Аверина Елена Васильевна. Конспект интегрированного образовательного мероприятия в подготовительной группе на тему: «Дружба и братство дороже всякого богатства»

Конспект интегрированного образовательного мероприятия в подготовительной группе на тему: «Дружба и братство дороже всякого богатства»

Подготовила Аверина Елена Васильевна Воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №188 Г.Ульяновск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад№188 г.Ульяновска.

Конспект интегрированного образовательного мероприятия в подготовительной группе на тему:

«Дружба и братство дороже всякого богатства»

Под песню «Дружба крепкая не сломается» дети входят, здороваются, встают в круг.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим уважаемым гостям и подарим друг другу улыбки.

 

Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие – Путешествие по океану ДРУЖБЫ. На нашем пути будут встречаться острова с разными вопросами и заданиями. Только ответив на них, мы сможем продвигаться дальше и оказаться на последнем острове, на котором мы найдем клад!

Ну что, ребята, вы готовы? Итак, мы начинаем наше путешествие и

1 остров – Словесный.

Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Давайте вспомним, кто с кем дружит.

  1. Крокодил Гена и его друг Чебурашка
  2. Малыш и его друг Карлсон
  3. Вини — Пух и его друг Пятачок
  4. Кай и Герда
  5. Белоснежка и 7 гномов
  6. Лев и собачка
  7. Заяц и петух
  8. Кот в сапогах и его хозяин

Молодцы, ребята! А чтобы люди больше дорожили дружбой и ценили ее, люди придумали пословицы и поговорки о дружбе. Давайте их вспомним. Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи пословицу». Я говорю первую часть пословицы, а вы ее заканчиваете.

Игра с мячом в кругу.

Друга иметь, себя... не жалеть.

Друга ищи,... а найдешь береги.

Новых друзей наживай,... а старых не теряй.

Друг за друга держаться —... ничего не бояться.

Кто друга в беде покидает,... тот сам в беду попадает.

Без беды друга не узнаешь.

Один в поле... не воин.

Друг познается... в беде.

Старый друг лучше... двух новых.

Сам пропадай,... а друга выручай.

Не имей 100 рублей,... а имей 100 друзей.

Один за всех и все за одного.

Новых друзей наживаю, а старых не забываю.

Молодцы, ребята! Все задания острова мы выполнили и нам пора двигаться дальше. Посмотрите на нашу карту. Какой следующий остров? Правильно, зеленый и это остров

2остров – Экологический.

Посмотрите, ребята, перед нами необыкновенное дерево, «дерево раздумий» и на нем растут необычные цветы. На каждом цветке написан вопрос –ситуация. Давайте попробуем ответит на эти вопросы.

  1. ситуация. Твой друг долго не приходит в детский сад. Он заболел. Какие ваши действия?
  2. ситуация. Мальчики из кубиков построили дом, а Максим играл рядом и задел его и дом сломался. Что должен сделать Максим?
  3. ситуация. Игорь столкнулся с Верой в дверях. Что он должен сделать?
  4. ситуация. Вы отдыхали в парке и вам очень понравилось место отдыха. И друг решил в этом месте на березе свое и твое имя. Как вы поступите, какие слова вы скажете своему другу?
  5. ситуация. Ваш друг во время игры нечаянно немного повредил вашу игрушку. Ваши действия.
  6. ситуация. Вы пошли в лес за грибами. Ты набрал полную корзину грибов. а твой друг – нет. Как ты поступишь в данной ситуации?

Молодцы, ребята! Посмотрите на дерево и подумайте, чем оно отличается от деревьев, которые мы видим за окном? Правильно, листья на нем зеленые. А в какое время года листья на деревьях зеленые? Верно, лето. А как называется место, где растет много деревьев? Правильно, лес.

Ребята, давайте представим себе лето, лес и поиграем в игру «Ассоциации»

Даю вам слово:

«Лес» (деревья, птицы, тропы, берлога, гнезда, насекомые, паутина и другие ассоциации)

«Дерево»

Молодцы, ребята! Все задания мы выполнили и следующий остров

3 остров – Мульт –остров

Мы сейчас с вами послушаем историю, которую нам расскажет мудрая тетушка Сова. Она называется «Мудрые слова».

(просмотр мультфильма)

Вопросы:

Ребята, как называется мультфильм?

Кто является героями этого мультфильма?

О чем рассказывается в этом мультфильме?

А вы бывало что обижали своих друзей?

Как нужно поступить в этой ситуации?

Продолжите мою мысль:

Считаю, что друзья должны быть... (Скромными, добрыми, справедливыми, честными, прилежными, ласковыми, учтивыми, вежливыми, терпеливыми, бережливыми, сострадательными, щедрыми, уступчивыми).

- Считаю, что друзья не должны быть... (злыми, лживыми, сварливыми, мстительными, жадными, упрямыми, трусливыми, завистливыми)

Давайте скажем друг другу добрые, а не обидные слова. Поиграем в игру «Скажи доброе слово».

4 остров – Остров хорошего настроения.

Игровой тренинг на сближение «Цветок дружбы»

Цель: преодоление барьеров, снятие напряжения в общении, установление эмоциональных контактов, возникновение чувства «нам хорошо вместе».

Оборудование: подушка круглой формы, расслабляющая музыка.

Воспитатель включает музыку и предлагает детям сесть ногами к подушечке, так чтобы получился цветок, а каждый из детей был его лепестком.

Взявшись за руки, тянутся к кончикам пальцев ног- «цветок закрылся».

Ложатся на пол, не разжимая рук «цветок открылся». Ребята мечтают о чем- то приятном под расслабляющую музыку.

Затем дети медленно садятся и рассказывают, по очереди, о чем думали.

Мы отдохнули, набрались сил и пора продолжать наше путешествие.

5 остров – Остров Спасателей.

Ребята, жителям этого острова нужна помощь. Недавно здесь прошел сильный шторм и многие фигуры рассыпались. Помогите их собрать, пожалуйста.

Игра «Пифагор»

Молодцы, ребята! Мы помогли, все починили и нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим, какой следующий остров?

6 остров – Поспорим? (мозговой штурм)

Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды и попробуем поспорить. Ведь в споре рождается истина! Команда №1 будет утверждать, что «Дружба в группе нужна» и объяснять почему, а команда №2 попытается доказать, что «Дружба в группе не нужна»

- не будет друзей, не с кем будет ссориться

- на занятиях никто меня не будет отвлекать

-все игрушки достанутся мне одному

- в группе всегда будет порядок

- буду один в театральном уголке показывать спектакль

- в группе всегда будет тихо и спокойно

- все звездочки достанутся мне

Ребята, мы, конечно же, понимаем, что дружба в группе нам очень нужна и чем она будет крепче, тем лучше.

Упражнение на объединение «Один за всех ми все за одного»

Ребята, мы все ближе и ближе к нашей цели. Перед нами последний остров и даже выглянуло солнышко.

7 остров – Законы дружбы

Давайте попробуем составить законы дружбы.

Запишем их на солнечных лучиках!

- Не ябедничай!

-Не жадничай!

- Не дерись!

- Умей договариваться!

-Будь справедливым!

-Помогай друзьям!

-Будь честным!

Ну вот мы и закончили наше путешествие! Перед нами остров, на котором зарыт клад! Что же это? (пазл, который мы вместе будем собирать, дружно)

Итоги занятия.

Ребята, о чем мы сегодня говорили? В какие игры мы играли? Понравилось ли вам занятие? Скажем нашим гостям «До свидания».

Просмотров: 479
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Канаева О.В. соавторы Манукова С.А. и Эксанова М.А.. Сценарий к празднику ДРУЖБЫ. «Ты мой друг и я твой друг!».
  • Зубарева Наталья Юрьевна. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Путешествие на остров дружбы»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Балаба Наталья Михайловна. Сценарий развлечения в средней группе по теме «ОСТРОВ ДРУЖБЫ»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Анна Протасова. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Путешествие на остров Знаек»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Баранова Людмила Николаевна. Конспект занятия физкультурного досуга «Путешествие на остров НЕХОЧУХ» в подготовительной к школе группе
  • Бундур Олег. ДРУГ БЕЗ ДРУГА НЕ ПРОЖИТЬ
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Ткаченко Светлана Владимировна. Проект по социально – нравственному воспитанию «Остров дружбы»
  • Калинина Ирина Анатольевна. Конспект физкультурного досуга в средней группе «Путешествие на солнечный остров»
  • Ольга Викторовна Васечкина. Конспект занятия в старшей группе с использованием сенсорного оборудования «Путешествие на чудо-остров»
  • Жижакина Наталья Витальевна. Конспект НОД «С-Ш совсем не схожи, друг на друга не похожи»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Токарева Елена Леонидовна. «Путешествие на остров Пузырляндия»
  • Гаенко Марина Викторовна. Конспект ООД для подготовительной группы «Путешествие на Остров Эмоций»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Мясникова Юлия Валерьевна. Современный подход к цифровизации во взаимодействии ДОУ и семьи. Как услышать друг друга?
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Романенко Наталья Александровна. Конспект коррекционного комплексного занятия «Путешествие на Необитаемый остров»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь