Абросимова Ольга Анатольевна. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРЕ.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРЕ.

Мелкой моторикой называют работу кистей и пальцев рук. Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Это связано с многосторонним влиянием моторики рук на общее развитие дошкольников. Через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Для развития мелкой моторики имеют значение игры, в которых игровые действия связаны с разнообразными движениями рук с предметами, и без предметов. В играх совершенствуются старые моторные умения и навыки и приобретаются новые. Сложнокоординированные согласованные движения рук в играх, как правило, совершаются с мелкими предметами. Поэтому важны игры с предметами, игрушками небольших размеров.

Рассмотрим возможности развития мелкой моторики посредством сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных, дидактических, пальчиковых игр старших дошкольников.

 

Сюжетно-ролевые игры. Когда дети 5-6 лет играют в ролевые игры, они сами подбирают игрушки, игровые материалы, пособия. При организации сюжетно-ролевых игр у детей может возникнуть необходимость пополнить игру недостающими пособиями, которые они могут сделать своими руками. Дети могут, используя знакомые приемы, что-то слепить, сконструировать, сделать аппликацию, что в свою очередь тренирует руки. В сюжетно-ролевых играх дошкольники выполняют разнообразные действия руками: застегивают пуговицы, завязывают бантики и резинки куклам, «продают» товар, раскладывают предметы и заместители, передвигают машины, рулят и прочее. Использование средств сюжетно-ролевых игр способствует совершенствованию мелкой моторики.

Театрализованные игры. Среди театрализованных игр с точки зрения развития мелкой моторики наибольшее значение имеют театры — «пальчиковый», «рукавичек», «театр теней», «резиновой игрушки», разные виды настольного театра – плоскостной, на конусе. В последнее время появились театры для магнитной доски. В «пальчиковом» театре и театре «рукавичек» пальцы рук, с одетыми на них забавными персонажами и кисти рук находятся постоянно в движении. У инсценировок с помощью средств пальчикового театра, театра теней и других (где действуют пальцы и руки) большие возможности для развития ручной ловкости, движений кисти и пальцев рук, умелости, точности, гибкости, выразительности движений.

Подвижные игры. В подвижных играх развивается и совершенствуется общая и мелкая моторика детей. Во многих подвижных играх, проводимых в помещении и на воздухе, дети используют мячи из различных материалов и разного диаметра, камешки, колечки разных размеров, кегли, биты, мешочки с песком, кубики, ленточки, платочки, и другие. В подвижных играх дети выполняют движения руками: захват и удержание, бросание в цель, метание, катание предметов, прокатывание, отталкивание, передачу друг другу и прочее. Во время игр в действиях с этими предметами у дошкольников совершенствуется мелкая моторика, а именно сила, координация, точность, гибкость, быстрота движений, ловкость.

Дидактические игры. Дидактические игры отличаются большим разнообразием – складные кубики, мозаики, цветные палочки, конструкторы типа «Лего», домино, лото, шашки и многое другое. В этих играх дети совершают разные движения. Во многих дидактических играх детям нужно выполнять точные координированные движения пальцами рук, что способствует их развитию.

Пальчиковые игры. Трудно переоценить роль пальчиковых игр для развития мелкой моторики. Средством развития в этих играх могут служить сами руки, графические схемы конфигурации пальцев и рук, фотографии, словесные инструкции последовательности действий, источники и электронные носители музыки, тематические презентации для детей. В этих играх дети выполняют самые разнообразные движения руками и пальцами: сжимание и разжимание пальцев в кулак каждой рукой по отдельности и вместе, поочередное загибание и разгибание пальцев, поочередное прикосновение подушечек одноименных пальцев друг к другу и совместное обеими руками, сцепление пальцев в замок, поднимание и опускание пальцев в замке, соединение пальцев руки вместе и разведение их в стороны, поочередное касание большого пальца с остальными пальцами (колечки), повороты кистей рук, надавливание и сопротивление пальцев и кистей друг другу и другие. Все это многообразие движений эффективно тренирует руки и развивает их. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности.

Таким образом, игра позволяет использовать широкий арсенал средств и возможностей для достижения качественного развития мелкой моторики старших дошкольников.

Просмотров: 426
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Наталия Седельникова. Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность (из опыта работы)
  • Кузнецова Венера Батыровна. Дидактические игры для развития мелкой моторики для дошкольников
  • Никитенко Елена Владимировна. Проект 'Мир на кончиках пальцев', направленный на развитие мелкой моторики
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Поморцева Ольга Александровна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников.
  • Леонова Наталья Юрьевна. «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ – ЛУЧШИЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Пачина Алёна Михайловна. Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода»
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Грушецкая Людмила Александровна. Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО
  • Анастасия Коваленко. Методическая рекомендация для родителей по развитию мелкой моторики. «Игры с предметами домашнего обихода».
  • Анастасия Коваленко. Методическая рекомендация для родителей по развитию мелкой моторики: 'Игры с предметами домашнего обихода'
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Буздалина Наталья Александровна. Игры с прищепками для развития мелкой моторики детей
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Костыгина Юлия Юрьевна. Развивающие игры с дошкольниками для развития мелкой моторики
  • Перепечаева Светлана Николаевна. Развивающие игры-потешки для развития мелкой моторики у малышей
  • Лайшева София Саитовна. Консультация для родителей и воспитателей. «Игры для развития мелкой моторики»
  • Шибаршина Татьяна Александровна. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЧАСТИЧНОЙ ПОТЕРЕЙ ЗРЕНИЯ.
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Мансурова Валентина Борисовна. Пальчиковая гимнастика как одно из средств развития мелкой моторики дошкольников
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Шибаршина Татьяна Александровна. Работа с родителями по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с частичной потерей зрения через развивающие игры
  • Хорольская Вера Николаевна. «Бизиборд, своими руками, как средство развития мелкой моторики и познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста»
  • Редактор. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь