Решетняк Елена Александровна. «Волшебный телефон» — телефон доверия

«Волшебный телефон» — телефон доверия

Решетняк Елена Александровна, старший воспитатель, МАДОУ «ДС №15 «Солнышко» Ст. Староминская, Краснодарский край.

В рамках реализации инновационного образовательного проекта «Обновление воспитательно – образовательного процесса эффективными технологиями социализации в условиях реализации ФГОС ДО» в ДОУ создавались условия необходимые для внедрения эффективных технологий социализации дошкольников.

Нас заинтересовали авторские технологии социализации Гришаевой Н. П. старшего научного сотрудника института социологии РАН. В методическом пособии «Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации» представлено 9 технологий: «Клубный час», «Ситуация месяца», «Проблемная педагогическая ситуация», «Социальная акция», «Ежедневный рефлексивный круг», «Дети – волонтеры», «Волшебный телефон», «Развивающее общение». Данные технологии позволяют реализовать цели, поставленные в государственных программах работы в детском саду. Эти технологии можно применять, как по отдельности каждую, так и в комплексе.

 

Скачать конспект

Особым спросом у детей пользуется технология «Волшебный телефон». Это телефон доверия для детей, который дает им возможность открыть сказочному персонажу то, что они не доверили бы никому из взрослых. Данная технология является ещё и диагностикой проблем ребёнка. Огромное значение имеет личность ведущего «Волшебного телефона». Наиболее подходит для этой деятельности педагог – психолог ДОУ, который способен сохранить конфиденциальность полученной в беседе с ребенком информации и умение донести до воспитателя и родителей ее смысл, в обобщенной форме высказать свои пожелания и советы родителю и педагогу, если это необходимо для коррекции развития ребенка. Педагог – психолог ведет журнал, куда записывает проблемы ребенка.

Внедрение этой технологии помогает развитию эффективной социализации ребёнка в дошкольном учреждении и способствует развитию самостоятельности. Эта технология применялась с детьми старшего дошкольного возраста. «Волшебный телефон» вызвал огромный интерес у детей. И хотя ребята вначале сомневались, «а правда ли все это», практически все захотели пообщаться с любимым персонажем.

На подготовительном этапе была проведена исследовательская работа на тему: «Какие сказочные персонажи нравятся современным детям?». Педагог — психолог выходила на старшую и подготовительную группы с предложением изобразить на рисунке своего любимого сказочного персонажа, с которым хотелось бы пообщаться: спросить совет, поделиться секретом и просто поговорить.

После собранных данных, педагог — психолог выявила самых популярных героев и сделала карточки с их изображением. Для внедрения данной технологии нами были созданы необходимые условия: разработан макет телефонной будки. Телефонная будка была изготовлена из каркаса пластиковых труб и на данный каркас сшит чехол из ткани.

Из бесед с детьми стало ясно, что словосочетание «телефонная будка» им не понятно и требует разъяснений, поэтому появилась необходимость создать презентацию о кратком экскурсе в историю телефонной будки, таксофоне.

Просмотр презентации вызвал интерес детей и желание побывать в ней и позвонить.

Когда все было готово, педагоги объяснили детям, как пользоваться телефоном, какие правила необходимо соблюдать во время разговора, с кем можно поговорить, в какое время приходить в кабинет, где будет находиться «Волшебный телефон».

В ходе общения с ребёнком по «Волшебному телефону» решается ряд проблем:

«Как научиться, не драться, если обидели?»

«Как признать свои ошибки и просить прощение?»

«Ребята не принимают в игру?» и многие другие.

В процессе общения ребёнок, доверяет сказочному персонажу самые сокровенные, волнующие переживания, что позволяет выявить проблемные, «горячие точки» личностного развития.

Особым достоинством данной технологии является то, что ребенок после завершения диалога со сказочным героем испытывает чувство восторга, эмоциональный подъем. Ребёнок делится своими незабываемыми впечатлениями с друзьями и взрослыми.

А это значит, что «Волшебный телефон», как новая технология очень интересна, продуктивна, решает ряд задач и проблем в социализации и диагностики развития дошкольников и просто необходим в детском саду.

Просмотров: 601
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Тетерина Анастасия Николаевна, Коваленко Оксана Викторовна. Технологии эффективной социализации детей по Н.П. Гришаевой.
  • Куляева И.Г. , Гулько В.В.. Педагогическая статья «Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников»
  • Рахмачева Вера Юрьевна, Соавтор: Каконашвили Любовь Юрьевна. Реализация педагогической технологии эффективной социализации «КЛУБНЫЙ ЧАС» (опыт работы по инновационной ООП «Тропинки») Паспорт мероприятия «Что такое Новый год?»
  • Копылова Татьяна Михайловна. Проект «Волонтёрское движение в детском саду как средство эффективной социализации дошкольников»
  • Шиляева Татьяна Равильевна. Конспект театральной игры «Телефон» для детей средней группы
  • Костычева Ирина Сергеевна. Доклад для педагогов на тему «Игра как механизм социализации, в рамках социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
  • Якубо Наталья Борисовна. Настольная игра «Сказочный телефон» для детей 6-8 лет
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Ильина Оксана Васильевна. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Кияница Лариса Анатольевна. «Здоровьесберегающая среда как средство воспитания, развития и социализации ребенка»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Неверова Татьяна Евгеньевна. Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ как фактора социализации ребенка
  • Аккуратнова Ирина Васильевна. Необходимые условия для социально-эмоционального развития детей в детском саду.
  • Винников Алексей. Телефон
  • Жильцова Евгения Владимировна. Использование авторского пособия «Волшебный круг» для развития речи детей старшего дошкольного возраста
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Арсламбекова Сутият Асановна, Нурманбетова Альфира Асановна. «Игровые технологии как средство развития ребенка в ДОУ»
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Нелюбина Олеся Александровна. «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков детей с ОНР и их успешной социализации»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Никонова Ксения Ильинична. Опыт работы 'Технология волонтерства как одно из средств развития навыков общения детей раннего и дошкольного возраста'.
  • Фастовец Елена Владимировна Лебедева Ирина Александровна. Создание условий успешной социализации детей с нарушениями речи в рамках реализации ФГОС ДО
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Топильская Светлана Михайловна. Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников, создание мультипликационного мультфильма с детьми».
  • Горбачева Марина Витальевна. Интерактивные технологии обучения в ДОУ, как метод реализации новых ФГОС
  • Кувшинова Татьяна Викторовна. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА В ГРУППЕ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Полуэктова Валентина Александровна. «КЕЙС – ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Сысуева Наталья Владимировна. Презентация «Здоровьесберегающие технологии как средство коррекции в работе с детьми с индивидуальной траекторией развития»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь