Большакова Наталья Васильевна. РАЗВЛЕЧЕНИЕ «АНГАРА – непокорная дочь Байкала»

Задачи:

  • Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале.
  • Расширять словарный запас,
  • Воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.
  • Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.
  • Способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия и выражения различных эмоций.
  • Вызывать устойчивый интерес к происходящему на сцене.
  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

В ролях:

Скачать конспект

Скачать презентацию

Ангара, речки, рыбки, богатыри – дети.

Байкал – взрослый.

Ход мероприятия:

1 реб.: Мы в морозильнике живем –

Мы так Сибирь свою зовем.

В ней никому не тесно

В ней очень интересно!

1,2 слайд: Байкал- сокровище и гордость нашего края, является озером, но у народов, с древности населявших его берега, он всегда считался морем.

3 слайд: Возраст озера Байкал, очень почтенный, что позволяет отнести его к одним из самых древних озёр на земле.

4,5, 6, 7, 8, 9: Наше озеро самое большое, подсчитано, что если осушить чашу Байкала, то потребуется год и все реки мира, чтобы эту чашу заново наполнить. Вода чистая, прозрачная и очень вкусная.

10 слайд: Множество рек и ручейков впадает в Байкал (336)

Крупные реки: Селенга, Баргузин, Турка, Снежная, Сарма.

А вытекает — одна единственная – Ангара!

11слайд: Байкал – самое глубокое озеро в мире!

12слайд: А как богат животный и растительный мир Байкала!

13, 14слайд: Существует 50 видов рыб, в вечно холодной толще байкальских вод на глубине до 500м, живут удивительные, совершенно без чешуи, сильно просвечивающие и необычно жирные рыбки – голомянки.

Они не мечут икру, как другие байкальские рыбы, а рожают живых личинок.

15-22слайд: На грани двух стихий – земли и воды, в неширокой полосе байкальского побережья можно наблюдать интересные формы и явления

жизни, которые органически входят в понятие Байкал.

Здесь обитают животные, существование которых очень тесно связано как с сушей, так и с водой.

23слайд: Байкал – не только кладовая природных ресурсов, не только хранилище колоссальных запасов ультрапресной воды,

Байкал – край небывалой, сказочно – волшебной красоты, национальная гордость нашего народа.

Вед: Многое сегодня закрепили, увидели, узнали, ещё хотим показать сказочку, про единственную реку, которая вытекает из Байкала, и зовут её…?

Сегодня на берегу Байкала

Мне легенду тайга рассказала.

Легенда – о могучем Байкале — отце,

Царившем когда-то

В сибирской тайге.

Дочь была у него лишь одна

Славилась красотою она.

Богатство реками Байкал собирал.

Щедрой была дочь Ангара.

Так бы и жили они всегда…

(под музыку выходят Байкал и Ангара, садятся на трон)

Вед.: Живя в любви, не зная горя,

С Байкалом батюшкой не споря,

Царевна Ангара росла,

Все хорошела и цвела.

Глаза с таежной поволокой

В них яркий цвет звезды далекой,

Размах ресниц почти верста –

Стройна, красива и чиста.

Анг.: Эй подружки – речки, рыбки –

Порезвимся мы пока.

(Танец Ангары с речками и рыбками.)

Байк.: Жениха тебе дочь надо.

Свадебку пора сыграть.

И хоть я тебя люблю,

Возражений не терплю.

Эй, вы, речки, бегите –

Женихов поищите.

(речки разбегаются, затем приносят портреты женихов Ангаре.

Ангара перебирает портреты.)

Анг.: 1. Взгляд неумный

2. Некрасивый

3. Этот ходит в мятом платье

4. Тот лицом не вышел, статью.

Байк.: Ох, капризная ты, дочь,

Чем же я могу помочь?

(смотрит в даль)

Все не эдак, да не так

Посмотри, какой казак!

(Под музыку въезжает на коне Иркут)

Байк.: Как зовут тебя?

Иркут: Иркут!

Очень — очень я богат

Такой жене я буду рад.

Анг.: Не спеши Иркут, горячая голова

Себе жениха я выберу сама.

Вед.: Поник богатырь Иркут головой,

На сердце грусть, он сам не свой.

Байк.: Хоть не люб ты Ангаре,

Но понравился ты мне.

Поезжай пока домой,

Свою душу успокой.

Вед.: Уехал Иркут домой, а Байкал стал уговаривать Ангару выйти замуж

за Иркута, но ничего у него не получалось.

Байк.: Объявляю богатырский турнир!

Чтобы выбрать лучшего на весь мир!

Вед.: Явились к Байкалу витязи добрые,

Статные, смелые, самые ловкие

(входят несколько витязей под музыку)

Вед.: Последним явился потомок гордого Саяна витязь Енисей, могучий и славный.

(входит Енисей)

Селенга: Бугульдейка, посмотри,

Что там все богатыри!

Он и статен и речист!

Бугульдейка: Он и ловок и плечист.

Вместе: Очарован он одной –

Нашей речкой Ангарой.

Упражнение «Богатырская сила.»

Вед.: Лишь увидала Енисея

Дочь Байкала –

Как сразу сердце ей

Решенье подсказало.

В очах горит любовный свет

И сердце отдано на век.

Байк.: Начинаем богатырский турнир.

1-ое состязание на самого меткого стрелка.

Игра «Меткий стрелок».

Байк.: А сейчас доблестные богатыри покажут, кто самый сильный.

Игра «Перетягивание каната».

Байк.: А сейчас проверим, кто из вас самый лихой наездник.

Игра «Лихой наездник».

Байк.: Победителем турнира стал богатырь Енисей.

(Енисей подходит к Ангаре и протягивает ей цветок)

Енисей: Все победы для тебя

Ты прекрасна Ангара,

Буду помнить я тебя!

(Енисей уходит)

Вед: Уехал Енисей домой, а Ангара заскучала.

Байк: вот что, дорогая дочь моя!

Лучше жениха чем Иркут,

Тебе не найти.

За него ты и должна замуж пойти!

Вед: Но красавица Ангара воспротивилась

Воле отца.

Анг: Не надо мне его, лучше до старости

Буду одна!

Байк: Уйди с глаз моих прочь,

Непокорная дочь!

Приказываю богатырю Ольхону

Не пускать Ангару из дому!

Глаз с неё не сводить

И строго за ней следить!

(Ольхон уводит Ангару в скалистый замок)

Анг: речки, подружки, помогите мне вырваться на волю,

Подточите каменный дворец.

«Танец речек»

Анг: Прощай отец!

Я дочь твоя, а не раба!

(убегает)

Байк: убежала от меня

Моя дочь Ангара.

Вернись, непокорная!

(убегает за ней)

Вед: Меж тем через хребты,

Леса и горы,

Покинувши родимые просторы,

Несётся в пене Ангара,

И гимн любви поют ветра!

И вот средь гор предстал пред ней

Красой суровой Енисей!

И всем преградам вопреки

Соединились две руки.

(взявшись за руки выходят Ангара и Енисей)

Енисей: Будем с тобою жена,

В любви да согласии жить,

Горя и бед не знать,

Людям радость дарить!

Анг: буду тебе Енисей,

Любящей, верной женой-

И до конца жизни всей

Буду рядом с тобой!

Вед: много лет с тех пор прошло,

Много воды с тех пор утекло.

Енисею и Ангаре путь свыше дан

Бежать вдвоём в холодный океан.

(Енисей и Ангара, взявшись за руки, уходят)

Уходят вдаль, бегут века-

Но и сейчас бежит река,

Поёт всем песни Ангара-

Пусть их запомнит детвора!

Танец с шарфами «По Ангаре»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №72 для детей с нарушениями зрения»

муниципального образования города Братска

Составила:

Музыкальный руководитель

МБДОУ «ДСКВ №72»

Большакова Наталья

Васильевна

г.Братск, 2014год

Просмотров: 490
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Мушникова Ольга Михайловна. Занятие для детей подготовительной группы с использованием квест — технологии «Путешествие на озеро Байкал»
  • Кобелева Анастасия Алексеевна. Конспект занятия. Квест – игра «Путешествие на Байкал»
  • Аипова Галина Яковлевна. Знакомство с оз. Байкал
  • Тюткина Оксана Викторовна. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по озеру Байкал»
  • Кириченко Людмила Дмитриевна, Кириченко Марина Анатольевна. Конспект занятие по познавательному развитию регионального компонента в подготовительной группе «Байкал — жемчужина Сибири»
  • Фазлетдинова Алла Александровна. Психологическая консультация для родителей - В семье растет дочь
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Корнаухова Алена Васильевна. Конспект занятия «Поход к берегу Байкала» в подготовительной к школе группе
  • Николаева Марина Александровна. Обучающая презентация для детей по творчеству А.С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Тема недели: «В мире все так интересно!» (экскурсии, наблюдения, экспериментирования с природными объектами (воздух, песок, вода), экспериментирование с предметам
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Лотухова Анна Николаевна. Сценарий спортивного мероприятия в подготовительной группе посвященный Дню матери. «Сегодня мамин день, мы проведём с ней вместе!»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Степаненко Наталья Михайловна. Статья 'Мир эмоций дошкольника. Как сделать его ярче?'
  • Главный Редактор. Сценарий Праздника 8 марта для детей 2 -3 лет - Очень маму я люблю
  • Миронович Талина Васильевна. «Богатыри – защитники земли русской или как познакомить ребенка с мировыми шедеврами живописи»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Гриненко Ирина Владимировна. «Буду как папа, смелым и ловким»
  • Петрунина Светлана. Сказка про очень вредную девочку, которая стала хорошей «ХОЧУ!»
  • Карпенко Евгения Владимировна Потапова Наталья Александровна. Мини музей «Куколка тряпичная – очень симпатичная» как средство формирования духовно-нравственной культуры дошкольников
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Минченкова Ирина Владимировна. Игра — викторина для родителей 2-ой младшей группы «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК»
  • Грибова Елена Юрьевна. Моё хобби «Я все умею, я все могу!» «Кулинария»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь