", "Дружба творит чудеса", "Что мешает нам дружить?", "Если друг вдруг заболел", "Друг познается в беде", "Друга ищи, а найдешь — береги", "Собака — друг человека", "Нет лучше друга, чем родная мать".

разучивание стихотворений о дружбе, разучивание мирилок, подборка пословиц о доброте, дружбе, сердечности, неравнодушии, разучивание загадок о дружбе.

Познание: ситуативные игры,

дидактические игры: "Что такое хорошо, что такое плохо", "Школа вежливости", "Я не должен — я должен", "Ку-ку!", "С кем бы ты хотел дружить?", "Топ-хлоп", "Чепуха", "Это я! Это я! Это все мои друзья!"

Чтение художественной литературы: сказка И. Гуриной "Про Зайца — забияку", "Жадный мышонок", стихи А. Кузнецова "Подружки", Е. Серова "Нехорошая история", Е. Благинина "Подарок", сказка "Как светлячок друга искал", Л. Квитко "Два друга", В.Осеева "Сторож", "Дружба" И. Туричин.

Социализация: утро радостных встреч (после болезни, новенькие в группе, после выходных), речёвки, приветствия.

Труд: труд в природе "Чистота окружающей среды начинается с меня", "Покажем Дюймовочке наш уголок природы".

Художественно — творческое:

Аппликация: "Букет Дружбы", "Сердечная ромашка".

Лепка: "Подари сердечко другу", "Подари игрушку другу".

Рисование: "Дом дружбы", "Портрет друга".

Музыка: слушание и разучивание песен.

"Вместе весело шагать", "Давай дружить", "Когда мои друзья со мной", танец "Мирилка", "Дорогою добра", "Доброта" (м/ф про Фунтика, Барбарики "Доброта", Леопольд "Ярко светит солнце", музыкальная игра — танец – "Танец в парах".

Здоровье: целевая прогулка — "Кому нужна моя помощь";

пальчиковая гимнастика — "Стираем носовой платочек", "Чай для Валерика", "Проглот — бегемот", "Дружба зверей", "Барашки".

Физическая культура:

подвижные игры — "Веселые человечки", "Опанас", "Поехали — поехали", "Раненый товарищ", "Угощение для друга", "Что мы делали?".

соревнования — "Весёлые старты", "Мама, папа, я — спортивная семья";

эстафета — "Кто быстрее оденет друга на прогулку";

физминутки — "Гуси", "Ёжик", "Как живешь", "Карусели", "Мы за руки возьмемся", "Прогулка".

Работа с родителями: анкеты для родителей.

НОД: "Что такое Дружба?"; "Каким должен быть друг", "Правила Дружбы", "У нас в группе – новенькая", "Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен", "Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом", "Все мы вместе целый день и трудиться нам не лень".

Упражнения: "Помоги другу по дежурству", "Как помочь девочке-замарашке", "Кто у нас лучше всех", "Кому вы больше сочувствуете?", " Кто хочет помочь мальчику?", "Придумаем конец рассказов"," Когда дружба мешает, а когда помогает".

Разрешение ситуаций:

"Краской залился рисунок...", "На столе — разорванная книжка", "У Саши оторвалась пуговица", "Сломался карандаш", "Мальчик ударил девочку", "Дерутся две девочки", "Саша упала и разбила ногу".

Упражнения на расслабление: "Солнечный зайчик", "Надуваем воображаемый шарик", "Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать", "Качели", "Какой счастливый день сегодня", "Кошечка".

Разрешение проблемных ситауций:

  1. "Праздник дружбы" И.В. Вачков.
  2. "Незабудка не смогла подружиться" О.Гавриченко.
  3. "Смелый Бобердулик" И.Орлова.
  4. "Особенное растение" О. Хухлаева.
  5. "Праздник дружбы" Е.С. Мосина.
  6. "Маша и Ойка" С. Прокофьева.

Игры: "Хорошо-плохо", "Кто же меня любит", "Какой путь вы выберете", "Путаница" "День радостный встреч", "Зеркало", "Добрый друг", "Игра-мирилка".

Создание совместно с родителями сказки-книжки о дружбе:

"Зимовье зверей" РНС, "Под грибом" И.Сутеев.

Просмотр мультфильмов: "Кот Леопольд", "Крошка Енот", "Маша и медведь", "Малыш и Карлсон", "Самый большой друг", "Друзья — товарищи", "Необычный друг".

Ресурсное обеспечение проекта:

Презентация проекта.

Практическая значимость: практическая значимость проекта "Учимся дружить" очевидна. Его осуществление помогает сформировать те фундаментальные составляющие, которые являются решающими для развития личности ребёнка, его успешной адаптации в любой социальной среде. Другими словами, целенаправленная работа по развитию эффективных навыков взаимодействия детей, обеспечивает не только положительное общение воспитанников, но и взаимопринятие детей друг другом, повышение самооценки, проявление собственной активности каждым ребёнком.

Выводы:

Результатом осуществления проекта "Учимся дружить" стали:

  • повышение уровня сформированности коммуникативных навыков у детей, культуры межличностного общения и интереса к внутреннему миру другого ребенка
  • формирование у детей устойчивой потребности к общению друг с другом, взаимопомощи, поддержки, а также к совместной деятельности.

Проект "Учимся дружить" — это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы. Взаимопроникновение видов деятельности друг в друга, или, иначе говоря, их интеграция, даёт высокую результативность.

Перспективы дальнейшей работы:

Цель: Продолжать развивать полученные навыки эффективного взаимодействия детей через понятие "Учимся дружить", используя нетрадиционные методы и приемы.

Задачи:

познакомить детей с понятием «конфликт», что такое конфликт?;

познакомить детей с различными путями преодоления конфликтных ситуаций.

Список используемой литературы:

  1. "Тренинг эмоционально-волевого развития для дошкольников" О.В. Баженова.
  2. "Почему облака превращаются в тучи?" Сказкотерапия для детей и родителей Е.С. Мосина.
  3. "Лабиринт души" Терапевтические сказки О.В. Хухлаева.
  4. "Тропинка к своему Я" О.В. Хухлаева.
  5. "Терапевтические сказки для дошкольников" И.В. Вачков.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог- дети-родители в реализации проекта:

Дети: Овладевают знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации; проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других; дети знают и называют пословицы, поговорки о доброте, дружбе; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности применяют пение песен, мирилки; появляется интерес к труду взрослых и чувство ответственности при выполнении трудовых поручений;

Педагоги: Проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применение стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста; педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;

Родители: У родителей появляется интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Подготовительный этап.

В ходе данного этапа проведена предварительная работа:

Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,

Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).

Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

Скоординировать действия педагогов и родителей по формированию у детей в детском саду и дома социально — нравственных качеств.

Сотрудничество с родителями: беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в группе детсада, анкетирование.

Основной этап.

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

1. Мероприятия по работе с детьми:

  • чтение художественной литературы
  • просмотр мультфильмов, иллюстраций, картинок, пособий
  • беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликации, дидактические игры, лепка, игры – развивающие, подвижные, мимические.

2. Мероприятия по работе с педагогами:

  • использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта
  • изготовление пособий для занятий и декораций для развлечений
  • оформление выставки детских работ "дерево ласковых имен".

3. Мероприятия по работе с родителями:

  • проведение консультаций на тему "Добр ли ваш ребенок?"
  • оформление книжек-малышек о добре и дружбе
  • организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций
  • проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, кукол
  • совместный с педагогом, ребёнком и родителями анализ поведения за день.

Заключительный этап.

На третьем, заключительном этапе, анализируя работу, можно сделать выводы:

  • тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что позволило существенно снизить конфликтность между детьми
  • данный проект способствовал не только улучшению психологического климата, но и значительно облегчил работу педагога, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей: дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог
  • удалось достичь хороших результатов взаимодействия педагог – родители: родители принимали активное участие в реализации проекта.

Оформление выставки коллективных работ.

Просмотров: 442
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Диля Индусовна Миндиярова. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружить - это здорово!»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Ильиных Мария Юрьевна. КВН для детей подготовительной группы совместно с родителями «Всё о доброте, семье и дружбе»
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Голубева Ирина Николаевна. Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Как хорошо уметь дружить»
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Веселовская Лариса Вениаминовна. Презентация проекта «Что за чудесница, водица — волшебница»
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь