Дмитриева Ирина Николаевна. Конспект НОД в подготовительной группе «Поможем Золушке попасть на бал»

Конспект НОД в подготовительной группе «Поможем Золушке попасть на бал»

Ирина Дмитриева

Цель: Развитие мелкой моторики рук по средства занимательных игр и упражнений

Задачи:

Образовательные задачи

  • учить проговаривать и запоминать пословицы
  • учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, быстроту

Развивающие задачи

  • развивать усидчивость, терпение, желание довести начатое до конца, чтобы увидить конечный результат
  • развивать умение действовать согласованно
  • развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность
  • развивать зрительно-моторную координацию

Воспитательные задачи

  • способствовать формированию добрых чувств и положительных эмоций
  • воспитывать в детях чувство прекрасного

Материал к занятию: подбор слайдов из мультфильма «Золушка или хрустальная туфелька», экран, четыре вида круп (греча, просо, горох, фасоль, баночки непроливайки, тарелочки, платья из ткани на картоне, пинцеты, бусинки разного диаметра, леска, мелкие круглые камушки, хрустальные туфельки, украшения.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом

- Здравствуйте ребята, давайте поиграем, я буду вам бросать мяч, а вы мне будете его возвращать и называть своё имя.

Игра «Назови своё имя»

Вот мы и познакомились.

А теперь мы с вами отправимся в сказку. Садитесь.

Тише. Тише. Тишина.
Сказка к нам идет сама.
Ветерком прохладным вея.
В сказку дверь открыла фея.

В сказке мы с вами встретимся с одной девочкой, а с какой вы должны отгадать.

Послушайте мою загадку.

Платьице дырявое
И метла в руке
Стоптанные тапочки
И лицо в золе

Кто она (Золушка)

Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал

Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь

Но только лишь полночь настанет

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

- Из какой Золушка сказки.

- Ребята, а кто написал эту сказку. (Французский писатель, Шарль Перро)

- Правильно французский писатель, Шарль Перро.

- Ребята посмотрите на экран

Подборка кадров из мультфильма Золушка или хрустальная туфелька (грустная Золушка)

- Давайте посмотрим какое у Золушки настроение (грустное. печальное, расстроенное) А ещё какое?

-А вы хотите узнать почему.

- Сегодня мачеха и сестры Золушки, едут на бал во дворец. И ей так хочется хотя бы в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Но Золушка не может, мачеха задала ей очень много работы. Как помочь золушке. что бы она успела на бал. Какие у вас есть предложения.

Дети (выполнить работу Золушки)

Первое задание мачеха дала такое: разобрать гречу, перловку, горох, фасоль по разным стаканам.

Ох, ох, ох весь рассыпался горох
И фасоль и гречка и перловка
Вы её переберите по стаканам разберите.

Игра «Разбери зерно»

Молодцы справились с заданием. Работа сделана но Золушка все ещё грустная, заданий было много, а мы выполнили еще одно. Будем дальше помогать, Золушке, что бы она снова стала веселой.

Второе задание украсить бальные платья сестер бусинами. А чтобы Золушке было сложнее мачеха велела раскладывать бусинки пинцетом. (показать пинцет) Давайте повторим, как называется этот инструмент.

Давайте вспомним правила работы с опасными предметами.

Дети подойдите к столу я объясню, как правильно работать пинцетом.

Я беру из коробки одну бусинку, зажимаю её пинцетом вот так (показ, и кладу её в серединку круга. Заполнить необходимо все кружки.

Игра «Укрась платье Бусинами»

Молодцы и с этим заданием вы справились успешно.

Золушка устала и вы устали. Вставайте скорее в круг отдохнем.

Физкультурная пауза

Много ль надо нам ребята
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата
А на них огромный круг,

А потом еще кружочек
Треугольный колпачок
Вот и вышел очень, очень
Развесёлый чудачек.

-Вот мы и отдохнули. Но на этом задания не закончились, третье задание.

Сестры не могли поделить бусы, тянули каждый в свою сторону. Они и рассыпались, а Золушке приказали собирать. Давайте поможем ей чтобы она справилась быстрее. А чтобы выполнить задания побыстрее давайте разделимся по парам. Чья команда закончит поставит флажок.

Послушайте внимательно задание. Две одинаковых бусинки не должны оказаться рядом, мы будем их чередовать. Одевая их на леску.

Давайте проверим правильно ли вы справились с заданием, поменяйтесь местами и проверте своих товарищей.

Задание мачехи мы все выполнили. Вы молодцы, быстро и правильно справились со всеми заданиями и Золушка теперь может отправиться на бал.

Ребята как вы думаете что необходимо Золушке для того чтобы поехать на бал.

Дети (хрустальные туфельки, бальное платье, карету и т. д.)

Ребята скажите пожалуйста, кто подарил Золушке хрустальные туфельки.

Дети (добрая волшебница, фея)

Где же добрая волшебница? Она не придет она в гостях в соседнем королевстве. Но зато она оставила Золушке подарок, волшебные камушки.

В этих камушках волшебница что-то спрятала, хотите узнать что?

Дети (Да)

Тогда послушайте внимательно что необходимо сделать.

Вы должны разделиться на две команды.

Перед вами стоят две волшебных миски с волшебными камушками. Вы будете по одному опускать руки в волшебные камушки и аккуратно перебирая их, искать один предмет который спрятан в них. Когда вы нашли предмет вы уступаете место товарищу по команде.

Игра «Найди предмет который спрятан» (спрятаны волшебные туфельки и украшения)

Ну вот мы и справились с заданием. Так что же было спрятано в волшебных камушках?

Ответы детей

- Ребята давайте снова посмотрите на экран.

Подборка кадров из мультфильма Золушка или хрустальная туфелька (весёлая Золушка)

- Давайте посмотрим какое у Золушки настроение стало теперь (весёлое, радостное, счастливое, улыбчивое) А ещё какое?

Молодцы! Вы сегодня были настоящими феями и волшебниками. Ваша дружба и помощь помогли Золушке стать счастливой.

Золушка такая добрая трудолюбивая. И мы с вами хорошо потрудился. Ведь каждый знает без труда не выловить и рыбку из пруда. Вы знаете такую пословицу? Давайте повторим пословицу. А какие пословицы о труде вы ещё знаете.

А я знаю ещё одну пословицу «Кто трудится у того всё сбудется.» Давайте повторим, чтобы запомнить. (повторяем 3-4 раза)

Молодцы хорошо потрудились, за это нам Золушка приготовила подарки волшебные блокноты и волшебные ручки в которые мы можем записывать свои секреты, желания.

А на прощание давайте пожелаем друг другу что-то хорошее, скажем ласковые слова своим друзьям и гостям.

Просмотров: 396
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дуэт Золушки и Принца, м/ф 'Золушка'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Новикова Ольга Михайловна. Драматизация сказки 'Золушка'
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Любовь Сергеевна Гирева. Интеграция образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности по сказке «Золушка».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Главный Редактор. Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Хромчихина Алла Владимировна. Давайте поможем ребёнку дружить.
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Татьяна Понкратова. Физкультурное занятие для подготовительной группы «Давайте поиграем»
  • Березко Вера Георгиевна. Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ О ВОЙНЕ» в логопедической подготовительной группе
  • Савзиханова Гюлбахар Фейзуллаховна. Консультация для родителей «Давайте поиграем»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Дашевская Ольга Сергеевна. Коммуникативные игры 'Давайте поиграем!'
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Дыбенко Анна Юрьевна. Экологическая сказка: «Давайте сохраним природу»
  • Занина Вера Леонидовна. Конспект занятия по развитию речи «Давайте пообщаемся»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Сосновскася Светлана Александровна. «Давайте жить дружно!»
  • Елена Корнилова. Статья: 'Давайте задумаемся о речи'
  • Агишева Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе по теме: «Давайте познакомимся»
  • Залужная Елена Николаевна. Физкультурное развлечение в средней группе для родителей и детей с нарушением зрения «Давайте познакомимся»
  • Наталия Лермонтова. Занятие для детей старшей группы «Давайте жить дружно»
  • Мальцева Ольга Ильинична. Проект «Давайте жить дружно»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь