Кравец Лариса Евгеньевна, Афанасьева Екатерина Сергеевна. Познавательно – игровое мероприятие для детей и родителей второй младшей группы «Морячок» на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

Познавательно – игровое мероприятие для детей и родителей второй младшей группы «Морячок» на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

Разработали и провели:

  • Афанасьева Екатерина Сергеевна – воспитатель младшей группы «Морячок»,
  • Кравец Лариса Евгеньевна – музыкальный руководитель.

Цели:

  1. Ознакомить родителей с понятием — мелкая моторика рук и о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.
  2. Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, вовлечь родителей (законных представителей) к сотрудничеству.

Задачи:

  • актуализировать знания родителей о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития воспитанников
  • познакомить их с играми и упражнениями, которые можно использовать в домашних условиях
  • вызвать положительные эмоции от общения с детьми.

Используемые оборудование и материалы:

 

Скачать конспект

массажные мячи, подносы с макаронами и шнуровками, на отдельном столе: бумажные фигурки для игр с прищепками.

Предварительная подготовка:

  1. Информирование родителей о предстоящем мастер классе (объявление).
  2. Разучивание с детьми пальчиковых игр, игр с движениями.
  3. Подготовка атрибутов к играм с прищепками.
  4. Раскрашивание макаронных изделий с детьми, для игр со шнуровкой.

Предполагаемый результат: родители заинтересуются данной темой, познакомятся с различными видами упражнений и игр, в дальнейшем дома будут использовать со своими детьми различные игры и упражнения.

Ход мероприятия.

Дети и родители проходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Сегодня я вам напомню о развитии мелкой моторике, о её роли в развитии речи и для чего её нужно развивать у ребёнка. Но прежде, чем мы начнём, я хочу вам всем предложить музыкально поздороваться. Я вам показываю, а вы выполняете вместе со мной.

Игра «Здравствуйте ладошки»

Цель: вызвать положительные эмоции и снять напряжение, скованность, развитие мелкой моторики, развитие ритмического и мелодического слуха, музыкальности.

Воспитатель: Вот такие музыкальные игры с детьми позволяют развивать их не только музыкально, но и используя элементы постукивания и поглаживания пальчиками мы развиваем мелкую моторику рук.

Ну а сейчас я хочу пригласить вас в весёлое путешествие. Хотите? (дети отвечают) Но сначала к нему надо подготовиться.

Воспитатель приглашает всех присесть. (Рассказывает о пользе самомассажа.)

Польза массажа для детей заключается не только в укреплении иммунитета, благодаря массажу нервная система ребенка расслабляется, но вместе с тем и укрепляется, что делает ребенка менее нервным, капризным и напряженным. Поэтому врачи очень часто советуют применять массаж для расслабления детям с заболеваниями нервной системы и опорно-двигательного аппарата.

Массаж ног восстанавливает микроциркуляцию крови, помогает ребенку расслабиться и делает его походку легкой, практически невесомой. Такой массаж показан как для совсем маленьких деток, так и для детей дошкольного и школьного возраста.

Польза массажа еще и в том, что с его помощью происходит стимулирование развития мышц. Реакция мышечной массы происходит при определенных манипуляциях массажиста. А если ребенку этот массаж доставляет удовольствие, то это является эффективным стимулятором для умственного развития, ведь если у ребенка хорошее настроение, то и развиваться он будет в несколько раз лучше и быстрее.

Воспитатель: а давайте сейчас и мы сделаем такой массаж.

Взрослые и дети выполняют самомассаж тела под речитатив.

Вы готовы глазки? (Прикладывание ладоней к глаза. Поглаживание век)

Да!

Вы готовы ушки? (Прикладывание ладоней к ушам. Поглаживание ушей)

Да!

Вы готовы ручки? (Поглаживание кистей рук. Хлопки в ладоши)

Да!

Вы готовы ножки? (Поглаживание ног. Притопывание)

Да!

Детки и родители, вы готовы? (Развести руками, обнять себя руками)

Да!

Воспитатель: Какие вы молодцы, продолжим разминать наши пальчики, вместе со мной.

Музыкальная пальчиковая гимнастика «Разминка»

Воспитатель: А теперь мы все садимся в поезд и отправляемся в путь!

Пальчиковая гимнастика «Паровоз».

Цель: Развивать чувство темпа, ритма, умение подражать и внимание.

Паровоз, паровоз (движение указательными пальчиками «Мотание»)

Он вагончики повез.

Чух – чух, чух – чух (подушечки пальцев левой и правой руки ритмично соприкасаются)

Мчится поезд во весь дух (тереть кулачками правой и левой руки друг о друга)

у – у – у – у… (тереть ладонями друг о друга прокручивая в разные стороны)

Воспитатель: Первая станция называется «Зацепи – прицепи».

Прищепками играем — не только мелкую моторику развиваем. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Игра «Сделай колючки ёжику, солнышку лучики, цветку лепестки, Осьминожек и т.д.»

Цель: Показать родителям упражнения на развитие мелкой моторики дома.

Воспитатель: Какие молодцы, отправляемся дальше.

Пальчиковая гимнастика «Паровоз».

Воспитатель: Мы с вами попали на станцию «Лесную». Ребята, скажите, какие животные обитают в лесу? (дети перечисляю). В лесу живую ещё ежики. Колючие у ёжика иголочки на спинке, посмотрите сколько тут ежиков. Давайте их в поймаем. (ответы детей). Ловим ежиков.

Воспитатель: Ежиков в поймали, а теперь давайте с ними поиграем. (Дети катают, а родители помогают своим детям под музыку).

Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит шарики ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить.

Воспитатель: А детки песенку знают про ёжика. Давайте споём? (ответы детей)

Песня «Ходит ежик» с использованием пальчиковой гимнастики.

(Дети и родители выполняют пальчиковую гимнастику).

Воспитатель: ребята, а что ёжики кушают? (ответы детей) И конечно же ёжики любят грибочки. Детки соберём для ёжиков грибочки?

Подвижная игра «Собери грибы»

Воспитатель: Какие молодцы справились с заданием, а наш поезд едет дальше.

Пальчиковая гимнастика «Паровоз».

Воспитатель: Мы приехали с вами на станцию «Музыкальную». На этой станции мы с вами поиграем в пальчиковые музыкальные игры.

Музыкальные пальчиковые игры.

«Червячки»

«Капуста»

Воспитатель: для своих любимых мам и пап ребята хотят станцевать весёлую пляску.

Пляска «Пальчики, ладошки»

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Пассажиры, занимайте свои места.

Пальчиковая гимнастика «Паровоз».

Воспитатель: Внимание! Мы прибыли на конечную станцию «Творческая мастерская», где мы с вами изготовим – веселые бусы.

Изготовление игры «Веселые бусы»

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Дети, вам понравилось играть с вашими мамами и папами? (да!) А вам родители? (ответ) Спасибо всем. Будьте внимательны к своим детям, играйте с ними, развивайте и радуйте своих малышей. До свидания!!!

По окончании мастер класса родителям раздаются информационные буклеты по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников» (Приложение N1), родители заполняют анкету (приложение N2).

Просмотров: 669
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Шатлова Светлана Сергеевна. Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями среднего возраста «Играем пальчиками — развиваем речь»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Мансурова Валентина Борисовна. Пальчиковая гимнастика как одно из средств развития мелкой моторики дошкольников
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Буздалина Наталья Александровна. Игры с прищепками для развития мелкой моторики детей
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь