Цыпышева Елена Борисовна. Занятие по развитию речи «Русская народная игрушка»

Занятие по развитию речи «Русская народная игрушка»

Цель: Развитие связной речи детей, закрепление порядкового счета.

Задачи:

  • Обогащать словарный запас детей по лексической теме.
  • Совершенствовать лексико – грамматические навыки, ориентировку в пространстве.
  • Формировать положительное отношение к народной культуре.

Оборудование: Игрушки: матрешки, глиняные игрушки, из соломы,

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся на экскурсию, а поедем мы на автобусе.

 

Скачать презентацию

Динамическое упражнение автобус

Музыка закончилась включать слайд 1

Воспитатель: Вот мы и приехали, сегодня я приглашаю вас в русскую избу. Зайдем с вами. Слайд 2

Что вы видите? (Ответы детей). Раньше, длинными, зимними вечерами садились дети на лавку и играли. Я тоже вас приглашаю присесть на лавки. Ребята, а давайте с вами вспомним, из каких материалов изготавливали игрушки в старину.

Дети: из дерева, из соломы, из глины.

Воспитатель: Игрушки из дерева как называются? (деревянные), а из соломы (соломенные), а из глины (глиняные). Все верно, а из каких материалов делают игрушки сегодня?

Дети: из пластмассы (пластмассовые), из резины (резиновые), из металла (металлические).

Воспитатель: Сосчитайте, сколько на столе деревянных игрушек? Сколько соломенных? Сколько глиняных?

А теперь давайте дадим на эти вопросы полные ответы (проговаривают вместе с воспитателем).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам выбрать понравившуюся игрушку. Я, например, выбираю деревянную лошадку. Дети продолжают.

Игрушки ставить в ряд. Назвать игрушки по порядку.

Упражнение на развитие зрительной памяти «Угадай, чего нет».

Воспитатель: Сейчас я буду убирать по одной игрушке, а вы догадаетесь, какой не хватает.

Полные ответы детей (Здесь нет соломенной куклы).

Воспитатель: Ребята можно поиграть и без игрушек. Скажите, какое полотенце расстелено на столе?

Ответы детей (очень длинное, яркое, нарядное, красивое)

Воспитатель: Посмотрите, какие на нем узоры, цветы. Такие полотенца раньше называли рушниками. Их обычно предлагали гостям на празднике, чтобы, вымыв руки, они их вытерли. Посмотрите, какие разные были рушники. Дети с таким рушником могли устроить игру. Давайте и мы поиграем.

Мы сегодня с вами вместо рушника возьмем полотенце. Необходимо каждому аккуратно свернуть свой край полотенца и встретится с товарищем. Во время игры мы с вами будем говорить такие слова:

Чок-чок, чоки-чок-

Пальцы крутят рушничок.

Чей-чей, чоки- чей-

Ты закручивай ловчей!

Проводится игра.

Воспитатель: Ребята под полотенцем мы с вами не увидели еще одну игрушку, с которой раньше играли дети. Отгадайте, что это:

Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

Но всего одна игрушка. (Матрешка).

Верно. Это нарядная деревянная кукла и сейчас нравится всем: и детям и взрослым. Посмотрите на нее.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать как появилась матрешка? (да)

Восп: Сейчас я вам расскажу, историю матрешки.

Слайд 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Воспитатель: Рассмотрите нашу матрешку. Как вы думаете, какими мастерами она изготовлена — семеновскими или сергеево — посадскими? Каких цветов больше в нашей матрешке?

Воспитатель: Давайте ребята сосчитаем сколько фигурок спрятано в нашей матрешке.

Ребята в разных матрешках бывает разное количество фигурок и восемь и семь и пять.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем с маленькими матрешками. Я посмотрю, какие вы внимательные.

Повторяем слова за мной и выполняем соответствующие движения.

Я возьму матрешку в левый кулачок.

Положу матрешку справа на бочок.

А теперь поставлю на левое плечо.

Спрячу я матрешку в правый кулачок.

А теперь поставлю прямо пред собой.

А сейчас подвину влево левою рукой.

Положу я под ладошку куколку свою.

А сейчас из-под ладошки снова достаю.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Наряди матрешку»

Игра «Наряди матрешку» (слайд 9)

Воспитатель: Молодцы! Где мы сегодня с вами побывали? (Русская изба). О чем говорили? (об игрушках).

Из каких материалов в старину делали игрушки? (солома, глина, дерево).

Просмотров: 485
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Кусенко Ольга Викторовна. Презентация к занятию по ФЦКМ: «Электроприборы раньше и сейчас».
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь