Кикеева Елена Алексеевна. Проект «Программа самообразования педагога в дошкольной образовательной организации: тема «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование»

Проект «Программа самообразования педагога в дошкольной образовательной организации: тема «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование»

Содержание

  1. Краткая аннотация проекта.
  2. Постановка проблемы проекта.
  3. Цели и задачи проекта.
  4. Стратегия достижения поставленных целей проекта.
  5. План мероприятий и ожидаемые результаты.
  6. Оценка результатов проекта.
  7. Дальнейшее развитие проекта.
  8. Краткая аннотация проекта

Данный проект реализуется воспитателем младшей группы «Вьюнского детского сада» с.Вьюны Колыванского района Новосибирской области.

 

Скачать презетацию

Реализация проекта рассчитана на один учебный год.

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами, своё умение владеть телом, голосом, речью и т. д. Поэтому творчество, развитие творчества — одна из главных задач воспитания.

Одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию с детьми дошкольного возраста. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

Классификация проекта

2. постановка проблемы

Развитие мелкой моторики ребёнка – тонких движений кистей пальцев рук — один из показателей психического развития дошкольника, а так же одно из основных направлений по воспитанию у ребенка здоровой речи. Мелкая моторика-основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления, пространственные представления. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе. От степени развития моторики зависит уровень подготовки руки дошкольника к письму, а значит и степень успеваемости обучения ребёнка в начальной школе.

Поэтому проблемой моего исследования стал вопрос, какие методы нетрадиционных техник рисования способствуют развитию мелкой моторики рук.

Стратегия реализации проекта ( «дорожная карта реализации программы «Программа самообразования педагога в дошкольной образовательной организации»)

3. Цели и задачи проекта

Проработав ряд методической литературы, была поставлена цель: реализовать программу самообразования «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование»

Объект: процесс развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Предмет: педагогические условия использования Нeтрадиционных техник рисования в процессе развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Для достижения цели определены следующие задачи

Разработать проект изучив литературу по проблеме проекта.

Повысить квалификацию по теме: «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования в младшей группе детского сада и организация конструктивного взаимодействия детей в художественном виде деятельности»

Провести мероприятия по обмену положительным инновационным опытом по теме самообразования

Повысить квалификацию по теме: «Модернизация содержания и методики дошкольного образования на основе ФГОС ДО»

Провести мероприятия по обмену положительным инновационным опытом по теме самообразования.

Проанализировать эффективность реализации проекта в течении учебного года, представить мультимедийную презентацию по итогам реализации проекта.

4. Стратегия достижения цели

Проект предполагает самообразование воспитателя по теме: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование» в течении одного учебного года. Воспитатель в течении года самостоятельно работает над темой с помощью интернет источников и библиотеки, а также посещает семинары, конференции педагогической тематики.

Реферирует, аннотирует и конспектирует статьи, помогающие ему в изучении темы самообразования, а также публикует свои статьи. Не маловажным является участие воспитателя в конкурсах и мастер-классах для собственного самосовершенствования и обмена опытом. За год планируется максимально изучить тему самообразования «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование» и в дальнейшем применять ее в своей педагогической практике.

5. План мероприятий и ожидаемые результаты

Повышение квалификации

Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них)

Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)

Проведение открытых занятий, уроков, мастер-классов, участие в проведении круглых столов, семинаров, конференций, руководство методическим объединением, рабочими группами 

Участие в районных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах

Работа с литературой

Сентябрь: Акуненок, Т.С. Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования [Текст]/ Т.С.

Акуненок// Дошкольное образование. — 2010. — №18. – С. 18-25.

Галянт, И. Пальчиковые игры [Текст] /И. Галянт, М. Галянт // Дошкольное воспитание. – 2003. — № 1. – С. 50-53.

Октябрь: Давыдова, Н.Г. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 [Текст]/ Г.Н. Давыдова. — М.: Скрипторий, 2007. – 88 с.

Давыдова, Н.Г. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2 [Текст]/

Г.Н. Давыдова. — М.: Скрипторий, 2007. – 78 с. Качество дошкольного образования: интеграция науки и практики: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 85-летию научно-практического журнала «Дошкольное воспитание» [Текст]/ Григорьева, А.А., Николаева, Л.В., Никифорова, Т.И., Ядрихинская, Л.С. – Якутск: Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, 2013. — 543 с.

Ноябрь: Коль, Мэри Энн Ф. Искусство для дошкольников. Рисование [Текст]/ Ф. Энн Мэри Коль. — М.: Астрель, АСТ. 2005. — 64 с.

Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Педагогика, 1990. — 48с. Комарова, Т.С. Пути и средства формирования замысла в изобразительном творчестве [Текст]/ Т.С. Комарова// Дошкольное воспитание. – 1981. — № 11. – С. 18-25. Комарова, Т.С. Дети в мире творчества [Текст]/ Т.С. Комарова. — М.: Мнемозина, 1995. -160 с

Работа с литературой

Декабрь: Леонова, Е. Поможем себе [Текст]/ Е.Леонова, Е.Тетенькина // Дошкольное воспитание. – 2004. — № 3. — С. 51-53.

Никитина, А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий [Текст]/ А.В. Никитина. – М.: Каро, 2010. – 96 с.

Новикова, Е.В. Курс лекций Теория и методика развития детского изобразительного творчества [Текст]/ Е.В. Новикова. — Глазов, 2011. -140 с.

Январь: Озеров, В.П. Психомоторные способности человека [Текст]/

В.П. Озеров. – Дубна: Феникс, 2002. – 320 с.

Плутаева, Е. Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет [Текст] / Е.Плутаева,

П.Лосев // Дошкольное воспитание. – 2005. — № 5. – С. 28-35.

Февраль: Полуянов, Ю.А. Дети рисуют [Текст]/ Ю.А. Полуянов. — М.: Педагогика, 1988. – 176 с.

Прищепа, С. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников [Текст]/ С.Прищепа, Н.Попкова, Т.Коняхина //Дошкольное воспитание. – 2005. — № 1. – С. 60-64.

Работа с литературой

Март: Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий [Текст]/ Под ред. Казаковой Р.Г. – М.: Т Ц Сфера, 2006. – 128 с.

Саккулина, Н.П. Рисование в дошкольном детстве [Текст]/ Н.П. Сакулина. – М.: Просвещение, 1965. — 213 с.

Апрель: Фатеева А.А. Рисуем без кисточки [Текст] / А.А. Фатеева. Худож. А.А. Селиванова. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96 с.

Художественное творчество и ребенок [Текст]/ Под ред. Ветлугиной Н.А. – М.: Педагогика, 1982. -287 с.

Цвынтарный, В.В. Играем пальчиками и развиваем речь [Текст]/ В.В. Цвынтарный. – СПб.: Лань, 2002. – 32 с.

Май: Щербуха, Я.И. Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности [Текст]/ Я.И. Щербуха // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – С.1-10.

6. Оценка результатов проекта

С помощью проекта самообразования по теме: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование» удалось:

Развивать мелкую моторику рук детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционного рисования.

Планировать и проводить учебные занятия по развитию моторики рук для детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Реализовывать воспитательные возможности в художественной деятельности ребенка.

Развивать у детей интерес к рисованию.

7. Дальнейшее развитие проекта

В будущем данный проект поможет молодым воспитателям достичь хороших результатов в своей профессиональной деятельности.

Практическая значимость проекта состоит в том, что в нем подробно разбирается содержание и требования к построению образовательной деятельности в детском саду, что поможет воспитателям достигать наивысших результатов в профессии.

Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.

Полученные знания, дадут возможность свободно работать в сфере дошкольного образования, особенно сейчас, когда вступили в силу ФГОС ДО. Помогут точно определить цель, задачи и содержание работы с детьми в группах детского сада, а также методологически правильно выстраивать свою педагогическую деятельность, согласно стандарту.

Просмотров: 768
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Корчагина Юлия Леонидовна. «Развитие мелкой моторики рук дошкольников, посредством использования нетрадиционной техники рисования».
  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
  • Клочко Наталья Николаевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
  • Кузьмина Вера Валерьевна Чемпосова Юлия Викторовна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Юлия Хрупова. Профилактика речевых нарушений через развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
  • Денисова Татьяна Викторовна (П. Адамовка). Проект «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста»
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Чернобай Людмила Альбертовна. Развитие мелкой моторики у рук у детей младшего дошкольного возраста.
  • Баньчукова Надежда Валентиновна. Конспект занятия по рисованию песком на стекле: «Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей через рисование песком на стекле»
  • Наталия Седельникова. Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность (из опыта работы)
  • Ляльцева Юлия Алексеевна. Использование тестопластики для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Азаренко Елена Анатольевна. Семинар – практикум для родителей младшего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики рук в процессе лепки».
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Шевчук Ольга Валерьевна. План работы по самообразованию. «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией»
  • Ячменева Елена Валерьевна. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста.
  • Исакова Ольга Валерьевна. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ВОСПИТАННИКОВ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Щелконогова Анна Анатольевна. Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
  • Шустова Алина Леонидовна. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста.
  • Слободенко Валентина Германовна. Использование нетрадиционной техники рисования в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста
  • Соколова Анна Петровна. Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук.
  • Прохорова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики рук посредствам техники «Канзаши»
  • Тарасюк Юлия Анатольевна. «Пластилинография – средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
  • О.Б. Спицина Е.А. Шуклина А.С. Бузинова. Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему «Влияние мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на развитие речи и мыслительных операций»
  • Говердовская Наталья Владимировна. Мягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Боднарюк Марина Васильевна. Статья на тему: Малоизвестные нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь