Приходько Елена Владимировна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы детского сада «Герои народных сказок»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы детского сада «Герои народных сказок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Пугачева Саратовской области»

Воспитатель: Приходько Е.В. Пугачёв 2017 г.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы детского сада «Герои народных сказок»

Задачи:

  • Учить детей узнавать персонажей из русских народных сказок.
  • Воспитывать навыки драматизации.
  • Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе.
  • Закреплять и расширять знания о домашних и диких животных.

Оснащение:

Ширма, кукольный театр БИ-БА-БО, шапочки животных на всех детей, аудиозапись, выставка книг.

Ход работы:

Дети входят в зал. Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько интересного мы видим здесь. Мы наверное попали в волшебную страну. Из-за ширмы выходит Сказочница. Сказочница: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Я — Сказочница и знаю много сказок, а вы попали в чудесную страну сказок. Я вас приглашаю в большое путешествие по моей стране. Я пришла не с пустыми руками. Что у меня в руках? Правильно, корзина. А корзина эта не простая, волшебная. Давайте посмотрим что в ней. (Открывает корзину). Тут у нас волшебные шапочки. С помощью этих шапочек, я каждого превращу в сказочного героя.

Воспитатель: А как ты это сделаешь?

Сказочница: Я буду надевать на каждого шапочку и произносить волшебные слова, а вы внимательно слушайте, а то волшебства не произойдёт. В сказку можно не поверить, Сказку можно и проверить, Сказка может правдой быть, Сказку важно не забыть.

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в чудесную страну сказок? (Дети отвечают). Входит кукла Катя.

Кукла Катя Здравствуйте, я кукла Катя С бантиком, в нарядном платье. Я всегда забавная, Весёлая и славная. Но сегодня грустно мне Дети, помогите! В свои сказки добрые Вы меня возьмите.

Воспитатель: Конечно, ребята, пусть кукла Катя пойдёт с нами, вместе будет веселее.

Сказочница: Вы очень добрые ребята, удачи вам!

Воспитатель: Тогда наше путешествие начинается. Сказочница уходит за ширму, звучит музыка (шум леса, птицы), дети проходят на стульчики.

Воспитатель: Где мы с вами, вы узнали? В сказку с вами мы попали Вот деревья здесь стоят И листвою шелестят. Речки малые текут. Громко птицы здесь поют. Так, ну ладно, отдохните Вы садитесь, посидите Молодец, кто помолчит Для тех сказка прозвучит. За ширмой появляется колобок, он поёт песенку.

Воспитатель: Ребята, кто это? В какую сказку мы попали? (Ответы детей). Давайте с вами вспомним, от кого ушёл колобок? Кого встретил на своём пути? (Ответы детей, с ответами детей, за ширмой появляются персонажи). Воспитатель: А кто перехитрил колобка, мы сейчас увидим. (Ребёнок в шапочке лисы произносит слова, разыгрывается сценка).

Воспитатель: Вот так лиса. А какая она, лиса? (Дети отвечают).

Воспитатель: Ну а мы продолжает путешествие. Звучит музыка, дети с воспитателем идут вокруг стульчиков, воспитатель произносит слова: По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Через лужу прыг Через яму скок Бух упали. Куда же мы попали? Шли мы шли, в сказку новую пришли. Вы садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки Видим мы другую сказку. (За ширмой меняются декорации «Заюшкина избушка»).

Голос за ширмой: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла...»

Воспитатель: В какую сказку, ребята мы попали? (Ответы детей). Что случилось с зайчиком? (Ответы детей). Вспомните, какие герои хотели помочь зайчику? Ребята, а мы тоже превратились в сказочных героев. У нас есть и медведь, и волк, и петушок. А кто же всё-таки помог зайчику? (Обыгрывание фрагмента сказки). Воспитатель: Вот какой петушок наш. А какой он? (Храбрый).

Воспитатель: Молодцы, вот сколько вы знаете сказок. (Звучит музыка). Но у нас другая сказка. Дети, вы закройте глазки, Вспомним мы для интереса Обитателей из леса.

Голос из-за ширмы: Мёрзни, мёрзни волчий хвост. Что кума ты говоришь? А я помогаю, рыбку на хвост нагоняю.

Воспитатель: А это что за сказка? (Ответы детей). Ребята, а кого лиса обхитрила? Что лиса пела волку, когда он нёс её? (За ширмой обыгрывается сценка «битый, не битого несёт»). Молодцы!

Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие. Мы побывали в разных сказках, давайте вспомним названия? С какими героями мы встретились? А где живут волк, лиса, медведь? Какие это животные? Молодцы! Ребята, посмотрите, кукла Катя улыбается. Давайте спросим у неё, понравилось ли её путешествие? Сказочница: (Выходит из-за ширмы). Понравилось вам путешествие? Мы с вами обязательно встретимся ещё когда вы узнаете новые сказки. А сейчас настроение у вас хорошее? Я вас приглашаю потанцевать, и тебя кукла Катя. (дети вместе с воспитателем, сказочницей, куклой Катей танцуют)

Сказочница: Ну что же, пора прощаться детвора.

Кукла Катя: Вот спасибо вам, друзья! В сказках побывала я Но пришла пора прощаться И домой мне возвращаться До свидания, друзья! Очень рада встрече я!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с куклой Катей, попрощаемся с гостями, скажем спасибо сказочнице и до новых встреч в удивительной стране сказок. Дети уходят под музыку в группу.

Просмотров: 436
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Минченкова Ирина Владимировна. НОД. Речевое развитие: «Кукла Катя и её друзья». Младшая группа.
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь