Маргорина Ирина Геннадьевна. Сенсорное воспитание ребёнка в быту

Сенсорное воспитание ребёнка в быту

Одним из важнейших направлений взаимодействия воспитателей нашей группы с родителями стало сенсорное воспитание ребёнка в быту, поскольку сенсорика играла и играет наиважнейшую роль в жизни ребёнка. Ведь обеднение окружающей среды красками, звуками, запахами ведёт к задержке психического развития, нарушению интеллекта дошкольника,

целостности его восприятия в повседневной жизни. Важной задачей становится воспитание в ребёнке эстетических чувств, наблюдательности, умения прислушиваться к себе и к окружающему миру; познавательной активности.

В результате совместной деятельности воспитателей с маленькими воспитанниками и вами, родителями, развивается наблюдательность, осваиваются приёмы развития сенсорики. К ним относятся: наблюдение, обведение предмета по контуру, ощупывание предмета, сопоставление, наложение, группировка, последовательный осмотр, описание с помощью воспитателя.

 

Сенсорика — понятие, объединяющее ощущения и восприятия. Всё, что касается постижения ребёнком окружающего мира должно быть непременно красивым и праздничным, запоминающимся посредством ярких эмоциональных впечатлений. Необходимо устраивать весёлые красочные праздники, на которых и дети, и родители почувствуют тонкую душевную связь, потребность в новых ощущениях, радости жизни.

В домашней обстановке малыш может найти своё отражение в посуде, столовых приборах, прослушивая стихотворения детских поэтов. Необходимо устраивать дни каждого из цветов радуги, когда зрительное внимание ребёнка сосредотачивается на одном определённом цвете в течение всего дня в разных условиях и ситуациях. Всё это формирует зрительное ощущение и восприятие,

Для развития слухового внимания используются различные музыкальные инструменты, игрушки, книги, аудиодиски для привлечения внимания к неречевым звукам, предшествующим привлечению внимания к фонемам родного языка. Различные ситуации, доступных игр дома и на улице, формируют произвольное слуховое внимание.

Для полноты ощущений необходимо развивать у детей обоняние. Ведь у каждого взрослого сохранился свой запах детства. В памяти хранятся запах дома, детского сада, свежего хлеба, маминых духов, свежескошенной травы, страниц новой книги и множество других, возвращающих в детство.

Для развития обоняния детьми сравниваются запахи фруктов, овощей, цветов, мыла, пены для ванной.

Вкусовые ощущения развиваются во время приготовления пищи от начала и до конца. С закрытыми глазами малыш может определить на вкус продукты, которые используют мама или папа.

Для получения новых тактильных ощущений ребятам нужно сравнивать фактуру различных тканей, общаться с домашними питомцами, испытывать различные температурные ощущения от воды и воздуха. Особые ощущения от кожных рецепторов возникают при щекотке в разумных пределах.

Во время любого вида деятельности необходимо развивать у малыша оптико-пространственные и временные ощущения. На прогулке в безопасном месте нужно давать возможность самостоятельно обойти площадку, найти знакомые предметы. Родителям нужно обращать внимание детей на смену времён года, времени суток, истечения определённого времени при помощи песочных часов.

Развитие сенсорики в повседневной жизни не требует от вас приобретения дорогостоящих методических пособий, материалов. Использование настольных игр, конечно же, обогащает знания малыша. Но наиболее ценно развивать в ребёнке наблюдательность, творческую фантазию, заинтересованность в постижении нового, загадочного, требующего умственного и физического напряжения. Ведь ориентируясь на «зоны ближайшего» и «актуального развития», предложенные Л.С. Выготским, ребёнку должно быть немного трудно. Иначе, получая готовый результат с объяснением полученного, малыш не научится рассуждать самостоятельно, пробовать, ошибаться, снова пробовать и постигать истину.

Просмотров: 331
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Селезнёва Вера. «Сенсорное воспитание-фундамент умственного развития ребёнка»
  • Бондарева Инна Алексеевна. Консультация для воспитателей 1 младшей группы «Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка»
  • Екатерина Яр. Консультация для воспитателей детского сада «Значение игры для всестороннего развития ребёнка»
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Леонова Наталья Юрьевна. Игры для развития слухового внимания детей 4-5 лет «Фонематический слух – основа правильной речи»
  • Самигина Гульнара Тагировна. Сенсорное воспитание (развитие) детей 2-3 года жизни.
  • Жданова Марина Владимировна. Развитие тактильных ощущений как средство развития речи дошкольника
  • Саргас Надежда Борисовна. Мастер-класс «Развитие внимания у дошкольников с задержкой психического развития, через систему игр и упражнений»
  • Костыгина Юлия Юрьевна. Развивающие игры с дошкольниками для развития внимания и памяти
  • Зиновьева Наталья Геннадьевна. Театрализованная деятельность как средство развития произвольной памяти у детей 6 года жизни
  • Насырова Аминат Имагисиевна. Сенсорное воспитание — основа умственного развития ребенка
  • Ишкина Гузель Мансафовна. Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Евдокимова Мария Викторовна. Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  • Татьяна Назарова. Консультация для родителей на тему: «Особенности речевого развития детей третьего года жизни»
  • Жижакина Наталья Витальевна. Буклет для родителей 'Этапы психофизического развития ребёнка от рождения до года'
  • Искендерова Т. Д.. Использование многофункциональных дидактических кукол – «Тильда, Четыре времени года» для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Незнанова Галина Васильевна. Презентация темы: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
  • Ярошенко О.А.. ДОКЛАД НА ТЕМУ: ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»
  • Булгакова Ирина Алексеевна. Сенсорное воспитание - фундамент развития самостоятельности
  • Селищева Татьяна Викторовна. Статья «Использование психологических настольных игр с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития».
  • Екатерина Анатольевна Гусарова. Из опыта работы инструктора физического воспитания «О месте игры в режиме дня, времени года и других условий»
  • Ильина Марина Васильевна. Сенсорное развитие детей раннего возраста: «Изучение света, как способ развития зрительного восприятия»
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь