Голубитченко Ирина. Пуговичный мир.

Пуговичный мир.

Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребёнок испытывает удовольствие, Оказывается, что в головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев рук. Они расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым, соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. а движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи. Таким образом, во время занятий и игр с пуговицами развивается не только рука, но и речь. Ребенок становится более наблюдательным и работоспособным. Повышается концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление. Упражняясь с пуговицами, ребёнок развивает координацию движений, добиваясь точного выполнения; усидчивость. Нельзя недооценивать и релаксационное воздействие на организм манипуляций с пуговицами, желание ребёнка бесконечно трогать и перебирать их. Поэтому следует поддерживать и развивать интерес ребенка к играм с пуговицами.

Манипуляции с пуговицами не вызывают аллергии, ими нельзя порезаться или уколоться, они легко моются, как и все пластмассовые игрушки.

Скачать конспект

Какие же свойства предметов помогают детям запомнить пуговицы?

-Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Поэтому цвет пуговиц обращает на себя внимание ребенка, позволяет ему выделять определенный цвет среди других и запоминать его.

-Пуговицы имеют разную форму (круглую, овальную, квадратную, треугольную, прямоугольную), следовательно, с их помощью ребенок закрепляет знание геометрических фигур.

-При знакомстве детей с величиной также можно использовать пуговицы.

- Усвоение темы «Количество» включает ознакомление со следующими понятиями: «одна пуговица», «две пуговицы», «много пуговиц», «поровну (столько же) пуговиц». Дети учатся различать количество пуговиц в дидактических играх.

-в ходе игр с пуговицами ребенок изучает пространство и расположение предметов (далеко – близко – рядом, слева – справа, сверху – снизу, внутри – снаружи, спереди – сзади).

Главным инструментом осязания являются руки: при ощупывании пуговиц ладонями и пальцами ребенок получает разнообразные тактильные ощущения. В ходе игр и занятий с пуговицами, ребенок учится хватать, целенаправленно ощупывать, развивает чувствительность пальцев рук.

Полезно проводить пуговичный массаж, благодаря которому активизируется так называемый «мануальный интеллект» (стимулируются кончики пальцев рук и ладони). Таким образом происходит активизация сенсомоторных функций.

Игры и занятия проводятся под наблюдением взрослого. Помните: не надо пугать ребенка восклицаниями, говорите спокойно, удивляйтесь и радуйтесь вместе с ним. Итак, игры и упражнения с пуговицами – значимые мотивирующие факторы активной и творческой продуктивной деятельности. Они способствуют развитию наблюдательности, концентрированного внимания и речи – важнейших компонентов, составляющих основу психического здоровья и благополучия детей.

Игры и занятия с пуговицами:

1. Пуговичная мозаика. Все что Вам нужно — это распечатать эти красочные картинки для детей. И подобрать пуговицы.

Ребенок должен в свободные кружочки положить пуговицы по цветам.

2. Однако существует еще один, не менее интересный массаж – пуговичный. Возьмите просторную коробку (например, из-под обуви). Заполните ее пуговицами. Желательно, чтобы пуговиц было много. Предложите выполнять следующие действия ребенку, можно делать массаж вместе с малышом:

  • опустите руки в коробку;
  • поводите ладонями по поверхности пуговиц;
  • захватите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки;
  • погрузите руки глубоко в «пуговичное море» и «поплавайте» в нем;
  • перетирайте пуговицы между ладонями;
  • пересыпайте их из ладошки в ладошку;
  • сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками захватите «щепотку» пуговиц, отпустите;
  • берите в руки по одной разнообразные пуговицы: большую, вытянутую, квадратную, гладкую и пр.; перекатывайте ее между ладонями, постепенно увеличивая амплитуду движений;
  • те же движения можно произвести внешними сторонами

3. «Цветик – семицветик». Связанный цветок с пришитыми пуговицами на бутоне и по всему стеблю. На пуговицы дети пристегивают лепестки и по стеблю листочки. Эта игра развивает моторику рук, помогает учить цвета и счет, а так же закрепляем умение застегивать пуговицы.

4. Рисовать картины. Да, да – именно!

Для этих игр подберите пуговицы разного цвета и размера. Когда выкладываете рисунок, то все свои действия объясняйте малышу. Например, возьмите три пуговицы разного размера, положите их друг над другом. Получится снеговик. Ручки и метлу дорисуйте фломастером. В своем рассказе говорите малышу, не только, что это – снеговик, а и в какое время года его лепят, что он сделан из снега, поэтому холодный и т.д.

Когда ребенок научится выполнять задания без вашей помощи, предложите ему придумать свои варианты рисунков.

5. Детский тренажёр для застёгивания пуговиц Чтобы надолго завлечь малыша, нужно обучать его в процессе игры. И для такой игры можно создать подобие тренажёра для застёгивания пуговиц. Тренажёр должен быть ярким и интересным, чтобы привлекать внимание малыша. Я создала игру — гусеница. В процессе обучения можно рассказывать какую-нибудь историю про разноцветную гусеницу.

6. Из пуговиц можно выкладывать интересные композиции. Сегодня мы с сыном занимались мозаичной композицией. Пуговицы удобны тем, что они бывают различной фактуры, цвета, размера. Это дает возможность фантазировать, не используя конкретных шаблонов. В качестве основы можно использовать пластиковую тарелочку или крышку.

Работа с мозаикой хороша тем, что у ребенка формируется образ множества – 2, 3, 4, 5 и т.д. То есть мы не считаем количество, а называем его: на руке 5 пальцев, у нас два глаза, две ноги. Пуговицы можно разложить на несколько групп – 2 и 3, убираем одну, получается 1 и 4. Такая пуговичная математика очень нравится детям, и они постепенно начинают оперировать понятием множества. Вот что можно выложить из пуговиц

7. Аппликация из пуговиц. Однако пуговицы можно использовать также для интересных аппликаций.

Если хорошенько поискать, то в вашем доме обязательно отыщутся самые разнообразные пуговицы – большие, маленькие, круглые и квадратные. Многие из них вам уже и не нужны. Только не спешите их выбрасывать! Включите воображение — из пуговиц можно смастерить интересные поделки. А в этом вам помогут ваши дети.

Однако будьте внимательными – не оставляйте ребенка одного с пуговицами. Играйте только под присмотром взрослого. Выберите пуговицы различного размера, формы, цвета

8. Все мы любим играть “Угадай, в какой руке спрятана пуговка”. Важно, чтоб при угадывании, ребенок не указывал на предполагаемую руку, а спрашивал: “В правой руке? ” или “В левой руке? ”. Так выучим “право/лево”.

9. Подготовьте (или лучше сшейте) красивый мешочек или красивую шкатулку и насыпьте туда много разных пуговиц, пусть ребенок достает из «волшебного мешочка» по одной пуговице. Можно усложнить задачу для деток постарше: пусть ребенок расскажет, какого цвета и размера он достал пуговицу.

10. Коврик из пуговиц для массажа стоп ребенка и профилактики плоскостопия

Как сделать массажный коврик своими руками из пуговиц. Для этого берем и нашиваем на хлопчатобумажную или льняную ткань пуговицы различного ножками. Основание может быть плотным, тонким, главное — удобным!

Идеи для декора с пуговицами:

Давайте делиться идеями, как использовать пуговицы для украшения?

Дерево счастья

Бусы

Просмотров: 242
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Редактор. Поделки из пуговиц - Браслет из перламутровых пуговиц
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Левашова Светлана Евгеньевна. План-конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству и развитию мелкой моторики рук «Пуговицы на картине»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Климентьева Инна Александровна. 'Загадки про пуговицы' по УМК 'Предшкола нового поколения' под ред. Чураковой Р.Г. (математика)
  • О. Д. Федосеева З. М. Гарага О. В. Ефремова. Проект для детей разновозрастной группы комбинированной направленности «Ромашка» «Волшебные пуговицы»
  • Чигринь Марина Александровна. Мастер-класс для родителей «Игры с пуговицами»
  • Чукштайкина Нина Александровна. Дидактическое игровое пособие «Занимательные пуговицы»
  • Редактор. Поделки из пуговиц
  • Размыслова Татьяна Валерьевна, Рыкова Марина Владимировна. Развитие мелкой моторики и ориентировки в пространстве с помощью игровой пуговичной терапии. Презентация «Волшебные пуговицы»
  • Мягкова Вероника Владимировна. Поделки из пуговиц
  • Пермякова Екатерина Михайловна. Тема образовательной деятельности на подгрупповом логопедическом занятии «Необычный взгляд на обычные вещи (пуговицы, возможности их использования)»
  • Редактор. Корона из пуговиц - поделка
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Редактор. Авторитет взрослого или непослушный ребенок
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь